Лучший педагог года

Конспект мероприятия НОД с детьми по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю уборки»

Елена Кузнецова
Конспект мероприятия НОД с детьми по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю уборки»

Занятие проводится в рамках творческого проекта «Чем можем, тем поможем»»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- дать представление об устройстве пылесоса, его функциях, значении для человека;

- активизировать словарь детей понятием "электроприборы";

- пополнить словарь детей понятием "моющий пылесос";

- познакомить с историей возникновения пылесоса;

- закрепить меры безопасности при работе с электроприбором.

Развивающие задачи :

- продолжать развивать связную речь, наблюдательность;

- формировать умение давать на вопрос полный ответ;

Публикация «Конспект мероприятия НОД с детьми по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в историю уборки“» размещена в разделах

- развивать память и внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая;

-развивать коммуникативные навыки.

Структура (части и предполагаемое время)

1 часть - игровая мотивация. Актуализация знаний- 3 минуты;

2 часть – основная, новый материал - 20 минут;

3 часть – заключительная: 2 минуты;

Общее время занятия: 25 минут;

Резервное время: 2 минуты.

Оборудование: телевизор, магнитофон, пылесос.

Демонстрационный материал: палка, веник, щетка, пылесос.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть: уточняющие вопросы

2 часть : моделирование.

3 часть: уточняющие вопросы

Предварительная работа:

Беседа и просмотр мультфильмов о других бытовых электроприборах, цикл бесед о безопасности при обращении с электроприборами.

Содержание мероприятия Методы и приемы

1 часть : вводная

Звучит музыка из мультфильма "Фиксики", дети подходят к воспитателю.

- Ребята, кто из вас смотрит мультфильм "Фиксики"?

- Чем он вам нравится?

- Кто его главный герой?

- Мы с вами уже далеко не в первый раз обращаемся к нему за помощью.

- И сегодня мы снова поговорим об одном важном помощнике в хозяйстве для ваших любимых родителей. А чтобы узнать, о чем именно, я предлагаю вам разгадать загадку.

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед. (пылесос)

Воспитатель вносит пылесос

- У кого дома есть пылесос?

- Как вы думаете, для чего он нужен?

- А знаете ли вы, из каких частей он состоит?

- Сбоку у пылесоса находится специальная кружка, в которой собирается пыль, под ней находится губка. При работе пылесоса щёткой собирается пыль, по шлангу пыль попадает в кружку.

- Ребята, а всегда ли был пылесос?

- Как узнать, как люди убирали пыль и грязь в прошлом?

- Как можно узнать про это?

- Хотели бы вы отправиться в путешествие в прошлое?

- А на чем мы с вами можем отправиться в такое путешествие?

- Итак, по одному из ваших предложений, нашей машиной времени может быть ковер. Предлагаю вам занять места на стульчиках, согласно купленному билету.

- Подойдите и вытащите из волшебного мешочка номерок, на котором написаны красным, синим, зеленым цветами цифры от 1 до 8.

- Отправляемся

Звучит музыка из фильма "Гостья из будущего".

- Вот мы с вами и в прошлом.

2 часть: практическая

- Что это? (палка). Как вы думаете, что она обозначает?

- Давным-давно, когда еще не было пылесоса, люди выбивали пыль самой обыкновенной палкой.

- Как вы думаете? Удобно ли это было? Хотите попробовать сами?

Воспитатель обращает внимание детей на другие предметы (выбивалка, веник, щетка)

- Первый «уборочный» инвентарь был усовершенствован людьми. Как вы думаете, какой предмет из предложенных был следующим в развитии уборочного инвентаря (веник).

-Как вы думаете, что удобнее, палка или веник?

- Почему?

Ответы детей на вопросы, пробуют воспользоваться веником).

Рассматриваем оставшиеся предметы.

- Затем люди придумали выбивалку.

- А что удобнее, веник или выбивалка?

- Можно ли выбивалкой собрать пыль с пола?

- А что тогда удобно делать ею?

- Какая у нее форма?

- Знаете ли вы, что, до сих пор люди пользуются выбивалками?

Ответы детей, демонстрация работы с выбивалкой.

- Затем люди также придумали щетку с ручкой.

- Как вы считаете, чем щетка удобнее веника?

- Из чего сделана щетка?

- Какие части есть у нее?

ответы детей, пробуют воспользоваться.

Воспитатель обращает внимание на оставшийся предмет- пылесос.

- Из каких двух слов состоит слово «пылесос»?

- Знаете ли вы, как он устроен?

- Из чего он сделан?

- Чем он удобнее веника?

Ответы детей.

- Предположите, для чего нужна кнопка?

- Для чего нужна ручка?

- Для чего пылесосу шнур?

- К каким бытовым приборам относится пылесос? Как называются приборы, которые работают от электричества?

- Какие меры безопасности мы должны соблюдать при работе с ними?

- Предлагаю вам посмотреть мультфильм и послушать нашего друга Фиксика. После мультфильма вы должны будете ответить на мои вопросы?

- Что нового мы узнали из него?

-О чем мы с вами не говорили?

Ответы детей

- Верно, сейчас есть пылесос, который не только "глотаeт" пыль, но и моет различные предметы.

- Как он называется? "моющий пылесос".

Воспитатель обращает внимание детей на карточки.

- Предлагаю вам разложить карточки в порядке развития предметов уборочного инвентаря. И объяснить, прочему именно так вы разложили.

3 этап. Заключительный.

- Молодцы ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Давайте хлопнем три раза в ладоши, закроем глаза и окажемся в детском саду.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что нового вы узнали?

- Как называется пылесос, который не только "глотает" пыль, но и моет различные предметы?

- С кем мы можем поделиться нашими знаниями? Где пригодится наши знания? Хотели бы вы еще отправиться в путешествие в прошлое предметов? Про историю какого предмета вы хотели бы узнать?

- Что вы можете рассказать дома своим родным?

- А давайте на память о нашем путешествии создадим по традиции альбом "Пылесос будущего".

Аудиозапись

Установочные вопросы

Загадка

Беседа с опорой на опыт

Активизация мышления, речи.

Установка на выполнение задания

Игра "Найди свое место по билетику".

Беседа с опорой на опыт и наглядность

Практический метод

Уточняющие вопросы

Активизация мышления

Беседа с опорой на опыт и наглядность

Закрепление ранее полученных знаний

Демонстрация видеозаписи

Вопрос, требующий констатации

Активизация мышления

моделирование

Установка на выполнение задания. Развитие воображения.

Поддержание интереса к саморазвитию

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия НОД с детьми по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю уборки»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 21:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД