Любовь Палачева
Конспект музыкально-творческой деятельности с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть музыкальный потенциал одарённого ребёнка.
Задачи:
-создание условий для развития и реализации музыкально-творческих способностей ребёнка с учётом его возрастных и индивидуально-психологических особенностей;
- способствовать накоплению художественно-творческого опыта в различных видах музыкальной деятельности детей;
-развитие певческих интонаций, танцевальных навыков, общей моторики.
Публикация «Конспект музыкально-творческой деятельности с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста ДОУ,» размещена в разделах
Ход занятия.
Муз. рук. : Ребята, в повседневной жизни мы слышим много разных звуков. Одни стройные и звонкие, их мы учимся интонировать, исполнять на музыкальных инструментах. Другие называются-шумовые. Их мы можем прохлопать, протопать, простучать, исполнить на шумовом инструменте. А есть звуки, которые дарит нам природа. Об этом поётся в нашей песенке "Прекрасен мир поющий" (муз. Н. Абелян)
Аранжировка песни. Дети подбирают музыкальные инструменты, которыми будут украшать исполнение песни педагогом.
Муз. рук. : Наша песенка привела нас в сказочный лес. здесь живут сказки, добрые и не очень. Поэтому мы пойдём по сказочной извилистой тропинке очень осторожно, чтобы не разбудить злую сказку.
Музыкально-ритмическое упражнение "Извилистая тропинка" (музыка по выбору)
Муз. рук. Мы вышли на чудесную полянку. вся она озарена ярким солнцем.
Пластические этюды "Солнце", "Цветы".
Дыхательная гимнастика "Понюхай цветок"
Муз. рук. : Ребята, вы заметили, сколько здесь необычных для поляны предметов. (дети находят музыкальный кубик).
Музыкально- дидактическая игра "Музыкальный кубик" (Педагог выбирает картинку на кубике и исполняет начало песенки. Дети заканчивают песню своей мелодией, которую они придумали дома с родителями)
Например,
Педагог-Самолёт летит в Москву.
Ребёнок-Я пилотом стать хочу!П
Педагог-Мишка по лесу идёт,
Ребёнок-В своих лапах мёд несёт!
Детям предлагается обыграть свои песенки на музыкальных инструментах, стать композиторами (по желанию).
Пальчиковая игра "Паучок" ("Игровая методика обучения детей пению" О. В. Кацер М. Просвещение 1981г.
Муз. ру. Ребята, я давно обратила внимание на этот необычный конверт (дети предлагают в него заглянуть)
Письмо от Гнома "Дорогие ребята! К сожалению мне необходимо было уехать в соседний пес, но я оставил для вас много сюрпризов. Поищите их!"
1 сюрприз-"Музыкальные узоры" (по методике Т. Э. Тютюнниковой. "Музыкальная палитра"№8-2010г.)
2 сюрприз "Музыкальные колпачки" (открывая каждый, дети находят атрибуты для песенки, танца, игры).
Дети произносят волшебные слова " Я три раза повернусь и в танцора (певицу) превращусь,
Танцевальная импровизация, любимая песенка, игра на инструментах и т. д.