Приложение МААМ

Конспект математического досуга «Путешествие в город математических загадок» для подготовительной группы

Екатерина Смирнова
Конспект математического досуга «Путешествие в город математических загадок» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: стимулировать интерес воспитанников к математике, предоставив им возможность закрепить и развить математические навыки и умения в увлекательной игровой ситуации.

Задачи:

1. Укреплять навык счета в пределах 10

2. Развивать умение измерять с помощью условной мерки.

3. Закрепить знание названий геометрических фигур.

4. Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.

Материалы к занятию :

• Набор карточек с цифрами.

• Комплект «Логические фигуры» Дьенеша

• Набор лент разной длины

Публикация «Конспект математического досуга „Путешествие в город математических загадок“ для подготовительной группы» размещена в разделах

• Логическая игра «Что лишнее»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила телеграмму от Королевы Математики. Чтобы ее прочитать, нам нужно выполнить задание.

Посмотрите, на телеграмме нарисованы цифры, но они находятся в беспорядке. Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания. Только потом мы узнаем, что написано в телеграмме.

Каждый ребенок получает комплект цифр и выкладывает их в порядке возрастания.

Воспитатель: посмотрите внимательно на свои цифровые ряды. Что вы заметили?

Дети отвечают, что в каждом ряду не хватает той или иной цифры. Каждый называет, каких конкретно цифр ему не хватает, находит их среди дополнительных карточек и дополняет свой ряд.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы с вами можем прочитать телеграмму. Может, кто-нибудь из вас прочитает ее вслух?

Один из воспитанников читает телеграмму:

«Дорогие ребята, я попала в беду. Меня взял в плен злой волшебник. Помочь мне можете только вы. Королева Математика».

Воспитатель: Ребята, поможем королеве Математике?

Дети соглашаются

Воспитатель: Давайте отправимся выручать Королеву. Она живет в Городе Математических Загадок и туда может попасть только тот, кто хорошо знает математику. Ну что, отправляемся? В добрый путь!

Дети с воспитателям подходят к воротам.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на воротах что-то написано! Давайте прочитаем:

«Чтобы ворота в Город Математических Загадок открылись, необходимо решить примеры»

Дети получают карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах десяти и решают их. После этого ворота открываются и все проходят в волшебный город.

Перед детьми – дорожки из разноцветных лент разной длины.

Воспитатель: Нам нужно как можно скорее добраться до Королевы Математики, а для этого необходимо выбрать самую короткую дорожку. Как нам определить, какая из дорог самая короткая?

Дети отвечают. Обсуждают, с помощью чего можно измерить дорожки. Вместе с воспитателем выбирают оптимальную мерку и измеряют дорожки и выбирают самую короткую. По этой дорожке дети доходят до лесной поляны. Под деревьями – листья, на которых изображены геометрические фигуры разных размеров и цветов (из «Логических фигур»).

Воспитатель: Чтобы пройти дальше, нам необходимо расчистить дорогу – собрать все листочки в корзинки.

Роль корзинок играют обручи, внутри которых находятся модели-задания

(1-маленькие желтые квадраты; 2-большие не красные треугольники;

3-маленькие синие прямоугольники).

Дети раскладывают листья по корзинам в соответствии с модулями.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем идти дальше. Ой, посмотрите, какой домик! Давайте посмотрим, кто в нем живет? Да это же Королева Математика! Давайте все возьмемся за руки и улыбнемся – это развеет чары и она сможет выйти из плена.

Королева Математика : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что освободили меня из плена. А давайте поиграем в мою любимую игру «Что лишнее».

Королева раздает детям карточки с изображениями. Дети отвечают, что на их карточке лишнее и почему.

Королева Математика : Молодцы! Я сегодня очень радовалась, видя, как вы легко справляетесь с заданиями! Поэтому я хочу вам подарить волшебные пятерки, которые будут вам помогать в школе.

Дарит детям талисманы – пятерки.

Королева Математика : А теперь нам пора прощаться! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств»Сценарий познавательного досуга «Путешествие в город Чувств» Цель: Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, саморегуляции, закрепить знания об основных чувствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического досуга «Путешествие в город математических загадок» для подготовительной группы
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 19:58
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математического досуга «Путешествие в город математических загадок» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 398980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД