Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «Спорт. Звуки [й’о] и буква Ё»

Марина Лобастова
Конспект логоритмического занятия «Спорт. Звуки [й’о] и буква Ё»

Оборудование: деревянные ложки, зеркала (по количеству детей), презентация, песня «Часики».

Ход занятия

1. Упражнения на расслабление по контрасту с напряжением.

- Ребята, примите позу покоя. Руки - на коленях. Успокоились.

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становится понятно:

Расслабление - приятно!

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Все тело расслаблено. Легко и приятно дышится. Выполним упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Потом вперёд.

Смотрит вправо,

И снова вперёд.

Смотрит вверх,

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Спорт, Звуки [й’о] и буква Ё“» размещена в разделах

Опять вперёд.

Смотрит вниз,

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно -

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

Дышится легко, ровно, глубоко.

- Расслабилась шея. Легко и приятно дышится.

- Повторим упражнение «Штанга». (Дети встают в круг.) Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу. Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища.) Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Дышится легко, ровно, глубоко!

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

(Наклониться вперед.)

Штангу с пола поднимаем.

(Распрямиться.)

Крепко держим.

(Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление.)

- И бросаем!

(Упражнение повторяется три раза.)

Наши мышцы не устали –

И еще послушней стали!

Нам становится понятно:

Расслабление — приятно.

Дышится легко, ровно, глубоко.

2. Упражнение с деревянными ложками, под счёт.

Дети берут ложки, находят себе пару, встают напротив друг друга и отстукивают ритм ложками, аналогично упражнению в «Ладушки», под счёт.

3. Беседа по теме «Спорт».

- Упражнение «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

Кто из вас не ходит хмурым,

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Ну, а кто начнёт обед

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно, дважды в сутки?

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

- Сегодня мы будем говорить о спорте.

- Что же такое спорт? (Ответы детей.) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

- Кто же занимается спортом? (Ответы детей.) Люди, которые занимаются спортом, называются … спортсменами.

- Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Ответы детей.) Нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться.

- Кто обучает спортсменов? (Спортсменов обучает тренер.) Тренер – это учитель спорта и физкультуры.

4. Задание «Назови спортсмена».

- Есть виды спорта, которыми занимаются зимой. Это … зимние виды спорта.

- Предлагаю назвать спортсменов, которые занимаются зимними видами спорта.

- (Слайд 1-пробел) Как называются спортсмены, которые играют в хоккей? (Хоккеисты.)

- (Слайд 2) Как называется спортсмен, который на лыжах должен преодолеть дистанцию, как можно быстрее? (Лыжник.)

- (Слайд 3) Как называется спортсмен, выполняющий под музыку различные движения на коньках по ледяному корту? (Фигурист.)

- (Слайд 4) Как называется спортсмен, который хорошо управляет санями на ледяных трассах? (Саночник.)

- (Слайд 5-пустой) Есть виды спорта, которыми занимаются летом. Это … летние виды спорта.

- Предлагаю назвать спортсменов, которые занимаются летними видами спорта.

- Внимание на экран. (Пробел) Что изображено на экране? (На экране изображены мячи.) А вы заметили, что они все разные? (Да.) Каждый мяч относится к определённому виду спорта.

- (Слайд 6) Этот мяч является атрибутом игры в футбол. Кто играют футбольным мячом? (Футбольным мячом играют футболисты.)

- (Слайд 7) Этот мяч является атрибутом игры в баскетбол. Кто играют баскетбольным мячом? (Баскетбольным мячом играют баскетболисты.)

- (Слайд 8) Этот мяч является атрибутом игры в волейбол. Кто играют волейбольным мячом? (Волейбольным мячом играют волейболисты.)

- (Слайд 9) Как вы думаете, как называют спортсмена, у которого на ногах одеты ласты? (Пловец.) Каким видом спорта занимается пловец? (Пловец занимается плаваньем.)

5. Игра с мячом «Да или нет».

- Лыжи нужны саночнику? (Лыжи нужны лыжнику.)

- Штанга нужна шахматисту? (Штанга нужна штангисту.)

- Коньки нужны конькобежцу? (Коньки нужны конькобежцу.)

- Санки нужны велосипедисту? (Санки нужны саночнику.)

- Теннисный мяч нужен баскетболисту? (Теннисный мяч нужен теннисисту.)

- Сноуборд нужен сноубордисту? (Сноуборд нужен сноубордисту.)

6. Дыхательное упражнение «Насос»: формируем 2 коротких отрывистых вдоха носом и 4 коротких отрывистых выдоха через рот.

7. Артикуляционная гимнастика с руками под песню «Часики», в следующей последовательности:

- упражнение «Часики»;

- упражнение «Качели» с приседанием;

- упражнение «Толстяк» с приседанием и убыстрением;

- упражнение «Лошадка»;

- Упражнение «Футбол»;

- чередование упражнений «Иголочка-Лопаточка»;

- упражнение «Фырканье».

8. Звук и буква «Ё».

А) Звук «Ё».

- Знакомство со звуком «Ё». (Слайд 10-пробел) Из каких 2-х звуков состоит звук «Ё»? (Звук «Ё» состоит из звуков «И» и «О».)

- Звук «Ё» мы можем петь, тянуть? (Да.) Убедимся, так ли это. (Дети произносят звук «Ё» длительно.) Значит, какой звук «Ё»? (Звук «Ё» гласный.) Произнесём звук «Ё» перед зеркалом. (Дети берут зеркала и произносят звук «Ё».) Что делают губы и язык, когда произносим звук «Ё»? (Губы вытягиваются вперёд, язык лежит за нижними зубами.) В образовании звука «Ё» участвует только голос (рука ребенка для контроля лежит на горлышке). Поэтому, звук «Ё» называется (дети помогают). гласным… от слов «голос, глас».

- Произнесение гласного звука «Ё» в режиме фонетической ритмики, с движением указательных пальцев сверху вниз на обеих руках или поочерёдно.

Б) Буква «Ё».

- Внимание на экран (пробел). Гласный звук «Ё» на письме обозначается буквой «Ё». Букву мы видим и можем изобразить.

- Посмотрите, как можно составить букву «Ё» из пальчиков: левая рука - указательный, средний и безымянный пальцы разведены между собой и направлены вправо, большой палец прижимает мизинец к ладони; правая рука - указательный и средний пальцы соединяют основание указательного, среднего и мизинца левой руки (указательный с внутренней стороны, средний – с тыльной). Оба пальца расположены выше указательного пальца левой руки. Большой палец прижимает к ладони мизинец и безымянный.

Буква «Ё», как лесенка,

Лесенка-чудесенка.

Кто по лесенке взбегает,

Тот две точки замечает.

- Вспомним и скажем, чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим.)

(Показываем жестом руки, чем отличается звук от буквы.)

9. Подведение итогов занятия.

(Слайд 11-пустой)

- Вот и закончилось занятие. О чём говорили? (Ответы детей.) Что делали? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Звуки [Н]-[Н’] и буква «Н» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: -Познакомить с буквой Н. -Уточнение артикуляции звуков Н-Нь. -Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Спорт. Звуки [й’о] и буква Ё»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД