Папки-передвижки

Конспект музыкально-игрового занятия «Путешествие в Музыкалию»

Ирина Трубникова
Конспект музыкально-игрового занятия «Путешествие в Музыкалию»

Музыкально – игровое занятие

«Путешествие в Музыкалию»

музыкального руководителя МБДОУ д/с №34 «Мишутка»

выполнил

Трубниковой И. Д.

г. Новошахтинск 2015г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тип: интегрированный.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Возраст детей: 7-й год жизни.

Форма НОД: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия „Путешествие в Музыкалию“» размещена в разделах

Цель: Повысить заинтересованность воспитанников в занятиях музыкальной деятельностью, способствовать снятию у детей нервно – психического напряжения в процессе движения и слушания музыки.

Задачи:

Образовательные:

- ввести ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно - игровые впечатления;

- обогатить словарь новыми словами

-поощрять в ребенке умение личностного высказывания, индивидуальность в музыкальном движении

Воспитательные:

- воспитывать музыкально-эстетический вкус;

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

Развивающие:

- развивать творческие способности: творческое мышление, умение инсценировать движения в соответствии с музыкой, импровизировать, эмоционально откликаться на музыку;

- активизировать мыслительную деятельность детей и познавательную активность;

- развивать умение высказывать и доказывать свою точку зрения;

- развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

Предполагаемый результат:

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость во время восприятия классической музыки;

- высказывают своё мнение во время анализа музыкальных произведений;

Музыкальный материал :

- «Старый замок» М. Мусорского, «Шествие гномов» Э. Грига, «Баба Яга» А. К. Лядова, «Колдун» Г. Свиридова, «Шуточная полька» Р. Штрауса, «Мы идем» С. Железнова, «Чимби – римби» Б. Савельева

Раздаточный материал:

- музыкально-дидактическая игра «Музыкальные шарады»;

- портрет М. Мусорского;

- Бумажные фонарики

Видеоряд: Иллюстрации презентации.

Оборудование: Экран, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.

Ход НОД:

Звучит «Вальс» Э. Грига. Дети входят в зал, садятся на отведенные для них места.

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята! (знакомится с детьми)

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам отправится в удивительное путешествие в самую прекрасную страну

«Музыкалию». В пути нас ждет много приключений и трудностей, но я верю, что вы справитесь с ними. А путешествовать мы будем с помощью волшебства- воображения.

- Кто знает, что означает слово воображение (ответы детей)

Логоритмическое упражнение «Чимби –римби». Муз. Б. Савельева. 1мин. 52сек.

Музыкальный руководитель- Ой, а где это мы оказались?.

Я думала, что в волшебной музыкальной стране, все яркое, красивое, а здесь как –то серо, уныло, что же, случилось? Но мы унывать не будем, а отправимся в глубь страны и узнаем, что же произошло.

Коррекционная игра – упражнение

«Мы идем» муз. С. Железнова. 2мин. 27 сек

Муз. рук. -Ребята устали? Давайте устроим привал.

Звучит музыка Мусорского «Старый замок» 4мин.

-музыка звучит загадочно, волшебно, будто всё замерло, заснуло. Один и тот же звук тихо и монотонно повторяется, создавая характер оцепенения, загадочности

Это музыку написал замечательный русский композитор М. Мусорский (Портрет композитора)

Муз. Рук. – Ребята, смотрите, (обращает внимание на экран)

Потерянный среди густых лесов

Забытый временем, ветрами и людьми

Старинный замок, каменный альков

В подвалах тайны бережет свои

Интересно, какие тайны хранит замок, может, кто - либо здесь живет?

Хотите раскрыть тайны «Старого замка»?

А поможет нам в этом музыка

Как загадки музыкальные отгадаем, что нам делать сразу же узнаем! 1загадка.

«Веселый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок

С фонариком и песней

Идет в лесу ночном

Не ошибешься если

Ты скажешь это - гном

(Слушают фрагмент «Шествие гномов» Грига

Дети берут «фонарики» -исполняют пластическую миниатюру «Шествие гномов»

Муз. рук. Ребята, только гномы наши, получились, какие –то сердитые, только свои сокровища и любят. Я поняла, их заколдовали! Как же нам им помочь.

(Гном с экрана)-Если имя назовешь к победе придешь

Проводится ритмическая игра «Угадай имя»

ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.

ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.

ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.

ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.

ПРОСТАК - ни с кем не разговаривает и даже не пробовал, не напрягается в общем.

СОНЯ - этот по ночам, скорее всего, в интернете сидит (шутка).

ЧИХУН - этот гномик, похоже аллергик, чихает без конца.

После того как дети угадали Гномов.

Гном - Мы гномы не простые,

Мы братья удалые.

Мы клады охраняем

И золото добываем.

Музыкальный руководитель- Ребята, посмотрите, а наш замок изменился, значит, мы с вами делаем все правильно

2загадка

(дети делятся на 2 команды, каждая команда выбирают из 2х карточек лежащих «рубашкой» вверх одну.)

Проводиться игра «Музыкальные шарады»( «Колдун» Г. Свиридова, (1мин)

«Баба Яга» Лядова (3мин. 27сек)

(звучит «волшебная» музыка и Баба Яга превращается в Фею Мелодику, Колдун- в «Доброго волшебника «Можорика»

Фея- Спасибо. Вам ребята, что расколдовали нас, посмотрите, как она прекрасна!

Можорик. А в награду, я подарю вам веселый танец

Дети танцуют «Шуточный танец» Р. Штрауса

После танца

Муз. рук. Вот и закончилось наше путешествие, а помогла нам совершить его музыка. Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

Нам пора возвращаться. А домой мы отправимся на космическом корабле, поэтому воизбежание сильных физических перегрузок. Просьба лечь на спину, расслабиться и приготовиться к полету.

Релаксация «Космическая симфония»

Публикации по теме:

«Ходит сказка по домам». Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы «ХОДИТ СКАЗКА ПО ДОМАМ» Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для детей средней группы Цель: Развивать познавательные.

«Хотите отправиться в игровое путешествие с необычными приключениями?» (интегрированное занятие) Уважаемые коллеги – молодые специалисты, новички и стажисты в дошкольном образовании, ФГОС ДО выдвигает требования к построению образовательного.

Игровое занятие в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитать интерес к сказке. 3. Воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.

Игровое занятие для детей второй младшей группы «Путешествие в лес» Игровое занятие «Путешествие в лес» во 2 младшей группе. Цель: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым.

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в младшей группе «Путешествие к солнышку»   Игровое занятие в младшей группе «Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики,.

Музыкально-игровое развлечение «Огородники» Музыкально-игровое развлечение «Огородники» Оборудование: игрушки – курочка, поросенок, коза; муляжи овощей и фруктов; корзинка бабушке;.

Музыкально-игровое занятие для детей раннего возраста «Веселая прогулка» Музыкально-игровое занятие для детей раннего возраста «Весёлая прогулка» Музыкальный руководитель МБДОУ №3 «Радуга» Мазунина Светлана.

Образно-игровое занятие с элементами аппликации «Путешествие на планету Кругляндию» Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие мы смышленые, дружные.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на земляничную полянку» Задачи: Учить детей достигать цели, преодолевая различные препятствия, закреплять навыки: подпрыгивать в высоту с места, прыгать в длину.

«Путешествие в Цифроцирк» — игровое занятие для средней группы по ФЭМП Путешествие в Цифроцирк. Игровое занятие для средней группы. Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений, привлекать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игрового занятия «Путешествие в Музыкалию»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 16:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД