Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Праздник в сказочном городе» для детей старшего дошкольного возраста

Римма Хафизова
Конспект музыкального занятия «Праздник в сказочном городе» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник в сказочном городе»

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с дидактическим материалом – бусы;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Праздник в сказочном городе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- побуждать детей к различным проявлениям творчества в музыкальной деятельности, используя бусы;

- продолжать развивать творческое воображение, создание предпосылок к формированию творческого мышления;

-продолжать учить петь отрывистым и плавным голосом;

- формировать речевые, коммуникативные навыки;

-развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание выразительно двигаться в соответствии с музыкой;

- воспитывать нравственные качества личности: внимания друг к другу, терпения и доброжелательность.

Материалы и оборудование. Мультимедийный проектор, презентация, бусы разной длины, шкатулка, покрывало, коробка с шариками, «магический шар», музыкальный инструмент там-там.

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

Муз. рук. Ребята, вы сегодня такие красивые! Я тоже готовилась к встрече с вами и надела сегодня свои любимые бусы. Мне их подарила фея Бусинка. Для вас она тоже приготовила сюрприз. Давайте посмотрим. (Слайд 1.)

Видео-приглашение Феи Бусинки.

Фея Бусинка: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на праздник в свой сказочный город. Праздник не может быть без хорошего настроения, не забудьте взять его с собой! А попасть в мой город можно через ворота.

(Слайд 2.)

Муз. рук. Ворота закрыты… что же нам делать? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель просит детей постучать.

Муз. рук. Не открываются… Кажется, я знаю в чем дело! Нам нужно сказать ритмично волшебные слова. Повторяйте за мной!

Ритмическое упражнение

- Замок! (2 раза хлопнуть в ладоши)

- Открывай! (3 раза шлепнуть по коленкам)

- Гостей (2 раза хлопнуть в ладоши)

- Запускай! (3 раза протопать)

(Слайд 3.)

Муз. рук. Ворота открылись! (Слайд 4.)

- Где мы очутились?

(Ответы детей) – В сказочном городе! Сегодня в городе праздник! (Слайд 5.)

Фея на слайде: Чтобы ваш праздник был ярче и интереснее, я дарю вам шкатулку.

Муз. руководитель берет шкатулку.

Муз. рук. Ребята, что же в этой шкатулке может быть, послушаем. Трясет шкатулку. (Ответы детей.)

- Давайте, откроем и посмотрим. - Что это? (Бусы)

- Возьмите бусы, давайте встанем в круг. Сделайте свою шкатулочку, положите туда бусы, закройте крышечкой. Повторяйте за мной!

Упражнение с бусами.

Шкатулочка открывается, бусы появляются.

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

А теперь опять сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Бусы, бусы, покажитесь, красотою похвалитесь!

Потанцуйте, не ленитесь,

Покачайтесь, покружитесь

А теперь остановитесь!

- С бусами можно не только играть, но и петь, давайте сядем на стулья.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. Наш голос – это инструмент. Скажите, как он может звучать? (Ответы детей) А наоборот? (Громко, тихо, высоко, низко, плавно, отрывисто).

- Бусы помогут нашему голосу звучать отрывисто и плавно.

Муз. рук.

Бусы в руки мы возьмем,

С ними песенку споем.

Я буду петь отрывистым или плавным голосом, а вы за мной повторяйте.

Дальше дети поют «эхом» за музыкальным руководителем :

Распевание

Скачут бусы на ладошке, (отрывисто)

Голосок наш скачет тоже.

По бусам плавно проведем (плавно)

И плавно песенку споем.

- Замечательно получилось у вас петь отрывисто и плавно!

- Уберём бусы в шкатулку. (Слайд 6.)

Муз. рук. На праздничной площади есть что-то необычное, посмотрим! Подходим к волшебному шару.

- Что это? (Ответы детей)

- Это волшебный шар. Прикоснёмся к нему. (Ответы детей)

- Что вы чувствуете, ребята? (Ответы детей)

- А жители этого города считают, что он придает силы, пробуждает фантазию и даже помогает нарисовать музыку. И мы тоже нарисуем музыку. Пройдём на стулья. Прежде, чем нарисовать музыку, что нужно с ней сделать? (Ответы детей)

- Пьесу, которую мы будем слушать, написал русский композитор П. И. Чайковский. Послушайте музыку, попробуйте под нее что-нибудь представить.

Звучит пьеса «Сладкая греза» П. И. Чайковский

-Как звучит эта музыка?

- Что вы представляли под эту музыку? (Ответы детей)

Я рада, что вы знаете это произведение!

-П. И. Чайковский назвал это произведение «Сладкая греза». Кто знает, что такое греза? Греза – это сон, мечта.

- Пройдем туда, где будем рисовать бусами. Сядьте на край покрывала, и пока звучит музыка, выложите ими то, что вы себе представили. Может ваши мечты перенесут вас в морское царство, волшебный лес или на воздушные облака.

Дети рисуют, используя бусы.

- Кто напомнит, как называлась пьеса, которую мы слушали? Молодец…. Вот и получилась у нас Сладкая грёза.

Муз. рук. С бусами не только можно играть, петь и рисовать, но и танцевать! Подойдите, возьмите каждый себе бусы. Чтобы не потеряться, возьмемся за бусы друг друга и заведём весёлый хоровод.

Дети идут за музыкальным руководителем по кругу.

Танцевально-ритмическое упражнение «Хоровод».

Муз. рук. и дети поют:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Все мы сделаем вот так!

- Теперь можете найти себе пару и вместе придумать свои танцевальные движения с бусами.

Звучит музыка, дети, танцуя, импровизируют.

-Посмотрите, здесь есть необычный музыкальный инструмент. Как он называется? (Ответы детей)

- Он называется там-там. Я буду на нем играть, а вы двигайтесь с бусами так, как подскажет ритм этого инструмента. Когда я перестану играть, вы остановитесь, и замрите в красивой позе.

Музыкально-ритмическое упражнение

Игра на там-таме «Марш».

- Замрите. Замрите по-другому. Еще по-другому.

Звучит ритм «Бег»

- Остановились мы и вдруг бусы прыгнули из рук (Бросаю)

- А сейчас сказать мы сможем, на что они теперь похожи, мои похожи на …. а ваши? (Дети оказывают помощь в придумывании названия фигуры.)

Муз. рук. – Когда праздник заканчивается, все приходят на площадь, чтобы посмотреть…. праздничный….

(Ответы детей) (Салют)

- Сегодня у вас есть замечательная возможность запустить салют. (Обращает внимание на красивую коробку)

- Давайте дружно начнем обратный отсчет. 5,4, 3,2,1, Пуск!

Открывают коробку, оттуда вылетают воздушные шары.

- Как, здорово! Получился настоящий праздничный салют!

- Ребята, нам пора возвращаться. А вернуться в детский сад вам поможет воздушный шарик. Возьмите по одному. Если вам понравилось играть с бусами и у вас все получалось, пройдите через красные воротца. Если были какие-то затруднения - пройдите в синие воротца.

Дети берут воздушный шарик и проходят через бусы.

- Ребята, я рада, что у вас все получилось! До свидания!

Публикации по теме:

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Кто нам елочку принес» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Музыкального занятия «Кто нам елочку принес» Для детей младшего дошкольного возраста Цель. Подготовить детей к новогоднему утреннику.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Праздник в сказочном городе» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД