Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»

Анна Янушко
Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»

Цель: уточнить произношение звука «О», научить четкому интонированию звука «О», учить выделять «О» из состава слова в ударной позиции, обучать звуковому анализу и синтезу ряда гласных звуков, познакомить детей с графическим изображением звука, учить соотносить звук и букву, упражнять в употреблении предлога «О», упражнять в употреблении несклоняемого существительного пальто, формировать графические навыки, обучать чтению ряда гласных букв, развивать интонационную выразительность речи, мелкую моторику.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква О“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (дом, кот, конь, лимон, каток, окна, окно, пальто, вагон, окунь, бинокль, альбом, индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой «О», карандаши, таблицы для чтения, таблицы гласных звуков, наборы для фонемного анализа и синтеза, картинки с изображением осени, автобуса, ослика, овощей, пальто, кота, сюжетные картинки по теме, манка, подносы.

Ход занятия

1. Оргмомент:

Сегодня у нас на занятии гости, мы с вами покажем, как мы умеем заниматься.

а) Игра «Узнай звук по губам» - я показываю звуки губами, вы определяете звук. Кто определит, тот сядет на свой стульчик.

Звуки : А, У, АУ, УА, ИУ, ИА.

б) Артикуляционная гимнастика. Сейчас мы с вами разбудим наш язычок. Давайте сделаем артикуляционную гимнастику:

- «Окошечко» - улыбнуться, открыть рот и подержать рот в таком положении до 5.

- «Поднять и опустить нижнюю губу» - улыбнуться, опустить нижнюю губку, поднять, опустить, поднять.

- «Хоботок» - закрыть рот, вытянуть губы вперед трубочкой, вернуть обратно. Повторить 5 раз.

2. Основная часть:

а) Знакомство с темой по средствам стихотворения.

«Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

- Правильно, это осень (картинку на доску).

- Какой первый звук в слове осень.

б) Правильная артикуляция.

Давайте вместе его произнесем. Что у нас происходит с губами, когда мы произносим звук «О» (Губы округлены и немного выдвинуты вперед).

в) Характеристика звука.

Воздушная струя выходит свободно изо рта, мы можем этот звук петь, тянуть. Какой это звук, если мы можем его тянуть, петь? Правильно, гласный и обозначается он красным цветом, красным кружочком.

г) Игра «Поймай звук».

Мы с вами уже говорили про звук «О». Учились его слышать в слогах и словах. Сегодня я усложню задание. Мы с вами будем его «ловить» с закрытыми глазами. Я раздам вам светофорчики красного цвета, которые обозначают гласный звук, вы возьмете их в правую руку, закроете глаза, и будете внимательно слушать те звуки, которые я произнесу, но поднимать свой светофор вы будете только тогда, когда услышите звук «О».

Звуки : О, У, А, У. О, И, Э, О, Ы, И, О, А, О.

д) Игра «Веселый счет».

Я произношу звуки, а вы внимательно слушаете и говорите, сколько звуков я произнесла, какой первый звук, какой второй и третий.

Звуки : АУИ, ОУА, АУУ, ИОА.

е) Игра «Внимательные ушки»

Я произношу слоги, а вы хлопаете в ладошки только тогда, когда услышите слог со звуком «О» :

Слоги: ОХ, АМ, УК, ОТ, ПО, НА, ТЫ, КО, ПЫ, НО.

е) Игра «Поймай слово»

Я произношу слова, вы топаете ногами только тогда, когда услышите слово со звуком «О» :

Слова: осень, листья, ветер, дождь, пальто, тучи, зонт, овощи, осел.

ж) Звук «О» очень любит осень. Рассмотрите картину осени. Назовите предметы, в которых есть звук «О». Выделяйте голосом звук «О» в словах: облако, дождь, дом, окно, забор, дорога, дупло, пальто, боты, кот, осень).

з) Игра «Домики для звуков»

Вы отлично назвали все слова со звуком «О». А теперь мы должны определить, где слышится звук «О» в словах: пальто, зонт, овощи, осень, облако (в начале, середине или конце слова). Для этого мы берем схемы и красные кружочки, потому что звук «О» гласный.

3. Физкультминутка.

Мы – листики осенние.

На ветках мы сидели. Встали на ковер, присели на корточки.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели. Полетели по кабинету.

И на землю тихо сели Присели на ковер.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Встали и полетели.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Покружились, присели на корточки.

и) Выделение звука «О» из состава слова.

Сегодня к нам в гости пришел ослик. Смотрите, какой он грустный. У него беда.

- Ослик пошел в огород за овощами.

Ослик очень огорчен.

Со звуком «О» он не знаком.

Кто же ослику поможет –

Овощи в ведро положит?

Помнить надо вам одно –

Овощи со звуком «О».

к) Упражнение в употреблении несклоняемого существительного «пальто».

- Ослик – упрямое животное. Упрется и с места не сойдет. Есть и слова «упрямые». Вот слово пальто. Не хочет изменяться. Всегда звучит одинаково: на конце с гласным «О».

Картинка.

Посмотрите на картинку. На ней изображена мама и мальчик. Мама купила Толику верхнюю одежду.

- Что купила мама Толе? (пальто).

Посмотрите, мальчик обрадовался.

- Чему рад Толя? (Толя рад пальто).

- О чем он рассказывает бабушке? (о пальто).

Что делает Толя? (Пришивает пуговицу к пальто).

Во всех случаях слово «пальто» не изменилось.

л) Звук «О» обозначается буквой «О».

Буква О гласная, обозначается красным цветом. На что похожа буква О.

Эта буква так кругла –

Покатиться бы могла.

Сколько элементов у буквы О?

м) Рисование буквы О на манке.

Перед вами стоят тарелочки с манной крупой. Приготовьте указательный пальчик правой руки и нарисуйте букву О на тарелочке. Буква О пишется сверху - вниз. Хорошие буквы у вас получились.

н) Работа с таблицей гласных букв.

Перед вами лежат таблички с гласными буквами. Возьмите красный кружочек. Я буду называть гласную букву, а вы будете закрывать ее красным кружочком. (Закройте букву А в левом верхнем углу, закройте букву О в правом нижнем углу, закройте букву И в левом нижнем углу).

о) Игра «Буква «О» спряталась.

Перед вами лежат карточки, на них много разных букв. Сядьте ровно, возьмите в правую руку красный карандаш и найдите все буквы О, которые спрятались на карточке. Обведите их.

п) Чтение таблиц.

Перед вами лежат таблички с буквами. Нам надо все это прочитать. Правый пальчик поставили к первому столбику, читаем.

р) Игра «Тимошкин сон»

Кто пришел к нам на занятие? Это кот Тимошка. Он увидел сон. Послушайте стихотворение «Тимошкин сон».

Кот Тимошка видел сон.

Но о чем? Не помнит он!

Может, о мышатах?

Может, о котятах?

Может, о ребятах?

Или лягушатах?

Сон Тимошка свой забыл

И немножко загрустил.

- Кто приснился Тимошке?

- о ком Тимошкины сны?

3. Итог занятия

Про какой звук и букву мы сегодня говорили? Какой это звук? Каким цветом обозначается?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [И]» Тема: Звук «И» Цель: 1. Чёткое произнесение звука. 2. Анализ звукового ряда из трех гласных. 3. Упражнение в употреблении Именительного.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква О»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД