Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа)

Светлана Белоусова
Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа)

Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного поведения на улице; уточнить предупреждающие сигналы светофора и их значения; расширить словарный запас детей - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, светофор.

Наглядные пособия: макет светофора, плакаты с изображением различных ситуаций на дороге, брелки.

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, но скора вы пойдёте в школу и вам, придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (Тротуар.) А как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (Проезжая часть.) По какой стороне улицы, или тротуара, нужно ходить? (По правой стороне.) Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделён на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно, идти обязательно по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (По тротуару нужно ходить спокойно, не мешать прохожим.) А если вы, встретите на тротуаре друга и вам, захочется поговорить, поиграть, как вы поступите в данной ситуации? (С другом нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.) Ребята, послушайте загадку:

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Ребята, о какой лошадке идёт речь? (Это пешеходный переход.)

Послушайте ещё загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Ребята, о каком трёхглазом чучеле идёт речь? (Это светофор.)

Воспитатель. А сейчас ребята покажем нашим гостям инсценировку «Светофор»

Воспитатель. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горят и день и ночь:

Дети: Зелёный,

Жёлтый,

Красный.

Воспитатель. Их домик – светофор

Они родные братья,

И светят с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет

Если он горит –

Ребёнок. Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Воспитатель. Чтоб спокойно перешёл дорогу

Слушай ты его совет:

Ребёнок. Жди! Увидишь скоро,

жёлтый в середине свет

Воспитатель. А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди. Скажет он:

Ребёнок. Препятствий нет, смело в путь иди.

Воспитатель. Молодцы ребята! Но светофор приготовил каждому из вас вопрос:

Ребёнок. Что такое светофор и зачем он нужен? (Светофор – транспортное средство.) Он нужен для регулировки движения.)

Ребёнок. Почему у некоторых светофоров - два глаза, а других - три глаза? (Два глаза – пешеходный, а три глаза – транспортный.)

– где нет светофора и регулировщика.)

Ребёнок. Что значит нерегулируемый перекрёсток?

(Нерегулируемый перекрёсток

Воспитатель. А сейчас ребята проходим за столы. У каждого из вас лежит рисунок с изображением участников дорожного движения. Посмотрите на рисунок и определите: Кому можно

идти? Нарисуйте зелёную стрелку на пешеходном переходе. Обратите внимание на цвета сигналов светофора.

Физ. минутка. Игра «Светофор.» Ребята, когда я скажу слово – зелёный – вы бегаете, жёлтый – стоите, красный – стоите и хлопаете в ладоши.

Воспитатель. Ребята, но ещё на дороге существует «Невидимая зона» - это пространство на дороге, в которой пешеход становится незаметен водителю. Посмотрите внимательно на этот рисунок. «Невидимой зоной» является участок рядом с автобусом. Водитель со своего места не видит, что происходит в этом пространстве и, может начать движение, не заметив пешехода.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня были молодцы. Правильно отгадывали загадки и отвечали на вопросы. Мы с вами закрепили правила дорожного движения, вспомнили назначения сигналов светофора. Наш светофор дарит вам сувениры, чтобы вы были внимательны на дороге.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фея Грамота и Звукомор» с детьми старшей группы Программное содержание: -- развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект занятия по бисероплетению с детьми старшей группы «Весенние выдумки» Конспект занятия по бисероплетению с детьми 5-6 лет Описание работы: Конспект занятия с дошкольниками в возрасте 5-6 лет (старшая группа).

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы (ТНР) «Улица города» Тема: «Улица города». Цель: Упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме. Задачи: 1. Упражнять детей в построении.

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Городецкая роспись» Конспект занятия Тема: Городецкая роспись Цель: познакомить с городецкой росписью Задачи: Образовательные: - учить детей расписывать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Вода-знакомая незнакомка» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Понимая значение экспериментирования, для психического.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания» Коррекционно-образовательные цели: Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных,.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная.

Конспект занятия с детьми в старшей группе «Кормушка для птиц» Сценарий занятия с детьми в ДО старшей группы на тему: "Кормушка для птиц" Педагогическая задача: поддержать у детей стремление вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа)
Опубликовано: 11 августа 2015 в 18:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД