Получи документы

Конспект музыкального доминантного песенного занятия для детей старшей группы «Волшебный конверт» (10 фото)

Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект музыкального доминантного песенного занятия для детей старшей группы «Волшебный конверт»

ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ

Цель: развитие певческой культуры дошкольников, вокально-хоровых навыков, воспитание интереса и творческой активности в вокальной деятельности.

Задачи. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией, хором, небольшим ансамблем и по одному; добиваться выразительного исполнения песен, передавая характер каждой из них. Учить чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения; побуждать к песенной импровизации.

Публикация «Конспект музыкального доминантного песенного занятия для детей старшей группы „Волшебный конверт“» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Конверт, картинки с изображением солнышка, зайцев и волка, сороконожки, девочки с куклой, смайлик; маска Волка, кукла.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под песню «Дети и музыка» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского.

Муз. рук: Станем, дети, вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Песенка-попевка «Приветствие» А. Евтодьевой

Конспект музыкального доминантного песенного занятия для детей старшей группы «Волшебный конверт»

Муз. руководитель. Ребята, вот и солнышко проснулось, лучиком к нам потянулось.

Фонопедическое упражнение «Утро» :

Солнышко сказало:

— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.

Травка зашептала:

— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш» на длительном выдохе.

— Пчё лы загудели:

— Мёд пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж», делая glissando в пределах терции в среднем регистре.

Птицы загалдели:

— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик» в высоком и среднем регистрах.

Муз. руководитель. Посмотрите, здесь письмо…Интересно, от кого? Здесь нарисованы нотки. Я кажется догадываюсь, от кого это письмо. Его нам прислала фея Музыки.

Читает: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы дружите с музыкой и очень любите петь и танцевать. Поэтому я отправляю вам волшебные картинки. Если все задания вы выполните, то в конце вас ожидает сюрприз. Удачи!»

Какой тяжелый конверт! Что за секрет там лежит? (дети высказывают предположения).

Педагог открывает и достает картинку) Что это здесь изображено? (показ картинки с изображением солнышка)

Мы про солнце песню знаем.

Песня «Солнышко» К. Макаровой

(пение подгруппами : мальчики-девочки)

Фото «Волшебный конверт»
Конспект музыкального доминантного песенного занятия для детей старшей группы - фото

Муз. руководитель: Солнце разбудило всех вокруг. Посмотрим, что еще нам приготовила фея Музыки. Чтобы увидеть следующую картинку нужно отгадать загадку:

Грызун – трусишка, хвост – коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета: на зиму и на лето. (Заяц)

(достаёт из конверта картинку с изображением Зайцев и Волка).

Игра с пением «Зайцы и Волк»

Волк стоит у стены. Дети поют.

1 часть. Зайцы бегут в любом направлении, согнув в локтях перед собой руки с опущенными вниз кистями. На словах «То лужок, то лесок» делают легкие прыжки (ноги вместе, выполняя ритмический рисунок: две восьмые, одна четверть, 2 раза. Затем движение повторяется.

2 часть. Все останавливаются. На словах: «Оглянись, оглянись» дети поворачивают головы то в одну, то в другую сторону. На словах: «Берегись лихого волка!» грозят указательными пальчиками.

3 часть. «Заиньки засыпают», присев на корточки и положив голову на сложенные ладони. На словах: «Убегайте без оглядки» заиньки прячутся в норки (разбегаются по углам). После окончания пения, на последний такт выскакивает волк и пробегает по залу широкими шагами, после чего убегает на своё место.

Фото №1 ВОЛШЕБНЫЙ КОНВЕРТ Цель развитие певческой культуры дошкольников вокально хоровых навыков воспитание интереса и творческой активности в вокальной деятельности

Муз. руководитель: А сейчас, чтоб увидеть следующую картинку, нужно отгадать песенку по мелодии.

Играет мелодию песни «Разболелась ножка у сороконожки» Я. Жабко

Фото №2 Учить детей петь легко не форсируя звук с четкой дикцией хором небольшим ансамблем и по одному добиваться выразительного исполнения песен передавая характер каждой из них

Достаёт картинку с изображением сороконожки.

Какое у неё настроение? Почему она такая грустная? (ответы детей)

Исполняется песня «Разболелась ножка у сороконожки» Я. Жабко

Муз. руководитель: Перестали болеть ножки у нашей сороконожки. И решила она поиграть.

Логоритмическая игра «Сороконожка»

Дети выстраиваются в колонну. Кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку.

Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: кап!

-Ой промокнут сорок лап! (Дети останавливаются, слегка приседают)

Насморк мне не нужен -

Обойду я лужи! (идут высоко поднимая колени, будто шагая через лужи)

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу (останавливаются, трясут одной ногой)

И потопаю потом.

Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами).

Муз. руководитель. Молодцы, а теперь достаём следующую картинку. (достаёт картинку с изображением девочки с куклой). А кто изображен на этой картинке? (девочка с куклой)

Исполняется песня «Кукла Маша, засыпай!» Я. Жабко

(пение с солистами на припев)

Фото №3 Учить чётко проговаривать текст в ритме стихотворения выполнять движения побуждать к песенной импровизации Фото №4 Публикация Конспект музыкального доминантного песенного занятия для детей старшей группы Волшебный конверт размещена в разделах Конспекты занятий

Песенная импровизация «Спой колыбельную для куклы Маши»

Муз. руководитель. Осталась всего одна картинка (показывает её детям). Что это? Правильно, смайлик! Ребята, фея Музыки желает, чтоб у нас всегда было хорошее настроение.

«Песенка о хорошем настроении» З. Роот

поют все вместе, используя простые танцевальные движения.

Фото №5 Все конспекты Музыка Фото №6 Конспекты музыкальных занятий Песни Фото №7 Все материалы на тему песен Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Оборудование и материалы

Муз. руководитель: А вот и сюрприз от феи Музыки (достаёт диск). Это диск с разной красивой музыкой, которую мы любим слушать. Спасибо фее Музыки за веселые музыкальные картинки и этот диск. Мы с удовольствием будем слушать музыку и нарисуем картинки к этой музыке. Я склею большой конверт, и мы положим туда свои рисунки и отправим все это фее Музыки. Согласны! (ответы детей). А теперь нам пора прощаться.

До свидания! (поют)

Дети под песню «До-ре-ми» муз. А. Данилко, сл. А. Пряжникова покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект доминантного музыкального занятия «По разным странам» Задачи: - Расширять представления детей о музыкальных инструментах - Совершенствовать речь детей. умение свободно и четко выражать свои.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?»Конспект доминантного музыкального занятия «У кого какой хвостик?» Конспект музыкального доминантного занятия "У кого, какой хвостик?", для детей средней группы Цель. Познакомить детей с музыкальными произведениями.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Музыкальная Италия» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию,с детьми старшего дошкольного возраста: "Музыкальная Италия" Цель: Знакомство детей.

Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Конспект музыкального доминантного занятия «Песни о зиме» Вторая младшая группа Цель. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного.

Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию «Мы пришли сегодня в порт» Конспект музыкального доминантного занятия по слушанию "Мы пришли сегодня в порт", для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального доминантного песенного занятия для детей старшей группы «Волшебный конверт»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 10:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД