Получи документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!»

Гулишат Магомедова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем

Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать сокровищницу впечатлений.

Задачи: 1. Развивать творческое воображение детей.

2. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

3. Побуждать к оценке музыки (эмоциональной и словесной).

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Мы играем и поем!“» размещена в разделах

4. Познакомить детей с русскими народными инструментами (балалайка, свирель)

5. расширять кругозор о русской народной музыке, традициях русской культуры.

6. Воспитывать любовь к русской национальной культуре.

Музыкальный репертуар :

1. «Калинка» р. н. м. – грамзапись.

2. «Блины» р. н. п. – грамзапись.

3. Песни: «Два веселых гуся», «Жил-был козлик», «Заинька», «Во поле береза стояла».

4. Хоровод «Рябинушка» муз. и сл. Рождественского.

5. Танец «Приглашение»

Ход занятия:

1. Вход. Дети в русских народных костюмах входят парами под р. н. м. «Калинка». Идут по кругу. Воспитатель тоже в русском народном костюме.

2. Игра «Ручеек». (В конце игры дети образуют круг. Музыка затихает, воспитатель незаметно звонит в колокольчик.)

Музыкальный руководитель :

Что за странный перезвон,

Слышен он со всех сторон. (ответ детей)

Колокольчик не простой, волшебный, музыкально-говорящий. Он спрашивает Вас:

- Кто узнал музыку, под которую вы входили в зал?

- Дети, а кто ее сочинил? (р. народ)

Давайте расскажем колокольчику, какое настроение вызвала у вас эта музыка.

3. Социо-игра «Волшебный колокольчик»

Колокольчик спрашивает:

- Почему вы такие нарядные?

- А воспитатель, кто она сегодня?

- Как-то необычно она одета? (рассматриваем костюм с детьми)

- Дети, а скажите, сейчас ваши мамы, бабушки носят такую одежду?

4. В далекие-далекие времена такую одежду носили молодые девушки.

Сарафан расшитый узорами,

Кокошник расписной, бусы янтарные,

Какие все нарядные!

- Дети, а вы хотели бы послушать, какие песни пели в старину давным-давно!

5.«Блины» в грамзаписи, дети садятся на ковер.

- Вы услышали про что эта песня?

- О чем в ней пелось? (о блинах)

- А как вы думаете, какие русские народные инструменты помогали петь такие песни? (давайте еще послушаем)

- А еще? (имитирую)

То толстеет, то худеет

На весь дом голосит (гармонь)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает… (барабан)

6. У каждого сегодня будет свой инструмент, возьмите по одной картинке и найдите свои места в команде.

Деление на команды: бубен, балалайка, колокольчик.

(дети рассаживаются, воспитатель спрашивает: - Вы кто? – дети отвечают хором)

Муз. рук. :

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Еще загадку вам друзья,

Задам я поскорее.

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий

Называется (свирель)

Звучит мелодия на свирели «Во поле береза стояла»

- Как вы думаете, можно спеть эту мелодию? (несколько детей поют песню)

7. Выбор посыльного.

Задание: оживить картинку (козлик, гуси, зайчик)

А) Играю мелодию песни «Два веселых гуся» (выходит команда, исполняет песню).

Б) Играю мелодию песни «Жил – был козлик» (другая команда исполняет песню)

В) Мелодия «Заинька» (третья команда, дети поют)

Дети садятся на ковер.

Еще гости у нас

Они пришли спеть и сплясать

На других поглядеть

И себя показать.

Дети исполняют хоровод «Рябинушка»

Воспитатель: Пока смотрели мы таланты народные, что-то случилось с вашими инструментами. Они заскучали, потускнели. Вы хотели бы их разукрасить? (дети садятся за столы, раскрашивают инструменты)

Муз. рук. : Какие красивые получились балалайки, бубны и колокольчики.

Давайте выберем музыкантов, они сыграют нам на них, а остальные будут танцорами.

Музыканты играют на инструментах. Дети танцуют.

В конце занятия прощаются и уходят.

Публикации по теме:

«Цветик-пятицветик». Конспект музыкального занятия в средней группе с ТНР Цветик-пятицветик. Музыкальное занятие в средней логопедической группе. Музыкальный руководитель: Буртолик Людмила Павловна. Цель:.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе детского сада. Цель: Учить детей чувствовать настроение через восприятие.

Конспект музыкального занятия «Подарки Осени» в средней группе Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Что мы делаем-не скажем, петушку мы всё покажем» Конспект музыкального занятия в средней группе. «Что мы делаем – не скажем, петушку мы всё покажем». Занятие №6. Конспекты музыкальных.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осень в гости ждет детей» Музыкальное занятие для детей средней группы «Осень в гости ждет детей». Программное содержание: Образовательные задачи: Музыкально-ритмические.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осенняя тематика» Цель: Закреплять знание детей о сезонных изменениях осенью, познакомить с характером танца «Польки», познакомить с композитором М. И. Глинка.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Волшебный мешочек» Дети входят в зал под «Марш» Д. Шостаковича, останавливаются в кругу. М. Р. Здравствуйте ребята, Молодцы, что за музыка прозвучала, скажите.

Конспект музыкального занятия в старшей группе с участием родителей «Мы играем, способности развиваем» Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Играем с Машей и Медведем» Глазунова А Конспект занятия по математическому.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!»» (включая файлы) размещена пользователем Гулишат Магомедова (УИ 1471749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД