Папки-передвижки

Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе «Пчёлки на лугу»

Надежда Осипова
Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе «Пчёлки на лугу»

Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе

«Пчёлки на лугу»

Цель: создание условий для развития музыкального слуха у младших дошкольников в увлекательной форме – музыкально-дидактической игре

Задачи:

- научить определять настроение музыки на слух, соотносить настроение музыки с цветом;

- упражнять в точной передаче ритмического рисунка;

Публикация «Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе „Пчёлки на лугу“» размещена в разделах

- заложить основы гармонического развития ребенка;

- развивать коммуникативные способности детей;

- побуждать к осознанию особенностей характера и ритма музыки;

- способствовать адекватному применению знаний о средствах музыкальной выразительности в анализе музыкального произведения.

Рекомендации по использованию:

В музыкально-дидактической игре каждый ребенок может применить свои знания и умения, показать свое понимание учебно-познавательной задачи, проявить умения слушать и анализировать музыкальное произведение. Правила и требование игры обеспечивают координацию и согласованность действий дошкольников, а продуманная организация позволяет детям выступать в определенных ролях, перевести учебную деятельность в игровой план.

Оборудование и материалы:

Отрывки из музыкальных произведений разного характера (на выбор музыкального руководителя, П. И. Чайковский цикл «Детский альбом»:

«Болезнь куклы», «Камаринская».

Пчёлки-шумелки, сделанные из контейнеров от киндер-сюрпризов;

Соты, сделанные из цветного картона;

Цветы – синего и красного цвета. На обратной стороне лепестков одного из цветка картинки с изображением ритмических рисунков.

Предварительная работа:

Дети, совместно с воспитателем участвуют в изготовлении пчелок-шумелок и сот из бросового материала.

Описание игры:

Дети находятся в музыкальном зале. На столе стоит «Улей». В нем соты, в которых сидят пчелки-шумелки. В разных сторонах зала на подставках стоят два цветка: красный и синий. Дети подходят к столу. Воспитатель предлагает им превратиться в пчелок и поиграть. Дети берут пчелок в руки. Воспитатель спрашивает, какое настроение бывает в музыке. Дети отвечают. Затем воспитатель объясняет, что веселое, радостное настроение ассоциируется с ярким, красивым цветом – красным. А грустное настроение с темным, блеклым цветом – синим. Пчелкам предлагают собрать нектар, чтобы принести его в улей и положить в соты. Но его можно собрать, находясь только в хорошем, приподнятом настроении и правильно отгадав мелодию. На синем цветке нектара нет. Он находится только на красном. Найдя красный цветок, пчелки получают задание: повторить ритмический рисунок за музыкальным руководителем. На каждом лепестке красного цветка изображен свой ритмический рисунок. Дети прохлопывают или протопывают его, повторяя за музыкальным руководителем. Выполнив все задания, пчелки зарядившись хорошим настроением, набирают нектар и возвращаются в улей.

Ход игры:

Воспитатель:

Пожужжала, полетела (гремит пчелкой, изображая ее полет)

Через поле и лесок.

С высоты пчела смотрела,

Где цветочный есть лужок.

Вот цветочек видит красный – (показывает на красный цветок)

Посреди лужка стоит.

Чуть поодаль головастый,

Синим пламенем горит. (показывает на синий цветок)

(Воспитатель включает грустную мелодию. Дети-пчелки, определив характер произведения, подлетают к синему цветку).

На фоне музыки музыкальный руководитель говорит:

Пожужжала наша пчелка

И на синий села цвет.

Лапкой тонкой, как иголкой,

Поскребла… Нектара нет.

(Воспитатель отгибает лепестки синего цветка, и не находит там задание. Включает веселую мелодию).

На фоне музыки воспитатель говорит:

И потом лишь увидала

Чудо красное – цветок.

И веселой сразу стала,

Там и будет мой медок.

(Дети, определив веселый характер произведения, подлетают к красному цветку).

А цветок тот не простой

Музыкальный весь такой.

Лепестки его как ноты

Лапкой трогала она.

Вот и нам нашлась работа,

Топать нам пришла пора.

(Воспитатель по очереди отгибает каждый лепесток и прохлопывает написанный на нем ритмический рисунок. Дети повторяют)

Целый день пчела летала

И под музыку жужжала.

И веселая, с пыльцой,

Возвратилась в улей свой.

(Выполнив все задания пчелки, возвращаются назад в улей).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о коллективной продуктивной деятельности детей в разновозрастной группе «Пчёлки на лугу» к празднику Медовый СпасФотоотчёт о коллективной продуктивной деятельности детей в разновозрастной группе «Пчёлки на лугу» к празднику Медовый Спас Медовый Спас – одно из трех празднеств, проводимых в летние месяцы в честь Христа. Чествование пчелиного продукта происходит 14 августа.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 летКонспект НОД по ФЭМП «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе для детей 4–5 лет Конспект нод по фэмп «Первые волшебные цветы для пчёлки Жужи» в средней группе (дети 4-5 лет) в соавторстве с Пятницкой В. В. Цель: развитие.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с использованием бросового материала «Пчёлки на лугу»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с использованием бросового материала «Пчёлки на лугу» Добрый день дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию мастер класс "Пчёлки на лугу". Для этого нам понадобятся: Коробка из под яиц;.

Мастер-класс по аппликации ко Дню Пчёл «Пчёлки на лугу»Мастер-класс по аппликации ко Дню Пчёл «Пчёлки на лугу» Летом пчелкам целый день Собирать нектар не лень. Отнесут его потом. В улей-свой чудесный дом. Над цветком пчела жужжит И нектар собрать.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори»Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры «Цыплята-мемори» "Цыплята-мемори"-эта игра способствует развитию чуткости и тонкости тембрового слуха, а также слуховой памяти и внимания. Уже давно известно,.

Мастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры в домашних условияхМастер-класс по изготовлению музыкально-дидактической игры в домашних условиях .

Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест» Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые.

Презентация музыкально-дидактической игры «Что у гномиков в мешках?» Музыкально-дидактическая игра «Что у гномиков в мешках?»(Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и закрепление знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-дидактической игры в средней группе «Пчёлки на лугу»
Опубликовано: 31 января 2023 в 10:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД