Получи документы

Конспект занятия «В гости к Айболиту» (2 фото)

Марина Анатольевна Сергеева
Конспект занятия «В гости к Айболиту»

Конспект на тему : «В гости к Айболиту»

По непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.

Интеграция областей: здоровье сбережение с интеграцией образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная. Цель: Закрепить знание детей о произведения К. Чуковского «Айболит» формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

Публикация «Конспект занятия „В гости к Айболиту“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать детей вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него (коммуникация)

• Продолжать закреплять количество один – много, а также знание названий овощей и фруктов;

Развивающие:

• Развивать у детей знания детей о труде врача, о предметах- помощниках доктора через игру «Что нужно доктору Айболиту»

• Способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики в процессе игровой, двигательной деятельности;

• Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественному произведению

•Воспитывать доброту, отзывчивость, сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь (социализация, коммуникация)

Методические приё мы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.

Образовательная среда: медицинские предметы, предметы гигиены (мыло, зубная щётка, зубная паста, расческа, полотенце, губка для мытья посуды, шампунь.

Оборудование: видеопроектор, экран, ноутбук, слайды (в формате презентации) к сказке К. И. Чуковского «Айболит»; книга К. Чуковского «Айболит» и к ним набор иллюстраций ; чемодан врача; «говорящая» игрушка кукла «Маша»; картинки с изображением медицинских предметов, аудиозапись :шум ручья, звуки птиц, плачь ребёнка; песенка по «Синему небу летучий ковёр; физминутка : 1,2,3, 4,5 ,тазики с водой тёплой и холодной.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций при чтении произведения К. Чуковского «Айболит» разучивание физкультминутки

«Водичка, водичка,».

Форма организации детей: групповая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся необычным способом, гости могут к нам, присоединится. Повторяйте за мной.

Здравствуйте ручки Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки Топ-топ-топ

Здравствуйте гости и улыбаемся.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята присаживайтесь.

Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо. Как вы думаете от кого?

Дети: От доктора Айболита. Слайд № 1

Воспитатель: Чем занимается доктор Айболит.

Дети: Лечит зверей.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же нам пишет Айболит.

Здравствуйте ребята!

Я приглашаю вас к себе в гости, но путь будет очень далёким и трудным. А для того чтобы вы не заблудились, я обозначил вам путь стрелочками. Помогайте всем кого встретите на своём пути.

«доктор Айболит».

Воспитатель: Ну, что отправимся к Айболиту?

Воспитатель: А полетим мы с вами на ковре самолете. Все заходим, никто не толкается, руки в стороны, что бы нам не упасть. Полетели! Слайд 2

(1. Звучит песня по «синему небу летучий ковер»).

Воспитатель: вот мы и прилетели! Смотрите стрелочка! Значит мы с вами на правильном пути. А что такое шумит? Слайд №3(2. слышен звук ручья)

Дети: Это вода.

Воспитатель: Ребята подойдите, потрогайте, какая водичка в ручье?

Дети: Холодная, а это Теплая. (чистая, грязная)

Воспитатель: Да. Вода может быть и холодной и тёплой, а так же чистой и грязной. Вытрете ручки, что бы не были мокрыми, скажите.

Для кого и чего нам нужна вода?

Дети: Для птиц, животных и людей. Чтобы, пить, умываться, варить кушать, стирать бельё, мыть посуду, полевать цветы. Слайд № 4

Воспитатель: Правильно без воды никто не может жить! Ребята а вы знали что пить холодную воду нельзя, может заболеть горло. Я вам открою секрет, холодная вода может быть полезной, ей можно закалятся но только под присмотром врача или взрослых. (3. плачь ребёнка) Слайд № 5 (кукла)

Ой, слышите кто-то плачет. Наверное, кто-то заблудился. (под деревом сидит кукла Маша») Ребята нельзя уходить из дома без просу родителей. Посмотрите это же Маша, а какая она чистая или грязная.

Дети: Грязная.

Воспитатель: Давайте мы ее умоем, причешем. А что нам понадобится для этого? Помогите найти правильный предмет.

Игра найди лишнее? (вода, мыло, полотенце, расческа, ручка, ложка,зубная щетк, зубная паста.).

Воспитатель: Правильно, а теперь повторяйте за мной.

Физминутка

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки алели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок.

Воспитатель: Какая стала наша кукла?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Ну что нам нужно идти дальше, .Посмотрите кто это в переди? (акула и бегимотики) Слайд№6

Воспитатель: Как вы думаете, что с ними случилось. У Бегимотиков нет сил и болят животики, они наелись не мытых фруктов, а акула не чистила зубы и у нее появились микробы (Кариес) Что нужно сделать, что бы не болели зубки и животики?

Дети: Нужно чистить зубы зубной щеткой и зубной пастой и ходить к зубному врачу. А так же мыть фрукты и овощи. И мыть руки перед едой. А еще что бы быть здоровым нужно делать зарядку и заниматься спортом. Давайте покажем, как это нужно делать. Слайд №7 (1.2.3.3.4.5)

Физминутка.

Воспитатель: Устали давайте отдохнем, и сделаем глубокий вдох носом и выдох ртом. 2 раза. Ну что нам нужно идти дальше. Ребята как красиво в лесу! Свежий воздух. Поют птицы. Пение птиц Воспитатель: Посмотрите на стенку, вот эти птички, которые поют. Давайте проследим, за ними? Слайд№8

Гимнастика для глаз. Сколько птичек? Сколько дорожек?

Воспитатель: Ребята птички привели нас к домику «доктора Айболита

Здравствуй Айболит!

Айболит : Здравствуйте ребята. Спасибо что вы приехали ко мне в гости, и помогли всем на своём пути. В знак благодарности вам Витамины, чтобы вы были всегда здоровы.

Воспитатель: На этом приключения наши закончились.

Рефлексия: Дети, вам понравилось путешествие? Кого мы встретили по пути к Айболиту? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Ответы детей.

1. делать зарядку

2. мыть руки, овощи, фрукты

3. кушать овощи, фрукты

4. гулять на свежем воздухе

Конспект занятия «В гости к Айболиту»
Фото «В гости к Айболиту»

Прикреплённые файлы:

v-gosti-k-aibolitu_osj6g.pptx | 1623,74 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту»Летнее развлечение «В гости к доктору Айболиту» Разновозрастная группа. Цель: приучать детей к бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья. Задачи: 1) формировать.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Айболиту»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 15:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД