Получи документы

Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка»

Лилия Мусагитова
Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка»

Конспект логопедической минутки

во второй младшей группе

«Кошка Мурка»

Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры и упражнения.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши».

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать общую моторику;

• развивать артикуляционную моторику;

• развивать целенаправленную воздушную струю;

• развивать силу голоса.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедической минутки во второй младшей группе „Кошка Мурка“» размещена в разделах

• воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, вертушки, султанчики.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Логопед. Сегодня к нам придет необычный гость, а кто это, вы сейчас угадаете:

«Я умею чисто мыться,

Не водой, а языком

Мяу, как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком!»

Логопед. Кто это?

(Дети: кошка)

Логопед. Правильно к нам в гости пришла кошка-Мурка. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются)

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Кошка – Мурка хочет с вами поиграть. А вы хотите с ней поиграть?

(Дети: да)

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

«Упражнение «Лопатка».

Котенок любит молоко:

Нальешь – и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык

«Упражнение «Чашечка».

Язычка загнем края.

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий.

И как чашечка, глубокий

«Упражнение «Качели».

Выше дуба, выше ели.

На качелях мы взлетели

«Упражнение «Часики».

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается.

Он, как и ты, старается

3. Пальчиковая игра «Котята».

(Дети сидят на стульчиках и выполняют пальчиковую игру)

Логопед. Покажем Мурке, как мы умеем играть пальцами.

У кошечки нашей

Есть десять котят,

(Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Сейчас все котята

По парам стоят

(Соединить ладони)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Сгибаем по очереди пальцы рук).

4. Логоритмическое упражнение «Кошка».

(Физминутка)

Логопед. Ребята давайте мы превратимся в котят.

(Дети выполняют движения в такт содержания стихотворения)

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

5. «Домашние животные и их детеныши».

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Логопед. Ребята, Мурка принесла нам картинки. Посмотрите внимательно, на них изображены домашние животные – мамы и их детеныши. Давайте назовем их (слайды 6,7,8,9)

(Дети: кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадка – жеребенок)

6. Игра «Тихо – громко».

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Логопед. Как мяукает кошка?

(Дети громким голосом произносят - «Мяу»)

Логопед. Как мяукает котенок?

(Дети тихим голосом произносят - «Мяу»)

Логопед. А как лает собака?

(Дети громким голосом произносят - «Гав»)

Логопед. А как лает щенок?

(Дети тихим голосом произносят - «Гав»)

Логопед. Как мычит корова?

(Дети громким голосом произносят - «Му-у»)

Логопед. Как мычит теленок?

(Дети тихим голосом произносят - «Му-у»)

Логопед. Как ржет лошадка?

(Дети громким голосом произносят - «Иго-го»)

Логопед. Как ржет жеребенок?

(Дети тихим голосом произносят - «Иго-го»)

7. Игра на развитие дыхания

(На столе лежат султанчики и вертушки, дети по желанию выбирают один предмет)

Логопед. Наша кошка загрустила, давайте повеселим ее. Я принесла вам султанчики и вертушки. Мурка очень любит с ними играть. Сейчас мы с вами будем дуть на них, они будут шевелиться и Мурке станет от этого веселее. Набираем воздух через нос и долго-долго дуем на султанчики или вертушки.

8. Итог занятия.

Рефлексия.

Логопед. Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей). Что у вас не получилось? (Ответы детей).

Логопед. Кошка Мурка довольна, но ей уже пора уходить. Попрощайтесь с ней.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Кошка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Кошка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: Домашние животные " Кошка". Цель:Закрепить навык тонирования силуэта.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 12:00
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД