МААМ-картинки

Конспект мероприятия «Путешествие к замку королевы Математики»

григорян наталия
Конспект мероприятия «Путешествие к замку королевы Математики»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- Закреплять навыки вычислительной деятельности;

- Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- Закреплять знание геометрических фигур;

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие к замку королевы Математики“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Мотивация:

Воспитатель: - Доброе утро ребята. Я так рада вас видеть, мне кажется в группе прохладно, нужно закрыть окно! (В окно залетает воздушный шарик с письмом)

-Ребята, смотрите, что это? Давайте сейчас вместе с вами посмотрим,что в нем. (в шарике письмо от Королевы Математики).

- Пишет нам Королева Математики : «Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу пригласить вас в свое сказочное королевство, где вас ждут занимательные игры, интересные, но сложные задания! Но когда вы справитесь со всеми сложными заданиями, вы получите от меня сюрприз, который я для вас приготовила! Желаю вам удачи»

Воспитатель: -Дети, а вы знаете, что такое математика и для чего она нужна? И где в жизни нам необходима математика?

Воспитатель: -Молодцы!

- Ребята, а как вы думаете, что поможет нам добраться до королевства?

Ответы детей: - Карта!

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите, вместе с письмом Королева математики отправила нам карту.

- Ой! Что же я сделала (воспитатель роняет карту). Теперь мы не сможем добраться до королевства! Как нам теперь туда попасть?

Ответы детей: -Нужно ее собрать! (Собираем карту, пазл)

Воспитатель: -Молодцы! Отлично справились. Давайте теперь внимательно посмотрим на карту.

Что бы попасть в сказочную страну, сначала мы должны пройти Числовой лес, долину Головоломок, реку Бесконечности по мосту.

Воспитатель: - Прежде чем отправиться нам в путь, я хочу проверить ваши знания и готовы ли вы к сложным заданиям?

Для этого я загадаю вам математические загадки!

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

Что больше: пять или восемь?

• Что меньше шесть или три?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

Я думаю, мы готовы отправляться в наше путешествие.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

1 задание от «Числового леса» (цифры, счет до 10 и обратно)

Воспитатель: - Ребята посмотрите у нас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они перепутались. Нужно все цифры расставить по порядку от 1-10.

Помогите им ребята найти своё место.

На столе в разброс лежат цифры от 1 до 10, дети должны их выложить в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (2,4)

- Назови соседей числа 5 (6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

Воспитатель: Молодцы!

Продолжаем наш путь?

Давайте посмотрим на карту и вспомним куда нам нужно отправляться дальше?

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

2 задание от долины Головоломок

Воспитатель: - В этой долине живут геометрические фигуры. Но это не простые геометрические фигуры, с их помощью можно собрать различные предметы, животных, птиц, и многое другое.

Давайте с вами вспомним какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей: - Треугольники, квадрат, ромб и тп.

Воспитатель: -Давайте пройдем с вами за столы и каждый соберете свою фигуру! (работа детей, помощь детям, подсказка, похвала)

Воспитатель: -Все справились с заданием? Молодцы!

А теперь давайте немного разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики!

Первый, толстенький, – большой,

Указательный – второй.

Третий пальчик – просто средний, у него по два соседних.

А четвертый – безымянный: так его назвали странно.

Пятый мальчик очень мал – и мизинчиком он стал.

Каждый пальчик посчитали и по имени назвали!

Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек.

Ребята, а вы знаете, что еще геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте 3 палочки и сделайте треугольник

- отсчитайте еще 2 палочки и сделайте еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (2)

- два треугольника вместе какую фигуру образуют (ромб)

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько всего фигур у вас получилось? (шесть)

- назовите их (два треугольника, ромб, два квадрата, прямоугольник)

Воспитатель: Ну что ребята, не устали? Продолжаем наше путешествие?

Ответы детей: Да!

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

3 задание от «Река Бесконечности»

Воспитатель: - Смотри здесь волшебный мостик. Ребята, но из-за сильного течения не которые дощечки на нашем мостике поломались. На каждой дощечки нарисована цифра. Что бы узнать на какие дощечки можно наступать, нужно решить задачки, слушайте внимательно.

1. Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2. Я рисую Кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки.

В домике у кошки. (4)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все задачки решили!

И какие цифры у нас получились 2, 4, 6, 8.

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти!

Воспитатель: Ну вот мы и пришли до ворот замка королевы Математики.

Чтобы перед нами открылись ворота королевства, нам нужно выполнить последнее задание, где нас ждут подарки от Королевы Математики.

4 задание «Верно – неверно»

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг. Я бросаю мяч и задаю вопрос, если я говорю верно, то вы отвечаете: - верно, если нет, то неверно и бросаете мяч назад мне.

• после субботы идет воскресение

• в недели 3 выходных

• перед пятницей стоит четверг

• в неделе 5 дней

• за понедельником следует среда

• неделя начинается с четверга

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Смотрите ворота замка открылись и там стоит какая то коробка, давайте посмотрим что в ней. Это же и есть наши подарки!

Рефлексия: Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Какое задание было самым трудным? Почему? А в какую страну вы бы хотели попасть в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Путешествие к замку королевы Математики»
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД