Методика обучения детей отгадыванию загадок

Яницкая Оксана
Методика обучения детей отгадыванию загадок

Очень важное место занимают занятия по обучению отгадывания загадок. Ценность этих занятий для решения задач словарной работы заключается не только в том, что на них осуществляется закрепление знаний об особенностях предметов и соответствующего словаря, но и в том, что они помогают ребенку проникнуть в образный строй русской речи. Каждая загадка представляет собой художественное, образное описание предметов, его характерных особенностей. При этом часто такое описание дается через другой предмет. Что бы ребенку было легче отгадать загадку,он должен иметь представление об особенности предметов, уметь сравнивать их, видеть в них что то общее. Именно по этому с начало проводятся занятия по ознакомлению детей с особенностями предметов,и только после этого занятие с загадками.

Очень важно,что бы загадки были знакомы по содержанию, т. е загадывались о знакомых предметах, характерные особенности должны быть знакомы детям. Наиболее доступными по форме являются загадки двух видов : построенные как прямое описание характерных особенностей предмета без его названия («Зимой и летом одним цветом») и метаморфические, когда описание характерных особенностей одного предмета дается через другой предмет («Под соснами,под елками бежит подушка с иголками»).

Далее, занятия должны преследовать цель научить ребенка видеть за образным описанием реальный предмет и его особенности, а не в коем случаи запоминание отгадки к загадкам.Необходимо :1-присутствие наглядного материала ; 2- обучения соотнесению словесного образа с конкретными характерными особенностями предмета ; 3-ребенок должен мотивировать свои ответы, отгадки, включающая доказательства расшифровки образа.

Такие занятия состоят из двух частей :

1 часть –рассматривание предметов и выделять лишь тех их признаки, которые отражены в загадке. Используются элементы загадки для описания, обозначения характерных особенностей ;

2часть- отведена отгадыванию загадок и после отгадывания педагог спрашивает, как ребенок догадался.

Для начала такие занятия проводятся с предварительным рассматриванием предметов и описанием характерных признаков этих предмета, и только после этого,занятия усложняются. Так, после рассматривания предметы можно убирать, а предмет- отгадку показывать только при мотивировке ответа. Позже можно совсем отказаться от предварительного рассматривания и загадывать загадки о наглядно представленных предметах. Если ребенок испытывает затруднения в отгадывании, педагог обеспечивает рассматривание того предмета, загадка о котором оказалась не отгаданной. Усложнением является и загадывание новых загадок об известных предметах при показе их и без него. Во всех случаях обязательно нужно мотивировать отгадки. Так же на занятиях можно привлекать к загадыванию известных им загадок ; повторять старые загадки, но не демонстрируя наглядно.

Публикации по теме:

«Царица Загадок» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста с технологией ТРИЗ Цель[/b]:Обогатить словарный запас детей с помощью новых слов:лед,серый,бор,треугольная. Задачи: 1. Развивать творческое мышление у детей.

Дидактическая игра по отгадыванию загадок детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по отгадыванию загадок детьми младшего дошкольного возраста Я работаю воспитателем в младшей оздоровительной группе детского сада. Проводила беседу по лексической теме «Супермаркет. Профессии.». По.

Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» Конспект досуга-развлечения «Вечер загадок» на тему «Весна-Красна» для средней группы №2 подготовил воспитатель: Соловей Ю. А. Задачи:.

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов» (с использованием технологии проблемного обучения) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей.

Консультация для воспитателей «Методика обучения детей в пространстве в младшей группе» Подготовила воспитатель национальной группы: Нурова Ц. В. МКДОУ № 16 "Бадм цецг" Методика обучения детей ориентировке в пространстве Под.

Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.

Методика обучения чтению с первых произнесенных ребенком слов Методика обучения чтению помогает развитию зрительного восприятия. Благодаря методике обучения чтению вы способствуете формированию творческих.

Методика обучения детей в работе с палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша Работа с палочками Х. Кюизенера. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером.

Отчет по самообразованию на тему: «Нетрадиционные способы рисования» для детей первого года обученияОтчет по самообразованию на тему: «Нетрадиционные способы рисования» для детей первого года обучения Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Что означает слово «нетрадиционно»?.

План самообразования педагога детского сада «Технология обучения детей составлению загадок» Управления образования администрации г. Соликамска МАДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 47» Индивидуальный план самообразовательной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика обучения детей отгадыванию загадок
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе
Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку на счастье....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»
Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей; - развивать...
Малыши учатся рисовать в нетрадиционных техниках
Малыши учатся рисовать . Использование разных техник нетрадиционного рисования Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя...