МААМ-картинки

Конспект музейного занятия «Связь времен» Старшая группа

зуева наталья
Конспект музейного занятия «Связь времен» Старшая группа

Программное содержание: Дать представление о предметах старины,

учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям;

Закреплять представления о связях между миром семьи и миром предметов;

Воспитывать бережное отношение к предметам старины, любить свое прошлое;

Расширять запас слов: «музей», «старина», «сундук», «натюрморт».

Публикация «Конспект музейного занятия „Связь времен“ Старшая группа» размещена в разделах

Материал: деревянный сундук, самовар, скатерть, салфетки, деревянные ложки, сарафан, электрочайник, пластиковая посуда, вилки; д\игра «Подбери карточку», «Найди пару».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов «вчера и сегодня»

Ход: Дети стоят в кругу.

В. : Ребята, вы бывали когда-нибудь в музее? (нет, никогда не были).

В. : А что может находиться в музее? (разные предметы, картины - я по телевизору видел).

В. : Да, там представлены удивительные, старинные вещи и предметы. Сегодня нас ждет удивительный сюрприз из музея.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит предмет, накрытый тканью и открывает ткань – там сундук.

В. : Дети, как вы думаете, что это?

Д. : Ящик, большая коробка, сундук.

В. : Это сундук. Этот сундук – маленький музей домашней старины, чудо-сундук. В нем – много давно забытых, но очень интересных вещей. Давайте мы его поближе с вами рассмотрим.

Воспитатель обращает внимание на внешний вид сундука: из какого материала сделан, какие детали есть (замок, засов).

В. : Ребята, а вы хотите увидеть, что там лежит?

Д. : да

В. : Для того, чтобы открыть и узнать, что в нем лежит, вам надо выполнить задание.

Д\игра «Подбери карточку»

Цель : закрепить представления о связи между миром семьи и миром предметов.

Материал: карточки с изображением членов семьи, карточки с изображением различных предметов (галстук, отвертка, очки, книга, клубок ниток, спицы, тетрадь, губная помада, игрушки, фен и т. д.)

В. : Вам нужно взять любую карточку с изображением члена семьи и подобрать карточки с предметами, которыми он пользуется.

Дети разбиваются на пары, тройки и садятся за столы выполнять задание.

В. : Молодцы, вы правильно справились с заданием и наш чудо-сундучок открывается.

Дети подходят к столу, на котором стоит сундук. Из него достаются предметы: самовар, расписная лепная посуда, плошка, вышитая скатерть, салфетки, с вышитыми инициалами, деревянная ложка, женский сарафан. Вместе рассматривают предметы и вещи, обозначают возраст.

Дети садятся на стульчики.

В. : Ребята, как вы думаете, кому могли принадлежать эти предметы?

Д. : Бабушкам, дедушкам, людям, которые жили давно.

В. : Подумайте, как называются эти предметы: старые или старинные?

Д. :Я думаю, что старые, потому что они уже не нужны, их купили давно. А я думаю, что они старинные, так как они сделаны давно, а выглядят как новые и вот на салфетке что-то вышито.

В. : Давайте подумаем, кто же из вас прав. Старые вещи – это изношенные, ветхие, ненужные вещи, их можно выбросить, а вот старинные вещи – это те вещи, которые дороги были нашим близким, они их берегли, сохраняли от поколения к поколению, это память о прошлом. Посмотрите, им уже столько лет, а они так хорошо выглядят. Значит эти вещи из сундука все-таки старинные.

Физминутка.

В. : Ребята, скажите, а мы можем этими вещами пользоваться в наше время?

Д. : Нет, не всегда, вот у самовара нет, розетки, как же чай горячий чай пить, ими можно только любоваться.

Воспитатель просит назвать предметы семейного быта, которые используются в настоящее время.

Д. : Чайник, чашка, стаканы, вилки, брюки, кофта и т. д.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюрприз, который находится под салфеткой.

Дети подходят, открывают и рассматривают современные вещи и предметы.

В. : Назовите, что вы видите?

Д. : Электрочайник, вилка, пластиковый и стеклянный стаканы, вилка, бумажные салфетки.

В. : Эти предметы называются современные. А теперь, давайте сравним современные и старинные предметы.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Д\игра «Найди пару»

Цель: устанавливать причинно-следственные связи между строением и названием предметов.

Материал: карточки с изображением предметов (самовар, чайник, перо, ручка, лучина, лампочка, лапти, тапочки, плошка, тарелка, веник, пылесос, утюг и т. д).

Дети подбирают парные карточки (старинные – современные).

В. : А теперь скажите, чем отличаются эти предметы?

Дети называют все возможные отличия (форма, размер, цвет, материал).

В. :А теперь я предлагаю вам составить натюрморты из современных и старинных предметов.

На двух столах дети составляют натюрморты.

В. : Молодцы. Мне очень понравилось, как вы составили натюрморты. Давайте зарисуем то, что у нас получилось, и поместим рисунки в наш альбом «Современные и старинные вещи семейного быта».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая математика» (старшая группа) Задачи: Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.

Сценарий фольклорного праздника «Живая связь времен» Живая связь времен Сценарий фольклорного праздника Подготовительная к школе группа Материал, оборудование, костюмы. Русские народные.

Конспект музейного занятия «Путешествие по Байкалу»Конспект музейного занятия «Путешествие по Байкалу» В рамках реализации проекта «Край любимый, край родной» в нашем дошкольном учреждении прошло музейное занятие «Путешествие по Байкалу».

Конспект занятия к Дню народного единства (старшая группа) Конспект занятия к «Дню народного единства» старшая группа Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Учить узнавать и называть.

Конспект занятия «Ознакомление с буквами» (старшая группа). Программное содержание: 1. Стимулировать интерес к ознакомлению с буквами. 2. Развивать внимание, логику, мышление, речь. 3. Формировать чувство.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект занятия по дифференциации звуков [ж]-[ш] (старшая группа) Развитие речи. Тема: звуковая культура речи; звуки ш-ж; дифференциация звуков: ж-ш. Старшая группа. Программное содержание: закрепить.

«Волшебница — вода» — конспект занятия (старшая группа) Волшебница – вода Конспект занятия. Старшая группа Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о трёх физических состояниях воды. Формировать.

Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа)Конспект занятия «Экскурсия на луг» (старшая группа) Программное содержание: -Обучающие: учить детей различать и называть разные виды ландшафта – пригорок, луг, бугор, лужайка. Продолжать учить.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музейного занятия «Связь времен» Старшая группа
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 17:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД