Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в средней группе «Прогулка по городу»

Марина Носова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Прогулка по городу»

«Прогулка по городу»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи :

1. Продолжать формировать представления детей о городе, в котором они живут; дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, магазин, дома и т. п.); развивать познавательные интересы детей; воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Прогулка по городу“» размещена в разделах

2. Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

3. Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении.

4. Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой.

5. Правильно передавать мелодию, петь протяжно.

6. Углубить знания о высотном положении звука.

7. Учить правильным приемам звукоизвлечения, ударять по одной пластинке металлофона.

8. Согласовывать движения пляски со своей парой.

Содержание занятия :

1. Упражнение «Прогулка» Раухвергера, «Назови, что это».

2. Слушание: «Марш» «Колыбельная» «Плясовая»

3. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко

4. Музыкально-дидактическая игра : «Скворцы и вороны»

5. Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

6. Коллективная аппликация «Новостройка»

7. Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, влажные салфетки и т. д. для аппликации, металлофон, карточки скворцов и ворон, дидактическое пособие «Три кита».

Ход занятия:

Дети входят в зал, приветствие «Здравствуй!»

М. р: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю, Очень всех я вас – люблю!

Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по родному городу. Как называется город, в котором вы живете? (Ответ) Сегодня мы пойдем пешком, чтобы не торопясь, хорошенько рассмотреть все достопримечательности нашего города.

Упражнение «Прогулка» Раухвергера

М. р. исполняет пьесу «Прогулка», дети определяют характер, выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось (запомнилось) из прошлого путешествия по нашему городу? Где вы были с родителями?

Беседа сопровождается показом картинок или фотографий, заранее принесенных детьми в детский сад.

Упражнение «Назови, что это».

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т. п.). Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

М. р: Давайте ненадолго зайдем в школу, на урок музыки. Школьники на уроках музыки тоже слушают музыку, поют, играют на музыкальных инструментах.

Слушание: «Марш» «Колыбельная» «Плясовая»

Дети слушают музыкальные отрывки, называют пьесы, выбирают соответствующую картинку, повторное исполнение.

Пение: «Баю-баю» Тиличеевой

Слова «баю-баю» поют с показом руки высоты звука интервала, индивидуально, и все вместе.

«Осень» Кишко

Пение на слоги «ду-ду, лю-лю», в заключение исполнение песни в умеренном темпе.

Музыкально-дидактическая игра : «Скворцы и вороны»

Дети рассматривают картинки, слушают звуки, воспроизводят их.

Игра на музыкальных инструментах «Дождь»

Играют дети, ранее не игравшие на занятиях, пояснения, уточнения.

М. р: .В нашем городе строится много зданий.

В этом году на пустыре за окном будет построен невиданный дом.

Красивый и важный, многоэтажный, тысячи граждан поселятся в нем!

Въедем на верхний, двадцатый этаж, сразу весь город откроется нам.

А вы были на стройке? Давайте представим, что мы с вами строители и будем строить новый дом для новоселов.

Коллективная аппликация «Новостройка»

Рассмотреть иллюстрации с изображением современных зданий, нового района города. Предложить детям подумать, как они изобразят новый район, какой высоты будут дома, как их вырезать, как расположить на листе. Подобрать бумагу для вырезывания домов, чтобы работа получилась красивой по цвету.

Дети вырезывают и склеивают детали отдельных изображений (например, окна, двери и крышу дома, а затем все здания помещают на большой лист, создавая коллективную композицию. Можно договориться с детьми, кто будет вырезывать жилые дома, а кто магазин, детский сад или кинотеатр.

По мере создания картины (вырезывания и наклеивания домов) напомнить, что еще может быть в новом районе (деревья, скамейки, магазины, автомашины); разрешить тем, кто успеет, вырезать и наклеить некоторые дополнительные предметы. Дети вытирают руки влажными салфетками, наводят порядок на столе, и т. д. Анализ работы.

М. р: Какие красивые дома у вас получились. Ребята, как вы думаете, если люди въезжают в новый дом, то они кто? (Новоселы). Как весело будет новоселам, которые будут вселяться в такие замечательные дома. Давайте, и мы повеселимся вместе с новоселами.

Танец «Пляска парами» лит. н. м.

Воспитатель принимает участие в общей пляске с детьми. По мере необходимости словесные указания.

М. р: Вот и второе путешествие по нашему городу подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с м. р., выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества.

Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группеКонспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Конспект музыкального занятия «Три поросёнка» в средней группе Занятие проводилось в рамках проекта «Сказка в музыке» Цель: Развитие образного.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу»Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Прогулка по городу» Цель: -создать веселую, доброжелательную атмосферу коллективного общения детей, родителей и педагогов. -способствовать активному участию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Прогулка по городу»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 10:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД