Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Лепим сказку» для родителей детей средней группы

Вера Лабур
Конспект мастер-класса «Лепим сказку» для родителей детей средней группы

Цель мастер-класса : создание условий для лепки героев сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

Задачи:

* Провести экскурсию в керамической мастерской.

* Познакомить с понятием «керамика».

* Познакомить с этапами создания керамических изделий.

* Познакомить с особенностями лепки из глины.

Необходимые ресурсы:

1. Керамические изделия для демонстрации родителям.

2. Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом» для чтения по ролям (Приложение 1).

Публикация «Конспект мастер-класса „Лепим сказку“ для родителей детей средней группы» размещена в разделах

3. Лотерея (герои сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»).

4. Книга В. Г. Сутеева «Под грибом» с иллюстрациями автора.

5. Фотографии керамических героев сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» (Приложение 2).

6. Керамическая масса (глина).

7. Инструменты для работы с глиной (коврики, тарелочки с водой, губки, тарелочки со шликером, кисточки, стеки, петли, палочки и др.).

План мастер-класса :

1. Экскурсия в керамической мастерской.

2. Этапы создания керамики.

3. Чтение сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

4. Лотерея

5. Особенности лепки из глины.

6. Лепка героев.

7. Заключительное слово.

Ход мастер-класса

Воспитатель приглашает родителей в керамическую мастерскую. Даёт им время для рассматривания инструментов, оборудования, керамических изделий детей и педагогов. Отвечает на интересующие вопросы родителей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и возможность для того, чтобы прийти на наш мастер-класс!

Для начала я хотела бы рассказать вам о том, что такое керамика и об этапах её изготовления.

А как вы думаете, что такое керамика?

Воспитатель выслушивает ответы родителей.

Керамика – это обожжённая глина. Превращение глины в керамику – очень долгий процесс. И сейчас я вам о нём расскажу.

1. Сначала изделие из глины формуется, т. е. лепится. Есть 4 способа формовки: механический, полумеханический, ручной и смешанный.

Механический способ используется в промышленном производстве, на заводах для изготовления, в основном, строительных изделий, например, кирпичей. Поэтому, останавливаться подробно на этом способе мы не будем.

Полумеханический способ – это формование на гончарном круге или формование с помощью экструдера.

Педагог показывает гончарный круг, экструдер и изделия, выполненные с помощью этого оборудования.

Ручной способ: формование из кома, формование из жгута, формование из пласта.

Педагог показывает изделия, выполненные этими способами.

Формование из кома, надеюсь, всем известно. Это тот способ, которым мы лепили в детском саду и школе.

Формование из жгута: лепятся длинные колбаски одинаковой толщины и ими формуется изделие.

Чтобы формовать из пласта, сначала делаются выкройки изделия из бумаги и переносятся на раскатанные пласты из глины, потом эти пласты склеиваются между собой.

Смешанный способ – это соединение в одном изделии нескольких способов формовки. Например, мы сгончарили изделие и добавили ему элементы ручной лепки.

2. После формования изделия сушится естественным путём. Сушка занимает от одного до нескольких дней, всё зависит от размера и толщины изделия.

Педагог показывает только что слепленное изделие и высохшее изделие.

Как вы думаете, как понять, что изделие уже высохло?

Педагог выслушивает ответы родителей.

Высохшее изделие становится меньше, легче, светлее и теплее. Так получается, потому что из глины уходит лишняя вода.

3. После того как изделие полностью высохнет, его зачищают и замывают. Делается это для того, чтобы убрать небольшие дефекты, придать изделию законченный вид.

Педагог показывает родителям не замытое и замытое изделия.

4. Следующий этап – это высокотемпературный обжиг.

Педагог провожает родителей в печную и демонстрирует печь для обжига глины.

Глиняные изделия помещаются в печь и обжигаются. В нашем случае, печь нагревается до 980 градусов примерно за 10 часов (время и температура обжига зависят от глины). Затем печь остывает примерно столько же часов, сколько и нагревается и, остыв до 100 градусов, печь можно открыть, достать керамические изделия. После первого обжига глиняные изделия превращаются в керамику, но это ещё не готовый объект, это полуфабрикат, называется он утиль или черепок. А первый обжиг называется утильным.

5. Дальше керамическое изделие покрывается глазурями или ангобами. Глазури и ангобы –это специальные краски для глины.

Ангоб – это жидкая глина с красителем, а в основе глазури – стекло. Эти краски отличаются техникой нанесения, укрывистостью (ангоб лучше укрывает изделие, внешним видом (поскольку в основе глазури – стекло, она блестит, а ангоб более матовый). Но подробнее об этом мы поговорим через неделю-две, когда ваши изделия обожгутся, и вы придёте их расписывать.

Воспитатель показывает родителям изделие, покрытое ангобом, и изделие, покрытое глазурью.

6. После этого изделия отправляют во второй обжиг. Он называется «политой». Температура политого обжига больше утильного и может достигать 1300 градусов. В нашем случае, печь нагревается до 1030 градусов, так же за 10 часов. После остывания печи – у вас готовое керамическое изделие!

Вот такой сложный и долгий процесс изготовления керамики.

Хочется сказать ещё и о том, что глиняное изделие на любом этапе может треснуть или лопнуть. Этого не стоит бояться, так бывает даже у опытных мастеров. Но вы должны знать об этой особенности изготовления керамики.

Так что же мы будем с вами лепить? Ещё на родительском собрании мы говорили, что у нас начинается проект «Такие разные зонтики». В рамках этого проекта мы уже познакомили детей с историей зонтиков, посмотрели самые необычные и смешные зонты, посмотрели мультики на эту тему, сделали вставку зонтов… И в ходе работы у детей возник вопрос «У людей есть зонты, а как же животные? Как они спасаются от дождя?», на которые ни сами же и ответили: животные прячутся под ёлочку, под дерево.

Мы с детьми вспомнили сказку, в которой пошёл дождь и животные от него спрятались куда-то… Вспомните ли вы, родители, что это за сказка?

Ответы родителей.

Это сказка В. Г. Сутеева «Под грибом». И мы решили, что театрализация этой сказки будет хорошим завершением нашего проекта. А как будет приятно детям смотреть на героев сказки, которых слепили их родители! Поэтому сегодня мы с вами будем лепить героев сказки «Под грибом», а потом покажем детям настольный театр с вашими игрушками. И кто знает, может быть и дети смогут показать вам эту сказку?

Наверняка, не все помнят, что это за сказка и какие там есть герои. Предлагаю почитать по ролям эту сказку.

Педагог раздаёт родителям сказку для чтения по ролям. Родители выразительно её читают.

Какие животные встретились нам в сказке?

Родители отвечают : муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка.

Чтобы никому не было обидно, мы подготовили лотерею: каждый из вас вытащит листочек, а на нём написано то животное, которое вы будете лепить. Поскольку вас больше чем животных в сказке в лотерее так же участвует гриб. Помните, что гриб сначала был маленький, а потом вырос, т. е. нам нужно будет слепить как минимум 2 гриба.

Работа очень сложная, коллективная, вам надо постараться работать сообща, чтобы соблюсти элементарные пропорции: гриб не может быть меньше муравья, а муравей не может быть больше зайца.

Также хочу напомнить вам, что каждое животное имеет свои отличительные особенности (лягушка пупырчатая, а у зайца – шерсть) и характер, настроение (идёт дождь и, наверное, им грустно, они промокли и хотят побыстрее спрятаться от дождя).

Для того чтобы вам было легче лепить, я принесла книгу с иллюстрациями автора и фотографии керамических животных, которые вы можете взять за основу или пример.

Но прежде чем вы приступите к работе, я хочу познакомить вас с особенностями лепки из глины. Глина – капризный материал.

1. Она не любит, когда её долго мнут, от этого она сохнет, трескается. Поэтому, как только почувствуете, что глина становится сухой – губкой или пальчиком смачивайте её водой.

2. Глина не любит, когда её резко сгибают. Все детали сгибаем нежно, плавно, потихоньку.

3. Все детали склеиваем на шликер. Шликер– это жидкая глина, служит клеем для глиняных деталей. Сначала на тех местах, которые вы будете склеивать, делаем насечки. Насечки должны быть около 1 мм глубиной и 2 – 3 мм длиной. Потом эти места намазываем шликером и склеиваем, лишний шликер убираем пальчиком. После того как шликер высохнет, место склеивания можно ещё раз промазать шликером.

Педагог показывает треснувшие изделия (пункт 1,2) и демонстрирует работу со шликером (пункт 3).

После этого родители начинают лепить, воспитатель помогает им.

Посмотрите, каких прекрасных животных вы слепили для своих детей! После сушки я оправлю их в печь и сообщу вам, когда можно прийти на глазуровку. Ещё раз спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер-класс. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленностиКонспект мастер-класса «Пирожки из соленого теста» для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности Конспект мастер-класса для детей и их родителей в группе компенсирующей направленности «Пирожки из соленого теста» Цель: создать условия.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Лепим сказкуЛепим сказку Скоро Новый год. Нам на пятиминутке предложили сделать к этому веселому празднику общую поделку. В группе мы с детьми долго совещались и.

Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей).Лепим вместе (совместная деятельность детей и родителей). Мы с детьми пригласили родителей для участия в мастер - классе по лепке из глины. Цель данного мероприятия: вовлечение родителей в совместную.

Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство»Сценарий новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку Тридевятое царство-государство» Сценарий Новогоднего карнавала для детей средней группы «В сказку – тридевятое царство -государство». Цель: Создание у детей праздничного.

Сценарий праздника «Полезную кашку кушай, умную сказку слушай!» для детей средней группы Зал украшен букетами злаков: овса, ржи, кукурузы, проса, пшеницы. На столах лежит хлеб, слепленный детьми из соленого теста или пластилина:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Лепим сказку» для родителей детей средней группы
Опубликовано: 27 января 2020 в 19:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД