Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир Музыки»

Певнева Анна Витальевна
Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир Музыки»

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в мир - Музыки»

Музыкальный руководитель Певнева Анна Витальевна

Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в мир Музыки“» размещена в разделах

- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);

- учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;

-  продолжать учить петь естественным голосом песню «Осень»;

- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке;

Воспитательные:

-  формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;

- формировать коммуникативные навыки;

Оздоровительные:

-создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

Ход занятия:

Дети входят в зал под марш, на вторую часть музыки находят себе дружочка и встают врассыпную.

Вводная часть: 3 минуты

Муз. рук. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров!

Муз. рук. поет по гамме вверх: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте!».

Муз. рук: Что бы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую песенку.

Валеологическая песенка.

Дети стоят парами лицом друг к другу

Маленькие пальчики: Трям-трям-трям! «здороваются» кончиками пальцев

Барабанят пальчики: трям-трям-трям!

А теперь ладошки: трям-трям-трям! То же ладошками.

Хлопают ладошки: трям-трям-трям!

Кулачками постучим: трям-трям-трям! То же кулачками.

По трям-трямски говорим: трям-трям-трям!

Засопели носики: трям-трям-трям! Касаются носика пальчиком друг у друга.

Носики – насосики: трям-трям-трям!

А теперь мы улыбнулись, «Пружинка» улыбаются

Прыгнули и повернулись. Выполняют на месте по тексту.

Мы в Трям-трямдии живем, хлопают в ладоши

Трямди песенки поем: трям-трям-трям!

Дети садятся на стульчики.

Основная часть: 25 минут

Муз. рук: Утором, идя в детский сад, под дверью я нашла вот такое письмо (показывает). «Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!». Ребята, вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей). Чтобы лучше видеть и слышать, сделаем зарядку для глаз и ушей.

Гимнастика для глаз (взять палочку)

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз, повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.  Видеть лучше будем сразу.

Проводится самомассаж ушей

Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими. Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко. Потрите ушки. Делаем это бережно. Возьмите за мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза- один, два, три. Возьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны- один, два, три. Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза- один, два, три. Пощипайте ушки снизу-вверх, с верху вниз. А теперь два пальчика возьмем и ушки наши мы потрем. Молодцы! Массаж закончен – садитесь. Теперь наши ушки готовы слушать, а глазки посмотреть.

Звучит музыкальный фрагмент : «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера (дети заводят моторчики, летят на самолете по кругу, садятся на стульчики).

Воспитатель: И куда же мы попали? (слайд с вопросительным знаком).

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)

Муз. рук: Я – фея музыки, друзья, меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый час я день за днем вновь появляюсь в этом зале.

Вы попали в музыкальную страну. В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

Один два три- волшебный шар нам город покажи.

(слайд «Город Ритма», выключить шар)

Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Ритмическое эхо». Я прохлопаю ритм, вы внимательно слушаете и повторяете: дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).

Ой. какой дремучий лес!

Лес, лес, лес, лес. IIII

Здесь ели, сосны до небес!

Бес, бес, бес, бес. IIII

С веток тихо шепчут шишки,

Шишки, шишки, шишки, шишки. IIIIIIII

«У меня в гостях, детишки!»

Тишки, тишки, тишки, тишки. IIIIIIII

В моем музыкальном королевстве тоже наступила осень (слайд, одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы. Что происходит с природой осенью, назовите признаки?

Ответы детей.

Итог: Вы правильно описали осень, выполнили задание, и получаете первую букву (О).

Муз. рук: Отправляемся дальше! (дети заводят моторчики, летят на самолете по кругу, садятся на стульчики).

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

Один, два, три- волшебный шар нам город покажи.

(слайд «Музыкальный город», выключить шар)

Муз. рук: В этом музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей). Правильно, композиторы. Богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П. И. Чайковского (слайд с фотографией, который написал музыкальный альбом «Времена года».

Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Послушайте ее, пожалуйста.

Презентация «Осенняя песнь» П. И. Чайковский.

После прослушивания и просмотра обсудить увиденное, поговорить о музыке, какая она? А что под нее хочется делать? (ответы детей)

Муз. рук: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (Р). Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город. (дети заводят моторчики, летят на самолете по кругу, садятся на стульчики).

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

Один, два, три- волшебный шар нам город покажи.

(слайд «Город танцев», выключить шар)

Муз. рук: Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого города очень любят танцевать. И я предлагаю вам потанцевать. На меня вы все смотрите, и движенья повторите:

Флэш-моб «Горошинки цветные».

Муз. рук: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы получаете еще одну букву вашего задания (Г).  Нам пора отправляться дальше. (Сели на стульчики).

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

Один, два, три- волшебный шар нам город покажи.

(слайд «Город вокала», выключить шар)

Муз. рук: Мы с вами в городе вокала. Здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю вам спеть песню «Осень золотая» (исполняют песню).

В этом городе вы тоже справились с заданием, и получаете еще одну букву (А). Что бы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, отправляемся (дети заводят моторчики, летят на самолете по кругу, садятся на стульчики).

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар)

Один, два, три- волшебный шар нам город покажи.

(слайд «Город оркестр», выключить шар)

Муз. рук: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? ( ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах).

Муз-рук: Ребята, а хотите сами принять участие в оркестре? 

Осенняя сказка.  (речевая игра с шумовыми музыкальными инструментами, сделанными совместно с родителями на мастер-классе).

Тихо бродит по дорожке, Осень в золотой одёжке. - тихо бьют ладошками по барабану.

Где листочком зашуршит, - «Шуршалки».

Где дождинкой зазвенит. - колокольчик, ключики, румба (из металлических открывашек).

Раздается громкий стук: Это дятел- тук да тук! – кастаньеты, деревянные палочки.

Дятел делает дупло, будет белке там тепло. – маракасики, погремушки-шумелки.

Ветерок вдруг налетел, по деревьям пошумел, - «Шуршалки».

Громче завывает, тучки собирает. - шейкеры.

Дождик- динь, дождик- дон!

Капель бойкий перезвон. - колокольчик, ключики.

Все звенит, стучит, поет, Осень яркая идет! - Все инструменты.

Муз. Рук: получайте последнюю букву (Н). Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. А теперь, мы можем узнать какой инструмент самый главный. Какое слово получилось, читаем все вместе «ор-ган» (слайд «орган»).

Орган- самый большой и величественный музыкальный инструмент. Очень древний и сложный. Звучит орган при помощи труб (слайд). Трубы в органе разные: (слайд) деревянные, металлические, с язычками и без них, тонкие и потолще. Поэтому и звуки получаются совершенно разные. Овладеть игрой на органе очень непросто. Для извлечения звуков из этого инструмента нужно использовать сразу несколько клавиатур (слайды) – мануалов (это клавиатуры для рук, и педальную клавиатуру (для ног).

Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. В музыкальном мире орган именуется Королем инструментов.

- Давайте послушаем, как звучит орган. «Прелюдия» И. С. Бах, отрывок.

Заключительная часть: 2 минуты.

Муз. рук: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). Ну, что возвращаемся домой?

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар).

Один, два три- волшебный шар нас в детский сад верни. (дети заводят моторчики, летят на самолете по кругу, встают у двери). (Снимаю плащ).

(слайд «Детский сад», выключить шар).

Муз. рук: Ну вот, мы с вами и в детском саду. И я уже не Фея музыки, а музыкальный руководитель. А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в яркие цвета Давайте прощаться!

Муз. рук: поет вверх по гамме «До свидания, дети!».

Дети: поют по гамме вниз «До свидания!».

Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир Музыки»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД