МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «В мире классической музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Римма Хафизова
Конспект музыкального занятия «В мире классической музыки» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия для детей

старшего дошкольного возраста

«В мире классической музыки»

Задачи:

1. Закреплять знания о творчестве русских композиторов-классиков : П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, М. П. Мусоргского.

2. Развитие понятийного аппарата: расширение словарного запаса и специальных музыкальных терминов (композитор, дирижёр, симфонический оркестр, группы инструментов; плавный - резкий, мелодичный, певучий - скачкообразный и др.);

Публикация «Конспект музыкального занятия „В мире классической музыки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развитие импровизационного творчества игры на детских музыкальных инструментах;

4. Развитие эмоциональности через художественное и зрительное восприятие музыкального образа;

5. Развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельного вывода.

Музыкальный материал занятия :

П. И. Чайковский «Детский альбом» : «Мама», «Марш деревянных солдатиков»; Н. А. Римский –Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» : фрагмент «Полёт шмеля»; М. П. Мусоргский цикл музыкальных пьес для фортепиано «Картинки с выставки. Избушка на курьих ножках».

Атрибуты: демонстрационный материал (презентации на мультимедиа, фрагменты из мультипликационных фильмов, аудиозаписи, портреты русских композиторов, картины); картинки с различными предметами (радуга, тучка, цветок, сердечко и др.); «азбука эмоций» - «смайлики»; ДМИ (деревянные палочки, бумажные коробочки, колокольчики, бубенчики).

Предварительная работа:

П. И. Чайковский «Детский альбом» (знакомство с творчество композитора, слушание, рассматривание картин и презентаций, просмотр фрагментов мультфильма, подбор ДМИ для импровизационного творчества); балеты: «Щелкунчик», «Спящая красавица» (просмотр фрагментов балетов).

Н. А. Римский-Корсаков оперы «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка» (знакомство с творчеством композитора, слушание музыкальных произведений фрагментарно, просмотр презентаций, просмотр фрагментов мультипликационных фильмов).

М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» (знакомство с творчеством композитора и историей создания фортепианного цикла, просмотр презентаций, слушание фрагментарно, просмотр мультфильма, сравнительный анализ произведений).

Ход занятия

В зал заходят дети подготовительной группы. Рассаживаются по местам. Фоном звучит музыкальное произведение «Мама» в исполнении струнного квартета (фонограмма).

На большом экране две картины: «Мама», «Деревянные солдатики».

Музыкальный руководитель : Ребята, вы узнали музыкальное произведение? (Ответы детей). Правильно, произведение называется «Мама». Из какого большого музыкального сочинения это произведение? А кто написал «Детский альбом»? (Ответы детей). Давайте посмотрим, правильно ли вы назвали имя композитора. (На мультимедиа появляется портрет П. И. Чайковского). А кем ещё был П. И. Чайковский? (Ответы детей). Кто такой дирижёр? (Ответы детей). Давайте ещё раз послушаем музыкальное произведение и подберём к нему разноцветные кружочки, которые, как вам кажется, подходят к этому музыкальному образу.

Дети слушают музыкальное произведение «Мама» и выбирают любую карточку с изображение предмета: радугу, цветочек, сердечко, солнышко и др.

Музыкальный руководитель : Вы очень внимательно слушали музыкальное произведение. А теперь давайте покажем и расскажем нашим гостям, какие цвета вы выбрали и почему. Помните, что каждый ответ должен начинаться так: «Я выбрал (а) эту картинку, потому что…».

Дети поворачиваются лицом к гостя, показывают цветной кружочек и объясняют этот выбор в соответствии со своим художественным и эмоциональным ощущением.

Музыкальный руководитель хвалит. Звучит и предлагает им послушать ещё одно музыкальное произведение П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» (фонограмма). Дети узнают и называют. Музыкальный руководитель беседует на тему музыкального сочинения : характер, темп, количество частей и т. д. Предлагает детям подобрать музыкальные инструменты в соответствии с характером музыкального произведения (должны объяснить свой выбор). Проводится музыкально-дидактическая игра на музыкально-оркестровую импровизацию «Маленький оркестр». Дирижёр – воспитатель группы.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальное произведение на фортепиано, дети импровизируют на ДМИ.

По окончании игры дети убирают музыкальные инструменты и садятся на места.

Музыкальный руководитель : Какие музыкальные произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского вы ещё можете назвать? (Ответы детей).

Звучит фонограмма музыкального произведения Н. А. Римского- Корсакова «Полёт шмеля» из оперы-сказки «Сказка о царе Салтане». Дети должны назвать произведение и композитора. Смотрят правильность ответа на экране.

Музыкальный руководитель : Как называют Н. А. Римского-Корсакова? ( Ответ: композитор-сказочник, потому что любил сочинять музыкальные сказки («Снегурочка», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане»). Можно дополнить ответ: А. С. Пушкин). Звучание каких музыкальных инструментов вы услышали? ( Ответ: скрипка. Рассматривают скрипку на большом экране). Почему именно выразительное звучание скрипок использовал композитор для передачи образа? (Ответы детей : скрипки хорошо передают «жужжание»). К какой группе инструментов симфонического оркестра относится скрипка? ( Ответ: струнно-смычковая группа). Почему? ( Ответ: звук появляется при движении смычка по струнам). Какие музыкальные фрагменты вы ещё можете назвать? ( Ответ: «Три чуда». Перечисление: «Белка. 33 богатыря. Царевна-лебедь).

Музыкальный руководитель предлагает прочесть отрывки стихотворного текста из сказки А. С. Пушкина.

Музыкальный руководитель : У меня для вас есть ещё один музыкальный сюрприз. Я принесла вам вот такие картинки с мордочками-«смайликами». Посмотрите: они все разные. Радость, грусть, злость, страх. Вы сейчас разделитесь на три команды и тихонько сядете на коврик. (Воспитатель помогает детям разделиться на три команды. Дети садятся на ковёр в три кружочка. Музыкальный руководитель раскладывает в кружочках одинаковые «смайлики»). Посмотрите, у каждой команды одинаковые «смайлики». Для чего же они? Мы сейчас послушаем музыкальное произведение. После этого вы командой выберете подходящие по характеру «смайлики» и объясните, почему именно этот или эти «смайлики» вы выбрали.

Дети слушают музыкальное произведение М. П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла фортепианных пьес «Картинки с выставки».

По окончании прослушивания дети показывают смайлики и объясняют их выбор. Музыкальный руководитель спрашивает: узнали дети композитора и произведение? Дети отвечают: М. П. Мусоргский «Картинки с выставки, Избушка на курьих ножках».

Музыкальный руководитель : Давайте посмотрим, правильно вы ответили или нет.

На экране появляется портрет М. П. Мусоргского и картинка с изображением избушки Бабы-Яги.

Музыкальный руководитель : Вы такие молодцы, столько интересного сегодня рассказали нашим гостям. Теперь обещанный сюрприз.

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Картинки с выставки». По окончании мультфильма музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети под музыку выходят из зала (звучит фонограмма любого музыкального произведения композиторов).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Фотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Образ феи Музыки» в творчестве детей старшего дошкольного возраста «Я – царица мира звуков, Повелительница нот. Без меня молчат дардука, Арфа, скрипка и фагот. Я взмахну рукой, и вот Всё играет и поёт!».

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Лэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В гостях у музыки» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук по музыке для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у музыке" Автор музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель :Воспитывать любовь.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Воспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыкиВоспитание у детей чувства прекрасного посредством классической музыки Недавно мы приглашали в сад артистов Самарской консерватории. К нам приезжали три солистки. Две играли на скрипке и одна на фортепьяно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «В мире классической музыки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД