Папки-передвижки

Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка»

Лилия Мусагитова
Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедической минутки

во второй младшей группе

«Кошка Мурка»

Цель: повышение речевой активности детей через речевые игры и упражнения.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные и их детеныши».

Развивающие:

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать общую моторику;

• развивать артикуляционную моторику;

• развивать целенаправленную воздушную струю;

• развивать силу голоса.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедической минутки во второй младшей группе „Кошка Мурка“» размещена в разделах

• воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, вертушки, султанчики.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Логопед. Сегодня к нам придет необычный гость, а кто это, вы сейчас угадаете:

«Я умею чисто мыться,

Не водой, а языком

Мяу, как мне часто снится,

Блюдце с теплым молоком!»

Логопед. Кто это?

(Дети: кошка)

Логопед. Правильно к нам в гости пришла кошка-Мурка. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются)

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Кошка – Мурка хочет с вами поиграть. А вы хотите с ней поиграть?

(Дети: да)

(дети выполняют артикуляционную гимнастику)

«Упражнение «Лопатка».

Котенок любит молоко:

Нальешь – и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык

«Упражнение «Чашечка».

Язычка загнем края.

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий.

И как чашечка, глубокий

«Упражнение «Качели».

Выше дуба, выше ели.

На качелях мы взлетели

«Упражнение «Часики».

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается.

Он, как и ты, старается

3. Пальчиковая игра «Котята».

(Дети сидят на стульчиках и выполняют пальчиковую игру)

Логопед. Покажем Мурке, как мы умеем играть пальцами.

У кошечки нашей

Есть десять котят,

(Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Сейчас все котята

По парам стоят

(Соединить ладони)

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Сгибаем по очереди пальцы рук).

4. Логоритмическое упражнение «Кошка».

(Физминутка)

Логопед. Ребята давайте мы превратимся в котят.

(Дети выполняют движения в такт содержания стихотворения)

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

5. «Домашние животные и их детеныши».

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Логопед. Ребята, Мурка принесла нам картинки. Посмотрите внимательно, на них изображены домашние животные – мамы и их детеныши. Давайте назовем их (слайды 6,7,8,9)

(Дети: кошка – котенок, собака – щенок, корова – теленок, лошадка – жеребенок)

6. Игра «Тихо – громко».

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Логопед. Как мяукает кошка?

(Дети громким голосом произносят - «Мяу»)

Логопед. Как мяукает котенок?

(Дети тихим голосом произносят - «Мяу»)

Логопед. А как лает собака?

(Дети громким голосом произносят - «Гав»)

Логопед. А как лает щенок?

(Дети тихим голосом произносят - «Гав»)

Логопед. Как мычит корова?

(Дети громким голосом произносят - «Му-у»)

Логопед. Как мычит теленок?

(Дети тихим голосом произносят - «Му-у»)

Логопед. Как ржет лошадка?

(Дети громким голосом произносят - «Иго-го»)

Логопед. Как ржет жеребенок?

(Дети тихим голосом произносят - «Иго-го»)

7. Игра на развитие дыхания

(На столе лежат султанчики и вертушки, дети по желанию выбирают один предмет)

Логопед. Наша кошка загрустила, давайте повеселим ее. Я принесла вам султанчики и вертушки. Мурка очень любит с ними играть. Сейчас мы с вами будем дуть на них, они будут шевелиться и Мурке станет от этого веселее. Набираем воздух через нос и долго-долго дуем на султанчики или вертушки.

8. Итог занятия.

Рефлексия.

Логопед. Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Что вам сегодня понравилось? (Ответы детей). Что у вас не получилось? (Ответы детей).

Логопед. Кошка Мурка довольна, но ей уже пора уходить. Попрощайтесь с ней.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Кошка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Кошка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: Домашние животные " Кошка". Цель:Закрепить навык тонирования силуэта.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 12:00
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедической минутки во второй младшей группе «Кошка Мурка»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Мусагитова (УИ 1243460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД