Получи документы

Конспект музыкального занятия «Ты капуста моя»

Виктория Ушакова
Конспект музыкального занятия «Ты капуста моя»

Пояснительная записка На занятии дети знакомятся с фольклорными хороводами, играми, попевками, бытовыми традициями народа, рассказывающими о капусте. Через это познание у детей формируется интерес к народной музыке и малым фольклорным формам. У детей возникает потребность применять полученные знания в повседневной жизни- в играх, в самостоятельной деятельности.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект интегрированного занятия)

Организационная информация

Публикация «Конспект музыкального занятия „Ты капуста моя“» размещена в разделах

Доминирующая область Художественно- эстетическое развитие

Вид деятельности детей Познавательная, музыкально-художественная, восприятие фольклора, игровая, коммуникативная.

2. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Ты капуста моя»

2. Методы и приемы реализации занятия -Наглядные (ИКТ, монотаблица, показ домры)

- Словесные (Малые фольклорные формы)

-Практические (упражнения, игры, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3. Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие: ознакомление детей с бытом русского народа, продолжить знакомство с народным инструментом домра.

-Речевое развитие: расширение активного словаря (домра, качан, кочерыжка, квасить капусту)

- Физическое развитие: развитие двигательной активности в хороводах, плясках, играх.

4. Возрасная группа Старшая

5. Цель Приобщить ребенка к русскому фольклору, наслаждаться им, формировать нравственно-эстетическое отношение, стремление активно творчески сопереживать воспринимаемому.

6. Задачи Обучающие:

6.1. Закреплять знания детей о русском народном инструменте - домра.

6.2. Закреплять умения вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужный образ.

6.3. Формировать вокально – певческие навыки.

6.4. Закреплять умение определять характер прослушанной пьесы.

Развивающие:

6.5. Развивать чувство ритма, закреплять умение передавать ритмический рисунок через игру на ложках, отмечая окончание музыкальных фраз.

6.6. Развивать музыкальную память, внимание, звуковой слух.

6.7. Развивать музыкальную отзывчивость, творческое воображение.

Воспитательные:

6.8. Воспитывать духовные и нравственно – патриотические чувства через музыку и устный фольклор.

6.9. Воспитывать культуру общения, коммуникативные качества.

Организация среды для проведения занятия Подготовка оборудования, музыкальны инструментов, дидактические карточки, зала.

Предварительная работа Изучение малых фольклорных форм, знакомство с инструментом домра, беседа о капусте, Чтение художественной литературы, изготовление блюд из капусты.

Конспект интегрированного занятия

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I Организационный момент Встречает детей

Дети исполняют музыкальное приветствие

«Доброе утро»

Процесс целеполагания Хотите отправиться в огород? Как выдумаете на чем до него можно добраться?

Ответы детей

Процесс проектирования и планирования В огород мы сначала поедем на лошадке, а затем пойдем по тропинке. Упражнение «Лошадки»

«Кован-кован, перекован, у Ванюши конь подкован

Бьет подковой, бьет копытом

Золотым гвоздем прибитым.

Цок-цок, цок-цок»

Поехали упр. «Всадники» муз. Витлина

А теперь идем по тропинке Упражнение «Лошадки»

Дети стучат кулачком по ступне ноги, согнутой перед собой

Шаркают по полу носком ноги к себе

Дети выполняют «Пружинка» держа уздечку

Стучат носком ноги и двигаются прямым галопом.

Маршируют Марш муз. Тиличеевой

Слушание музыки

Вот мы и пришли в огород, наверно устали с дороги? Давайте сядем и отдохнем.

Я Сыграю на русском народном инструменте

(показ, вспомним как он называется?

Исполняет рус. н. м. «Как ходил, гулял Ванюша»

СЛАЙД № 1 (Огород)

Дети отвечают- домра

Дети слушают

Музыкально-дидактическая игра Какая по характеру музыка?

Выберите карточки к этой мелодии. Дети отвечают, выбирают карточки отражающие характер звучания

Игра на ложках «Во, саду ли в огороде девица гуляла,

Она ростом невиличка, бела, круглоличка»

Послушайте как «Ложки рассыпают горошки»

Проиграть восьмые, когда музыка звучит медленно - «печем блинчики»

Дети слушают

Дети проигрывают музыкальные фразы

Играют на ложках пьесу полностью

Здоровьесберегающие технологии

Установка к пению

Пение

Загадка

Добывание Что бы нам красиво петь

нужно правильно сидеть,

спину надо не сгибать,

прямо голову держать,

руки пусть лежат свободно,

на коленях, как удобно.

Ноги ровно у ребят на полу всегда стоят

Валеологическая распевка «Горошина»

Первый раз пропеть с сопровождением, второй - самостоятельно, третий – поднимаемся выше.

Вспомним песню «Огородников» муз. Слонова

Смотрим на доску (мнемотаблица)

Сегодня мы будем разучивать песню об одном очень полезном овоще

«Сто одежек и все без застежек»

Исполняется песня «Вот, какие кочаны» муз. Львова- Компанейца

Предложить пропеть куплет

Предложить пропеть припев с показам величины качанов

Исполняем песню целиком

Дети выполняют установку перед пением

Слайд № 2 (видео)

Поют песню по картинкам

Слайд № 3 поют песню «Огородники»

Слайд № 4 Капуста

Дети слушают

Пропевают, показывают руками качаны

Пропевают и прохлопывают ритмический рисунок куплет на слова тра-ля ля

Дети поют

Русская народная приговорка «Капуста виласта, не будь голенаста,

Будь пузаста, капуста завивается

солнцу улыбается»

Дети слушают

Ритмические движения

Русская народная игра

Пойдемте завивать капусту «топающим шагом»

«Сею - вею капустоньку, завивайся, белый кочашок,

как мне капустоньке не виться, серой- белой не ломиться.

Вечерняя капустонька, вечерняя белая. дождик льет- поливает, серую белую ломает, хоровод набирает.

Сею- вею капустоньку, развивайся белый кочешок. Дети ритмично топают ногами на месте, а затем в движении

Под рус. н. м. «Утушка луговая» дети за ведущим «завивают» и «развивают»

Здоровьесберегающие технологии

Пальчиковая игра рус. нар.

«Капустонька» Вот капуста и поспела, принимаемся за дело, будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить. Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук

Мы капусту нарубили, перетерли

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке

Что мы делали с капустой

Дети ритмично ударяют ребрами ладони по бедрам

Дети совершают хватательные движения

Дети указательный и средний пальцы трут о большой

Дети шлепают ладонями по бедрам

Дети встряхивают руками

Слайд№ 4

Дети отвечают «квасили»

Русская народная пляска

«Ты капуста»

Мезенский район, Архангельской области Ты капуста, капуста моя, ты капуста рассадиста,

На мое сердце досадиста

У капусты золотой кочешок,

Есть у девицы возлюбленный дружок

У дружочка красовитое лицо,

Часто ходит на мое крыльцо

Мой - от миленький от лика о людей,

Сапоги носит по девять рублей.

Сапоги носит с калошами,

Любит девушек хорошеньких

Я ещё ему добавила красы,

На белу грудь повесила часы

Ты капуста, капуста моя,

Ты капуста рассадиста, на моё сердце досадиста.

Дети идут по кругу взявшись за руки

Дети выставляют поочередно ноги на пятку, выполняя «пружинку»

Дети кружатся по одному «топающим шагом»

Сужают и расширяют круг, взявшись за руки.

Дети идут по кругу «топающим шагом»

Дети идут змейкой за ведушим

Дети перестраиваются в круг

Рассказывание поговорок

О капусте у русского народа есть много поговорок. Давайте мы их вспомним Дети говорят

На капустном балу не пусто ни кому

Капусту – детишкам, кочерышки – зайчишкам.

Доставай качан, угощай сельчан.

Капусту да щи- ешь, не верещи.

Пироги с капустой – вкусно, не пусто.

Процесс рефлексии

Подведение итогов

Задание на творчество

Давайте вспомним, что мы сегодня делали с капустой?

Какое у вас настроение?

Что вам запомнилось?

Настроение радостное, хорошее, веселое.

Ноги так и просятся в пляс.

Кто, хочет пляшет, а кто на инструментах играет

Квасили

Ответы детей

Дети пляшут русскую пляску, желающие играют на ложках, трещетках, коробочках.

Публикации по теме:

Конспект ОИС «Капуста от зайчика» Конспект ОИС. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Капуста от зайчика» Цель: Расширять представления детей об овощах (о капусте).

Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет. (Ноябрь). 1. Приветствие. "А где наша Маша?" - Здесь, здесь, здесь. Там, там, там. 2. Разминка.

Конспект музыкального занятия «Осень» Конспект музыкального занятия по теме «Осень» Группа: средняя Цель: Способствовать передачи детям через музыку эмоционального настроения.

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.

Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект музыкального занятия «Разноцветные колпачки» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Полянка» с. Наровчат КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Разноцветные колпачки».

Конспект музыкального занятия «Краски осени» Музыкальное занятие «Краски осени» Дети стоят друг за другом перед входом в муз-ый зал, в руках листочки. М. р. -Что за гости в зал спешат?.

Сценарий праздника «Барыня — Капуста»Сценарий праздника «Барыня — Капуста» Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» ,коробочки.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Волшебница капуста» Тема «Волшебница капуста» Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Ты капуста моя»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД