Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Игрушки. Составление описательного рассказа»

Десятова Наталья Викторовна
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Игрушки. Составление описательного рассказа»

Цель: активизация и расширение словаря по лексической теме “Игрушки”;

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить выделять составные части и качественные характеристики игрушек, подбирать слова-действия к игрушкам;

- учить образовывать качественные прилагательные от существительных;

- учить составлять описательный рассказ об игрушке по опорной схеме;

коррекционно-развивающие:

- развивать координацию речи с движением;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Игрушки, Составление описательного рассказа“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику, графические навыки;

- развивать инициативную речь;

- развивать слуховое внимание.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки, опорная схема для описания игрушки, фломастеры, карточки с точечным изображением игрушек.

Ход занятия:

Орг. момент. Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши)

Игрушки Катины сидят : (стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчика)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Мы игрушки сосчитать.

Я с собой сегодня возьму только того, кто скажет слова как я.

Игра “Скажи как я” (выполнение в тройках)

Кукла-мяч-ведерко

Танк-кубик-юла

Матрешка-собачка-паровозик

Неваляшка-пирамидка-мозаика

Домино-велосипед-ракетка

Лото-погремушка-самокат

Зайчик-конструктор-солдатик

Домик-скакалка- машинка

Самолет-совок-дудочка.

2. Объявление темы.

Как можно назвать одним словом те предметы, которые вы только что называли.

Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей).

Мы отправимся на фабрику игрушек.

3. Вводная беседа.

Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки.

Игра “Какая игрушка?"

Вот мяч, его делают из резины, поэтому какой мяч? (резиновый).

Пирамидку из дерева, поэтому какая пирамидка? (деревянная).

Лото из бумаги, поэтому какое лото? (бумажное).

Мишку делают из меха, поэтому какой мишка? (меховой).

Машинку из железа, поэтому она. какая (железная).

Дудочку из пластмассы, поэтому она. какая (пластмассовая).

Очень много разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А чтобы игрушка была красивой и яркой в заключение, ее отправляют в художественный цех, где люди вручную или специальные автоматы раскрашивают ее специальными красками.

К путешествию мы готовы

Вот закрыли все глаза

Но подглядывать нельзя

Как скажу я цифру пять -

Можно глазки открывать.

1,2,З - пока глаза вы не открыли

1,2,3,4,5 - а тут можно открывать.

Игра «Отгадай-ка».

(Развитие связной речи, составление загадок-описаний об игрушках по алгоритму)

Вот мы и попали в страну, где много игрушек. А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру.

Давайте попробуем составить загадки-описания об игрушках. Вот эти картинки помогут вам загадать загадки. Вы должны рассказать, какая ваша игрушка по цвету, по размеру, из чего она сделана, какие у нее есть детали, как с ней можно играть, не называя ее.

Послушайте мою загадку. Он круглый, резиновый, фиолетовый. С ним можно играть в игру «Футбол». Что это? (Это мячик)

Правильно.

Физкультминутка “Мячик”.

Раз, два, прыгай, мячик (взмахи правой ладонью, как бы удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем (ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе) Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

А теперь вы загадайте свои загадки. Начнет. потом расскажет.

Упражнение «Почини игрушки»

(раздать карточки с точечным изображением игрушек)

5. Итог занятия. Рефлексия.

Чему научился?

Что умеешь?

Что узнал нового?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Игрушки. Составление описательного рассказа»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 12:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД