МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия во 2 классе

Ольга Чиркова
Конспект логопедического занятия во 2 классе

Тема: Ь знак – показатель мягкости согласных.

Цель: закрепление и обобщение знаний и навыков детей, обозначать мягкость согласных на письме при помощи ь знака.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;

Закрепить знания у детей способа смягчения согласных при помощи мягкого знака;

Закрепить навык самостоятельной работы в написании слов с ь знаком, умения применять полученные знания на письме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонетико – фонематическое восприятие;

Развивать слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия во 2 классе» размещена в разделах

Развивать зрительную память;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать активность, положительный интерес к занятию, заботу о своём здоровье.

Оборудование: мячики «Су - Джок», пособие «Кто, где находится?», карточки слов (гусь, лошадь, лось, рысь, правило, текст, арифметические примеры, изображения Мальвины и Буратино, звукозапись – «Приключения Буратино», предметные картинки, слова – признаки, деформированное предложение, карточки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Оргмомент:

*Упражнение «Ёжик»

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда.

Мне щекотно да, да, да.

II.Основная часть занятия :

1. Актуализация знаний, умений и навыков.

*Игра «Запоминай-ка»

Цель: развитие зрительной памяти, закрепление употребления предлогов.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Перед вами фигуры. Под каждой фигурой находятся картинки. Вам нужно запомнить расположение каждой картинки.

- Кто был над кругом?

- Кто был в квадрате?

- Кто был под прямоугольником?

- Кто был около треугольника?

* Игра «Кто лишний?»

Цель: развитие у детей умения классифицировать, сравнивать и обобщать.

Выставляю карточки – слова с названиями животных: гусь, лошадь, лось, рысь.

- Какое слово лишнее? Почему?

- А еще, какое слово лишнее? Почему?

- По какому грамматическому признаку можно исключить слово?

- Чем похожи эти слова?

2. Работа по теме на уровне слова.

- Сегодня на занятии мы продолжим читать и писать слова с ь знаком.

- Что же показывает Ь знак?

- Читаем правило.

(Ь знак показывает, что предшествующий согласный произносится мягко)

- Если мы ошибёмся, то может получиться вот такая история.

* Упражнение «Бабка».

Цель: закрепление у детей способа смягчения согласных при помощи ь знака.

(Бабка баньку затопила, мягкий знак позвать забыла. Быстро банька банкой стала. Вот как бабка сплоховала!).

3. Слоговой анализ и синтез слов.

* Игра «Примеры»

Цель: развитие у детей слогового анализа и синтеза слов.

- Ребята, а сейчас мы с вами решим арифметическое задание, но не с цифрами, а со слогами, так чтобы получилось слово.

* АРФА (2) + СОЛЬ (1) =

* ЕЛЬ (1) + ПРЯНИК (2) =

* КАТЮША (2) + ОЛЕНЬ (2) =

- Что такое фасоль? Что можно из неё приготовить?

- Что такое ельник?

- Кто это?

4. Преобразование слов и дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.

- Ребята, к нам на занятие пришли герои сказки!

- Кто это? Из какой они сказки?

* Игра «Буратино и Мальвина»

Цель: совершенствование умений у детей дифференцировать слова с твёрдыми и мягкими согласными.

- Буратино любит слова с твёрдыми согласными, а Мальвина слова с мягкими согласными. Мы сделаем для них подарки.

Картинки: коньки, лыжи, яблоко, апельсин, роза, тюльпан.

- Распределите картинки между героями занятия.

5. Физминутка.

Цель: снятие мышечного напряжения.

- Буратино предлагает послушать песенку, про него. А мы с вами послушаем и сделаем упражнения.

(Шаги (4 р, наклоны головы (4 р, руки в стороны (4 р, «Носик», руки вверх, шаги).

6. Работа по теме на уровне словосочетания.

*Игра «Необычные слова».

Цель: закрепление навыка у детей подбора слов – признаков к словам – предметам.

- Буратино и Мальвина подарили нам вот такие золотые монетки, но они не простые, а со словами. Прочитайте у кого какие слова. Что это за слова? Что они обозначают?

Слова: быстрые, новые, спелое, сочный, душистая, красный.

- Нам необходимо распределить слова к словам – признакам. У нас получились словосочетания.

Запись получившихся словосочетаний. Подчеркните Ь знак и мягкую согласную перед ним.

Взаимопроверка.

7. Работа на уровне предложения.

*Упражнение «Предложение рассыпалось».

Цель: совершенствование умения у детей составлять деформированное предложение.

- Мальвина очень любит цветы и Буратино решил подарить ей шикарный букет. Придумайте предложение про них.

Состав деформированного предложения. (Буратино Мальвине подарил душистые розы.)

Подчеркните Ь знак и мягкую согласную перед ним.

8. Работа на уровне текста.

* Упражнение «Текс и ошибки»

Цель: закрепление навыка самостоятельной работы в написании слов с ь знаком.

- Ребята, Буратино выполнял задание, которое дала ему Мальвина. Но он не старался и сделал ошибки. Помогите найти и исправить ошибки.

III. Итог занятия :

- Наше занятие подходит к концу и сейчас я проверю, как усвоили тему.

* Упражнение «Подними знак!».

Цель: закрепление и совершенствование навыка и умения у детей определение ь знака в словах на слух.

Я буду называть слова, а вы, если услышите слово с Ь знаком, поднимите карточку «Ь».

Слова: ноябрь, осень, год, неделя, месяц, снегирь.

- Чему учились?

- Чему научились?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия в первом классе «Давайте познакомимся» ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема занятия Давайте познакомимся Класс 1 «А» Цель занятия Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом» Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом - Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы. Конспект составила: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в спец. классе для детей с умеренной степенью УО «Обучение грамоте» Тема: Звуки М-М'. Буква М. Составление, чтение и письмо слогов из пройденных букв. Цель:– обучение грамоте, коррекция дефектов устной и письменной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] в 1-ом классе Цель: дифференцировать звуки С, Ш в устной речи,закрепить навыки правильного произношения звуков С, Ш. Задачи: a) подготовить артикуляционный.

Конспект занятия с презентацией во 2 классе ДШИ по теме «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги» Урок 1. Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова». Лексическая тема. «Овощи». Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина» Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина». Цель занятия: развитие интереса обучающихся к изучению истории города Валуйки, его людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия во 2 классе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД