МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мы в лаборатории»

Светлана Аминева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мы в лаборатории»

Экспериментальная деятельность на тему : «Мы в лаборатории»

с детьми подготовительной группы

Автор: Аминева Светлана Флюровна, Воспитатель МАДОУ Детский сад №25 городской округ город Уфа Республики Башкортостан.

Цель: установление простейших причинно - следственных связей.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей познавательные способности, самостоятельность.

2. Выявить возможность использования различных веществ, способы их проявления.

3. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Мы в лаборатории“» размещена в разделах

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

5. Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал: воздушный шарик, лист бумаги, шерстяная ткань, емкость для воды, соль, перец молотый, подсолнечное масло, пищевые красители.

Ход занятия.

Воспитатель.  Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и мне. Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории :

- ничего не трогать без разрешения;

- внимательно слушать и выполнять то, что говорю я;

- ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?

Перед детьми лежит мешочек. Как вы думаете, что там может быть? ( Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.) 

(В мешочке лежит перемешанные соль и молотый перец).

Ребята, как вы думаете можно ли разделить соль и молотый перец?

Дети. Можно разделить через ситечко.

Воспитатель. Правильно, крупные камешки соли останутся на ситечке. Но все-таки перец остался с солью. Я предложу другой вариант. Мы возьмем воздушный шарик. Как вы думаете, что можно сделать с шариком?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Сейчас мы возьмем шарик и потрем его о шерстяную ткань, но можно и о свои волосы. Давайте поднесем к смеси перца и соли.

Что произошло? Перец приклеился к шарику. Почему?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. А вы, знаете, что это явление называется статическое электричество. Это ещё один пример действия статического электричества. Когда мы трём шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнёт притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместится как можно дальше от шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда ты подносишь к соли заряженный шарик, её электроны всё равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остаётся незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Воспитатель. Вам понравился этот эксперимент? Еще хотите?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Давайте возьмем прозрачную емкость с водой и нальем туда подсолнечное масло. Как вы, думаете, что произойдет. Масло перемешается с водой? (Вылить в воду растительное масло).

Масло будет плавать по поверхности. Добавим пищевой краситель к воде и маслу. А теперь медленно в воду добавим соль. Что произойдет?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. (Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным)

Физкульминутка.

Выполняем упражненье

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Воспитатель. Ребята, а что произойдет если соком из цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Невероятно, но он просто лопнет! Почему это происходит? Чистим апельсин, шкурки откладываем в сторону, они нам понадобятся. (Надуваем требуемое количество шариков, которые будут безвозвратно испорчены в ходе опыта, и выжимаем цедру апельсина над шариком… Воздушные шарики лопаются лишь только сок с цедры попадает на них)

Воспитатель. Что произошло?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель. Сок который мы выдавливаем из шкурки апельсина содержит особое вещество — лимонен. Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых, а не только апельсинов. Лимонен используют при производстве косметики, он придает парфюмерной композиции хвойный и лёгкий цитрусовый аромат. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Вот так все просто в занимательной химии. Немного знаний и мы только что провели химическую реакцию растворения резины при помощи вещества — лимонен!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в нашей лаборатории?

Что вы сегодня узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Пенный замок» в младшей группе Тема: Пенный замок. Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мы в лаборатории»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 08:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД