Получи документы

Конспект математической квест-игры «В гости к Квадрату Цифровичу» в старшей группе

Наталья Кречетова
Конспект математической квест-игры «В гости к Квадрату Цифровичу» в старшей группе

Цель: закрепить знания о цифрах и геометрических фигурах; формировать умение работать со схемами.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 8;

- закрепить знания о геометрических фигурах и цифрах;

- формировать умение работать со знаками, символами, схемами;

Публикация «Конспект математической квест-игры „В гости к Квадрату Цифровичу“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

Развивающие:

- развивать умение классифицировать предметы по двум-трем признакам;

- развивать способности к логическим действиям и операциям;

- развивать пространственное воображение;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать стремление оказывать помощь;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности:

- игровая;

- социально-коммуникативная;

- познавательная.

Педагогические технологии (приемы):

- Игровые технологии

- Здоровьесберегающие технологии

Материалы и оборудование:

- карта-схема;

- цифры (от 1 до 8);

- коробка с письмом;

- карточки с изображением грибов (5, ёлочек (4, бабочек (3);

- бубен;

- цифры парные (4 пары);

- карточки-схемы (по количеству детей);

- геометрические фигуры из цветного картона (зеленый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник, желтый овал);

- полоски синего картона (по количеству детей);

- блоки Дьенеша;

- цифры-«кочки» (от 1 до 8);

- изображение Квадрата Цифровича;

- коробка с подарками;

- аудиозапись «Пение птиц»;

- аудиозапись «Музыка для бега и подвижной игры»;

- магнитофон.

Ход игры:

Приветствие

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь все встанем в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математики в гости к профессору математики – Квадрату Цифровичу. Квадрат Цифрович нас ждёт и приготовил для нас подарки. Он прислал карту, чтобы мы не заблудились. Но прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 8 – Квадрат Цифрович очень любит считать.

Ой, а где же цифры? Я положила их в эту коробочку, а теперь их нет. Смотрите, здесь какое-то письмо…

«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне. Ваша Ошибка».

Ну уж нет, Ошибка, мы постараемся справиться со всеми трудностями и найти спрятанные тобой цифры. Правда, ребята?

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перейти через долину Схем и Знаков, преодолеть реку Геометрику, затем пробраться через болото Знаний – и вот мы в стране Математики!

Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.

Какое сейчас время года?

Сколько осенних месяцев вы знаете?

Назовите мне их.

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Сегодня второй день недели. Назовите мне его.

В понедельник мы ходим в детский сад?

А в воскресенье?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальцев у перчатки?

Что больше 4 или 6?

Что меньше 2 или 5?

Сколько углов у квадрата?

А сколько углов у круга?

Ну вот размялись, а теперь – в путь!

Посмотрите, на карту – первый пункт на карте – Логический лес. Чем он обозначен? (зелёным треугольником). Давайте поищем зеленый треугольник. Вот мы нашли Логический лес.

Ребята, а вы любите бывать в лесу? Я тоже. Там птицы поют (аудиозапись «Пение птиц») и так хорошо дышится! Давайте с вами подышим. Руки вверх – вдох, вниз – выдох. (3 раза).

А теперь небольшая математическая разминка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас грибов,

Столько сделаем прыжков.

Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на месте под музыку)

Хорошо в лесу! Но будьте внимательны: Ошибка расставила здесь свои ловушки.

Давайте послушаем внимательно задания на логику, которые нам оставила Ошибка и попробуем их решить.

1. Сколько рогов у двух котов?

2. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки?

3. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?

5. На березе три толстых ветки, на каждой толстой ветке – три тонких ветки, на каждой тонкой ветке по одному яблоку? Сколько всего яблок растет на березе?

6. На острове жили 5 цыплят и 6 утят. Кто из них быстрее доплывет до берега?

Молодцы! За то, что мы справились с заданием, Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (1 и 4).

Отправляемся дальше. Смотрим на нашу карту. Следующий пункт – долина Схем и Знаков. Каким значком она отмечена на карте? (красным квадратом с цифрой 2). Давайте найдем ее.

Чтобы пройти долину Схем и Знаком вам нужно выполнить следующее задание: у каждого из вас есть карточка, вверху нарисованы какие-то предметы, а внизу – схемы. Сейчас я научу вас, как мы будем работать со схемами. В схеме 3 знака: первый значок обозначает, что предмет круглый, а если он перечеркнут – значит предмет не круглый. Второй значок говорит нам о том, что предмет съедобный, а если значок перечеркнут то – несъедобный. И третий значок – то, что предмет жёлтого цвета, если перечеркнут, значит не желтого, а какого-то другого. Мы будем к каждому предмету подбирать схему. Давайте начнём. Какой предмет у нас первый (вишня). Вишня круглая? Да. Она съедобная? Да. Она жёлтая? Нет. Какая схема для неё подходит? (схема под номером 3). Соединим эту схему с вишней. Следующая картинка: солнышко. Оно круглое? Да. Съедобное? Нет. Жёлтое? Да. Какую схему выбираем? (схема под номером 1). Соединим эту схему с солнышком. И последняя картинка: груша. Она круглая? Нет. Съедобная? Да. Жёлтая? Да. Какая будет схема? (схема под номером 2).

Вот мы с вами вместе справились и с этим новым для нас заданием. За это Ошибка отдает нам две цифры. Что это за цифры? (2 и 5)

А теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Ловкая цифра»

Детям раздаются парные цифры. Дети встают в круг. На счет «Раз-два-три – цифра … – беги!» названные цифры должны быстро обежать вокруг всех детей и вернуться на своё место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.

А теперь отправляемся дальше. Смотрим на карту. Следующий пункт – река Геометрика. Каким знаком она отмечена на карте? (синим прямоугольником с цифрой 3). Давайте найдём его. Нам надо перебраться через реку. Как вы думаете, как можно это сделать? (перейти по мосту). Но Ошибка тут всё напортила – сломала мостик через реку. Давайте выстроим новый мостик. Строить будем из блоков Дьенеша. У вас на столе полоски бумаги. В каком направлении мы будем выкладывать наш мостик? (слева направо). Надо выложить фигуры так, чтобы рядом не было фигур одинакового цвета и формы. (Дети последовательно выкладывают блоки).

Мы починили мост, и за это Ошибка отдала нам еще 2 цифры. Что это за цифры? (3 и 7).

Продолжим наше путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний. Каким значком обозначен этот пункт (желтым овалом с цифрой 4). Ищем желтый овал.

Вот оно – болото, через которое нам нужно перебраться. Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступать. Посмотрите, на каждой кочке – цифра. Чтобы узнать, на какие кочки можно наступать, а на какие нет, нужно отгадать математические загадки. Готовы?

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

4. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Ну вот мы с вами и нашли те кочки, на которые можно наступать. Это кочки под цифрами 2, 4, 5 и 6. Кто прыгнет на другую кочку, тот увязнет в болоте. Будем прыгать с кочки на кочку на двух ногах.

Хорошо, все перебрались через болото! Мы справились, и за это нам Ошибка отдала нам две последние цифры. Какие это цифры? (6 и 8).

Ну вот мы и собрали все наши цифру и добрались до страны Математики. А вот и наш профессора математики – Квадрат Цифрович. А как вы думаете, почему его так зовут? Посмотрите на него внимательно. Давайте посмотрим, из каких чисел и геометрических фигур он состоит? (ответы детей).

Ребята, Квадрат Цифрович очень доволен нашими ответами и тем, что мы принесли ему его любимые цифры и хочет подарить нам подарки. Но в стране Математики просто так ничего не бывает. Для того, чтобы открыть сундучок с подарками мы должны расставить цифры по порядку. (Работа детей). Вот и открылся наш сундучок. Угощайтесь!

Рефлексия

Понравилось вам наше математическое путешествие?

Давайте вспомним, где мы были и какие геометрические фигуры встретились на нашем пути?

Что вам было трудно?

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа» Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе в форме квест-игры «В поисках осеннего.

Конспект математической игры по типу КВН для старшей группы Цель игры: приобщение детей к активной умственной деятельности, развитие логико-математических представлений. Задачи: формировать интерес.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической квест-игры «В гости к Квадрату Цифровичу» в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 16:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД