Папки-передвижки

Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР «Весна пришла»

Третьякова Катерина
Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР

Тема: «Весна пришла»

Цель

закрепить двигательные навыки, совершенствовать речевую моторику и слуховое внимание. Сочетать действия с музыкальным сопровождением. Развивать мимику, дыхание и чувство ритма.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Обобщение и систематизация знаний о весне.

Публикация «Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР „Весна пришла“» размещена в разделах

- Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развитие связной речи, слухового внимания и чувства ритма;

- Развитие имитационных движений;

- Развитие умения согласовывать движения с речью и музыкой;

- Совершенствование общей и ручной моторики;

- Развитие артикуляционной моторики;

- Здоровьесбережение через применение биоэнергопластики и проведение массажа.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- Вызвать желание говорить правильно;

- Развивать коммуникативные качества.

Оборудование:

- Записи музыкального сопровождения (аудиофайлы песен и звуков весны, зеркала зала.

Ход занятия:

Начало проводит инструктор по ф. к.

- Дети входят в зал ;

- строятся в шеренгу;

- выполняют команды «равняйсь», «смирно», «направо»

- под музыку шагают маршем; ходьба на носочках, руки держа за головой; ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

- бег под музыку обычный, боковой галоп лицом в круг, обычный.

- переход на ходьбу, марш, перестроение в две колонны, за направляющими.

- команда «разомкнись на вытянутые вперед руки»

- команда «налево», проверка расстояния между собой.

Логопед

Здравствуйте, ребята. Давайте друг друга поприветствуем.

Исполняется игра-приветствие «Добрый день» (И. Меньших)

Выполняется под аккомпанемент музыкального руководителя

В этот чудесный день, добрый день, (Хлопки по коленям ритмично под музыку)

Дружно здороваться нам не лень! (Ритмично топают ногами)

Руки протягивай, не зевай, (Вперёд по очереди руки)

Песню веселую запевай. (Хлопки в ладоши)

Логопед

Растаял снег и лед, это к нам весна идет! Давайте встретим ее песенкой.

Развитие общей моторики «Весна» (Дети поют и выполняют движения)

Звучит мелодия «Погуляем» Мекшанцевой Е. Д.

Солнышко греет (руки над головой)

Птицы прилетели (руки в стороны, машем ладонями)

Распустились цветы (ладони соединить между собой и развести)

Побежали ручьи (бег на месте)

Весна в гости к нам идет (маршируем на месте)

И тепло с собой несет (обнять себя)

Логопед

Молодцы! Для следующего упражнения нам нужно быть очень внимательными. Слушайте звуки.

Развитие слухового внимания. Игра «Будь внимателен».

Звучат шумы природы – пение птиц и сильный дождь

Под звук пения птиц дети имитируют движения полета птиц, на звук дождя, прячутся под «зонтики».

Логопед

Какие молодцы! Все были внимательными и успели спрятаться под зонтики. Встаем все на свои места.

Дыхательная гимнастика «Цветок для мамы»

Звучит вальс из к/ф «Три орешка для Золушки»

Логопед

А теперь давайте полюбуемся первыми весенними цветами.

Глубокий вдох, на выдох наклон туловища вниз. Понюхали цветочек. На вдох возвращаемся в исходное положение. Как приятно пахнут цветы! Понюхаем цветок. Выполняем плавный вдох носом, на выдохе произносим «Ах!»

Как пахнут весенние цветы! Ребята, мы с вами ручки, ножки размяли, ушки и носик потренировали, а теперь пора и зарядку для язычка сделать.

Артикуляционная гимнастика «Бабка Ёжка»

Звучит фонограмма «Бабка Ёжка» - сл и муз Т. Морозовой

Логопед

Молодцы! А теперь гимнастика для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Весенний день»

Звучит мелодия «Танечка, баю-бай» рнп, обраб. В. Агафонникова

На дворе звенит капель. (пальцами правой руки стучать по ладони левой)

По полям бегут ручьи. (плавные движения рук)

На дорогах лужи. (из рук делать кольцо)

Выползают муравьи (пальцами рук двигаться от пяток к поясу)

После зимней стужи.

Пробирается медведь (имитация движения)

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь (пальцы обеих рук расставляем, соединяем и машем, как крыльями)

И расцвел подснежник. (сложить руки в виде цветка)

Логопед

Молодцы!

Инструктор по ф. к.

- команда «направо», «сомкнуть колонны», «в одну колонну шагом марш»;

- перестроение в круг, проверка расстояния.

Логопед

Давайте встанем в хоровод и сделаем массаж. Поем и выполняем движения.

Самомассаж «Разотрем» (слова и музыка Е. Железновой)

Логопед

Ребята, вы молодцы! Хорошо размялись, теперь пора подкрепиться.

Инструктор по ф. к.

- команда «налево», «за направляющим по залу шагом марш».

Уходят в группу.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Коллективная аппликация «Пришла весна» в старшей группеКоллективная аппликация «Пришла весна» в старшей группе Воспитатель: Здравствуйте ребята! Хорошее ли настроение у вас сегодня? А вы знаете, со мной вчера приключилась такая история. Я сидела.

Коллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группыКоллективная работа по аппликации «Весна пришла» для детей старшей группы Наступила весна и мы с детьми старшего дошкольного возраста решили сделать коллективную весеннюю аппликацию на тему "Весна пришла". Цель:.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект прогулки «Пришла весна» для детей 3–4 лет Тема: «Пришла весна» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы в начале весны, формировать представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР «Весна пришла»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмической гимнастики в старшей комбинированной группе для детей с ТНР «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Третьякова Катерина (УИ 2389169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД