Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звук [Й] и буква «Й» в подготовительной группе

Олеся Вандина
Конспект логопедического занятия «Звук [Й] и буква «Й» в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.

Тема: "Звук [й]. Буква Й"

Цель: знакомство со звуком [Й], буквой Й.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнение произношения звука [Й];

формирование звукового анализа и синтеза слов;

знакомство с графическим образом буквы Й;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [Й] и буква „Й“ в подготовительной группе» размещена в разделах

закрепление умения выделять звук [Й] из ряда звуков, слогов, слов;

упражнение в определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова);

упражнение в чтении слогов со звуком [Й].

Коррекционно-развивающие:

развитие фонематического слуха и внимания;

развитие графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса и положительного отношения к занятиям; умения слушать и слышать; уважать ответы товарищей.

Оборудование: Предметные картинки: попугай, чай, воробей, ручей, клей, муравей, майка, йод, скамейка, воробей, чайник, сарай, линейка, трамвай, троллейбус, Незнайка, йогурт, герой. Схема для характеристика звуков, Звукарики, Видео – физминутка «Зайчишки», схемы для определения места звука в слове, кассы для составления звукового анализа, тетради, ручки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед предлагает сесть тому, кто ответит:

чем отличается звук от буквы;

какими бывают звуки (гласные, согласные);

почему они называются гласными/ согласные;

кто назовет слово, в котором первый звук гласный;

рассказать про согласные звуки;

придумать слова на согласный звук.

II. Основная часть.

1. Введение в тему: у нас в гостях сегодня зайка, он принес нам загадки.

(Отгадывание загадок, ответом на которые служат следующие картинки – попугай, клей, муравей, чай, воробей, ручей – отгадки выставляются на доску).

- Ребята, какой один и тот же звук слышится во всех этих словах? (Й)

- Что вы можете рассказать про этот звук? (с опорой на схему) - Звук Й согласный (он имеет преграду, всегда мягкий (губы улыбаются, звонкий (голосок звенит).

- Подберите к этому звуку символ – Звукарика.

2. Игра «Поймай звук»

- из ряда звуков: й,к,ль,й,ы,и,й,ж,й

- из ряда слогов: ай, ой, жо, зо, ля, эй

- из ряда слов: йод, лев, трамвай, чай, лиса, ирис, вол, вой, лай

3. Определение места звука Й в словах по картинкам: чай, ручей, майка, йод, скамейка, чайник, сарай, линейка, трамвай, троллейбус, Незнайка, йогурт, герой, зайка.

У каждого ребенка на столе схема-пуговица для определения места звука в слове (начало, середина, конец, дети передвигают символ звука по схеме, соответственно месту [й] словах.

4. Знакомство с буквой Й.

Логопед предлагает рассмотреть букву и ответить, на что она похожа, на какую букву.

Букву Й зовут «И кратким».

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

5. Чтение слогов с буквой Й.

6. Динамическая пауза. Видео – физминутка «Зайчишки» - https://www.youtube.com/watch?v=8BDBsBb9KJI[/url]

7. Печатание буквы Й в тетрадях.

8. Полный анализ слова “Зайка”.

Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним остальные дети работают в на местах.

III. Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня знакомились на занятии?

Что вы можете рассказать о нем?

С какой буквой?

Сейчас я предлагаю провести блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, а слово в ответ на них должно быть со звуком [й]:

-Что мы произносим, когда нам неожиданно становится больно? (Ой)

-Когда мы чего-то испугались? (Ай)

-Крошечная девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

-Кто похитил Царевну-лягушку у Ивана- царевича? (Кощей Бессмертный)

-Как зовут мальчика, который ничего не знает? (Незнайка)

-Мальчика, который ничего не хочет делать? (Лентяй)

-Плохие отметки в школе? (Тройка, двойка)

-Птица, которая хорошо поёт? (соловей)

-Птица, которая умеет говорить? (Попугай)

-Морская белая птица? (чайка)

-Кто обедал в зоопарке у зверей? (Воробей)

-Городской транспорт? (Троллейбус, трамвай)

Спасибо, ребята, вы большие молодцы! Правильно справились со всеми заданиями.

Видео занятия можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=fY5K7Pslo9I

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [Й] и буква «Й» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 19:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки