Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Музыкальная прогулка»

Ольга Абдрахманова
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Музыкальная прогулка»

«музыкальная прогулка»

Конспект занятия по музыкальной деятельности в средней группе

Цель: экспериментирование со звуками

Задачи:

- Развитие творческих способностей детей

-Развитие чувства ритма

- обогащение слухового опыта детей

- Закрепление основных видов шага

Звучит релакс- музыка со звуками леса.

Публикация «Конспект занятия в средней группе ДОУ „Музыкальная прогулка“» размещена в разделах

[ i]Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель, здоровается и предлагает присесть на ковер[/i]

М. р. Ребята, послушайте, как красиво звучит лес.

А вы знаете, что лес-это целый оркестр! Ведь музыку можно услышать повсюду: и в пении птиц, и в шуме листвы, и в журчании ручья!

Давайте мы пройдемся по лесу и попробуем услышать лесную музыку и сами поучаствуем в лесном оркестре.

Ритмическая разминка:

Под музыку дети идут змейкой (шаг с носочка или любой другой)

По тропинке, по дорожке

По лесочку мы идем.

Мы дружка не обгоняем,

От дружка не отстаем.

Вот тропинка так тропинка-

Извивается змеей!

Доведешь ты нас, тропинка,

До полянки до лесной.

А теперь все дружно стой!

На экране появляется солнышко.

М. р. Посмотрите, выглянуло солнышко. Оно хочет поиграть с нами и подарить свои лучики. Но сначала просит, чтоб мы спели для него песенку.

Песня «Солнышко» А. Яранова

Муз. рук выносит из-за дерева

поднос, на котором лежат деревянные палочки желтого цвета.

М. р. А вот и лучики. Да не простые, а музыкальные! Послушайте, как они звучат.

М. р. исполняет на палочках несложный ритмический рисунок.

Затем дети берут палочки и повторяют его.

М. р. Давайте мы вместе сыграем на наших лучиках веселую песенку.

Игра на деревянных палочках «Солнышко» (любая р. н. мелодия или полька)

М. р. Здорово у нас получилось! Но давайте пойдем дальше.

Ритмическое упражнение «По крутому бережку»

(приставной шаг)

По крутому бережку

Боком я сейчас пройду.

Я шагаю аккуратно,

Но ведь это же понятно:

Нужно ножки приставлять,

И друг друга не толкать.

На экране появляется тучка.

М. р. Тучка на небе появилась, дождиком пролилась. Но мы дождик любим, и даже знаем про него песенку. Давайте споем ее.

Песня «Дождик»

Муз. рук. выносит коробочку со стеклянными камушками (декоративные камушки для украшения)

М. р. Посмотрите, тучка оставила нам музыкальные капельки! Какие они красивые! А какие звонкие!

[b]Муз. рук[/b]. простукивает ритм камушками. Затем раздает их детям и предлагает сыграть свой ритмический рисунок.

М. р. И капельки могут стать музыкальными инструментами. Давайте сыграем, как дождик капает.

Игра на камушках «дождик» (Н. Любарский)

М. р. какая красивая музыка у нас получилась, молодцы, ребята! Ну, что, пойдем дальше?

Ритмическое упражнение «Шагаем через кочки»

Ходьба с высоким подниманием коленей.

Мы тропинку потеряли,

В гущу леса все попали.

Корни, кочки, ямки здесь,

Вот каков дремучий лес!

Но не будем унывать,

Будем ножки поднимать.

Кочки мы перешагнем

И тропиночку найдем.

Вот она- ура, ура!

Мы на месте.

Стоп игра!

На кране картина с изображением ветреной погоды, звучит шум ветра.

М. р. Вот налетел веселый ветерок и хочет с нами потанцевать. Вы любите танцевать? Тогда вставайте по всему залу и представьте, что вы- птички, которые красиво машут крылышками вверх- вниз, вперед- назад. А еще птички умеют кружиться, и даже танцевать парами. И так, мы превращаемся в птиц и танцуем свой красивый танец.

«Танцевальная импровизация «Мы-птицы»

«Вальс цветов (птиц)» муз. Ксении Маниной

М. р. какая чудесная стайка птиц побывала у нас музыкальном лесу. А теперь мы превращаемся обратно в девочек и мальчиков и послушаем наш ветерок. А как вы думаете, звук ветра, какой он? Правильно: шуршание, треск, свист, шелест.

Выносит из-за дерева коробку с шуршалками (кусочки цветной шуршащей бумаги, баночки с сахаром или крупой внутри и т. п.) раздает детям.

М. р. Послушай, ветерок, нашу музыку!

Игра на шуршащих инструментах «Ветерок»

(П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев)

На экране изображение леса.

М. р. Мы сегодня были настоящими лесными музыкантами. Узнали, что музыкой может быть любой звук, нужно только хорошенько прислушаться и пофантазировать. Поиграли на разных лесных звучащих инструментах. Какие вам больше всего понравились?

Пусть каждый из вас возьмет любой понравившийся музыкальны инструмент, и мы сыграем музыку леса.

Оркестр «Музыка леса»

(И. Штраус «Сказки Венского леса»)

М. р. Наша прогулка подошла к концу, но я уверенна, что теперь вы будете слышать музыку везде. Понаблюдайте, послушайте звуки природы, звуки улиц, звуки птиц и насекомых. Попробуйте найти звучащие предметы в природе (может быть это будут шишки или желуди, а может семечки в банке) И в следующую нашу встречу обязательно расскажете мне и товарищам о ваших открытиях. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Прогулка в волшебный лес». Конкурс «Педагог ДОУ-2017» Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Прогулка в волшебный лес" Автор занятия: Евтухова Марина Андреевна, музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Музыкальная весна для Маленького принца» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ по теме:«Музыкальная весна для Маленького принца" Цель: Развитие.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка с Зайчиком» Конспект НОД по математике "Прогулка с Зайчиком" (с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберагающие,.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика»Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ по правилам дорожного движения в средней группе «День рождения Смайлика» Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие Лунтика и его друзей в страну математики» .

Конспект занятия в средней группе «Лесная прогулка» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Продолжать.

Музыкальная сказка «Приключения Буратино» в средней группе Спектакль «Приключения Буратино» музыкальная сказка Сцена 1 Музыка начало МУЗЫКА ПАПЫ КАРЛО Папа Карло рубит топором полено. Оно пищит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе ДОУ «Музыкальная прогулка»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 12:53
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД