Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осеннее путешествие»

Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осеннее путешествие»

«Осеннее путешествие»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи

1. 1. Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать.

2. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; память, внимание, логическое мышление, воображение, воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.

4. Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.

5. Двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с

окончанием музыки.

6. Инсценировать знакомую песню.

7. Различать 2х частную форму музыки и ее динамические изменения, выполнять ритмичные движения с погремушкой.

Содержание занятия :

1. Упражнение: «Побегаем» нем. н. м., «Марш» Ломовой

2. Творчество: «Осенние листочки» латв. н. м.

3. Пение: «Дождик» укр. н. м, «Осень» Кишко (повторение, : «Огород-хоровод» р. н. п.

4. Видео презентация - Игра «Перелетные, зимующие птицы»

5. Сценка «Спор овощей»

6. Танец «Пляска с погремушками» укр. н. м.

Материал: мультимедийное оборудование, костюм Осени, листочки, иллюстрации птиц, солнышко, тучка, аудиозапись «Спор овощей», фигурки овощей плоскостного театра, погремушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М. р: Ребята, нас сегодня опять пригласила к себе в гости Осень. Ей очень понравилось, как вы занимались на прошлом занятии. Ну что, принимаем приглашение Осени? (Ответ)

Упражнение: «Побегаем» нем. н. м., «Марш» Ломовой

Дети бегут друг за другом, исполняю музыку марша, отметить реакцию детей. Напоминания по мере необходимости.

(Под музыку входит Осень – воспитатель)

Осень : Здравствуйте, ребятки, очень рада снова вас видеть! У меня есть волшебная палочка, хотите я вас превращу в осенние листочки? (Ответ)

1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.

Творчество: «Осенние листочки» латв. н. м.

Дети определяют характер движений, двигаются самостоятельно, кто как хочет.

Осень : 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.

Кем вы сейчас были? Какие бывают осенние листочки?

Как называется природное явление, когда листья падают с дерева?

В какое время года бывает листопад? А какое сейчас время года?

Дети называют основные признаки осени

М. р: Ребята, мы сейчас в осеннем лесу, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу) Осень, а почему темно в осеннем лесу?

Осень : Солнце на небе сияло. Рядом тучка проплывала.

И закрыла солнце свет, и в лесу покоя нет.

А солнышко сидит и ждет. Кто на помощь к нему придет.

Осень показывает планшет с подвижной картинкой, на которой изображено солнышко, закрытое тучкой.

М. р: Дети! Надо солнышко спасать. Надо тучку нам прогнать.

Осень : Тучка сама уйдет, если вы споете песенку, о ее сыночке, Дождике.

Пение: «Дождик» укр. н. м

На вступление кто-нибудь из детей играет на металлофоне или треугольнике, остальные дети стучат пальчиком по ладошке, изображая капельки дождя. Показ четкого произношения, пояснения: «дождик пошел быстрее, капельки капают веселее». И мы будем петь быстрее.

М. р: Осень, у нас и для тебя есть подарок. Ребята и про тебя песенку споют.

«Осень» Кишко (повторение)

Осень : (показывает планшет без тучки) Смотрите, тучка уплыла, солнышко всем вам улыбается, благодарит.

(На ширме появляется ворона, она каркает, игрушкой управляет м. р.)

Осень : Ой, ребята, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (ворона)

Правильно! Интересно, какие еще птицы в лесу остались.

Ворона: Какие – какие? Никакие! Все улетели в теплые края, холодно им! Одна я осталась!

Осень : Да, ладно тебе, ворона, не ворчи. На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места, А мы сейчас тебе расскажем, какие еще птицы будут с тобой зиму зимовать.

Видео презентация - Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Осень показывает слайды с изображением птиц.

Перелетные – дети хлопают, зимующие – руки на колени

Ворона: Ну, ладно я полетела, может и правда встречу этих птиц. (Улетает)

М. р: Слышите…

Запись: Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста,

Ты толста и так кругла. Ты на спинку мне легла.

Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.

Я – малышка, чесночок, не давите мне бочок.

Осень : Что же это происходит? Кто это ссорится?

М. р: Сколько разных овощей спорят, кто кого важней.

(М. р. показывает фигурки овощей, плоскостного театра, фигурки надеты на запястье, подвижные указательный и средний пальцы, двигаются, будто ножки).

Запись. Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку - будешь ты тогда, дружок: крепким, сильным, ловким!

Чеснок: Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины.

От простуды, разной хвори. Съешь меня – не будет боли.

Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг, я – простой зеленый лук.

Осень : Видно этот спор никогда не закончится. Надо нам овощи помирить.

Витамины есть в капусте, и в морковке, и луке, и конечно в чесноке. Кушайте, ребята, овощи всегда, в них много витаминов и будете здоровы.

М. р: А мы знаем песенку об овощах.

Пение: «Огород-хоровод» р. н. п.

Продолжение разучивания.

Осень : Молодцы, поете вы хорошо, а танцевать умеете?

Танец «Пляска с погремушками» укр. н. м.

Разучивание движений 2 части: стучат погремушками по ладошке, встряхивают над головой.

Осень : Спасибо вам, ребятки, порадовали вы меня.

М. р: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с м. р. выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 11:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД