Получи документы

Конспект наблюдения за елью и березой. (старшая группа) (2 фото)

Светлана Аничкина
Конспект наблюдения за елью и березой. (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект наблюдения за елью и березой. (старшая группа)
Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное речевое социально коммуникативное физическое художественно эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, уточнить строение дерева;

Публикация «Конспект наблюдения за елью и березой, (старшая группа)» размещена в разделах

- побуждать детей отгадывать загадки, узнавать ель по характерным признакам, отличающих ее от других деревьев; рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.

Развивающие:

- Развивать речь, пополнить словарь (чечевички)

- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту.

Ход прогулки.

Воспитатель смотрит в окно, любуясь долгожданным снегом. Дети подходят.

- Природа нас манит своей красотой, тайнами, сюрпризами.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению. Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно.

Весь лесной народ учит крепкой дружбе.

- Вам интересно, что нас ждёт впереди и чему нас сможет научить природа сегодня? (Сколько эмоций! Тогда вперед)

- Дети, какое у вас настроение? (прекрасно, здорово)

А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. (Какое небо? Радуется ли нам солнце? Какое оно? Чем пахнет зима? (Вы очень внимательны, сколько фантазии)

( Слушаем зиму: тишина… Только снег падает с веток.)

- Ну что же! В путь! И вот наша первая встреча. Обратите внимание, какие деревья растут на участке детского сада? (Вот это память, какая реакция)

- А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?

(Здорово)

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались? березы белый ствол)

- Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (давайте повторим вместе) Ребята, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.

– Что можно сказать о березе? Какая она? (умницы)

- Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

- Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки осенью? (желтого, золотистого)

– А сейчас на березе есть листья? (ответы детей)

(Прекрасные ответы, вы настоящие любители природы)

- Ребята, посмотрите внимательно на березу.

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они облетели? (Зимой дерево отдыхает. Оно будет спать до весны).

–Ребята, многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них. Его написал С. Есенин, а называется: «Белая береза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

- Дети, а сейчас мы с вами отправимся в гости ещё к одному дереву, послушайте загадку.

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

- Как вы думаете, это лиственное или хвойное дерево? Как выглядит ель? Когда зацветают ели? (Один раз в 5—6 лет.) В каких местах растут ели? (Здорово. Какие всезнайки).

- Ель получила своё имя из-за своей колючей хвои. В славянском языке «ель» означало «колючий, острый». Елкой стали называть «рождественскую ель», деревце Нового года.

Давайте вспомним пословицы о ели:

- Если хлеба край, так и под елью рай;

- Ель не сосна, шумит неспроста;

- За море – по еловы шишки.

Скороговорка:

- Ель на ежика похожа - Еж в иголках, елка тоже

Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер). (Здорово. Молодцы)

- Дети, как вы думаете, есть ли у деревьев друзья? Кто они? (Конечно, самый внимательный)

- А вы хотели бы подружиться с деревьями? Знаете, как это сделать? (Размышления детей) Сейчас я вам покажу. Я хочу подружиться с вот этой берёзой. Я поглажу её кору, прижмусь к ней щекой, обниму. (Дети выбирают себе дерево)

В народе говорят: если обнять дерево, оно подарит силу и здоровье.

Игра «названное дерево найди»

Цель: закрепить названия деревьев, умение находить их.

Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, например: «Раз, два, три – к берёзе беги!»

Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзке, растущей на участке, где проводится игра. (Молодцы, ни разу не ошиблись)

- Лучшим подарком для ели и её подружек будет наша забота и внимание. Как мы можем помочь деревьям зимой? (попал в точку! Какая память, сколько заботы)

Трудовая деятельность: «Сгребание снега к деревьям».

Цель: воспитывать гуманное отношение к деревьям. (Умницы, дружно работали).

В народе есть такая пословица: «Сломать дерево - секунда, а вырастить – годы».

Как вы понимаете эту пословицу?

- Дети, какие вы все молодцы, помогли деревьям.

А теперь я предлагаю вам отправиться на спортивную площадку и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект наблюдения за березой детей средней группыКонспект наблюдения за березой детей средней группы Цель Продолжать знакомить детей с березой. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление о березе. - Продолжать знакомить.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (подготовительная группа)Конспект наблюдения за веточками деревьев, помещенных в банку с водой (подготовительная группа) Цели: - Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, вербы.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдения за березой» Цель: продолжать знакомить детей с деревом - береза, выделяя характерные признаки. Задачи: - воспитывать бережное отношение к дереву.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой»Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Осенние наблюдения за березой» Цель:продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение.

Конспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за елью и туей» с детьми средней группы Цель: познакомить с вечнозелеными хвойными деревьями на территории детского сада. Задачи: - уточнить представления детей о ели;.

Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи»Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи» Конспект весенней прогулки «Наблюдения за березой и кустом черемухи». Елена Валентиновна. Цель: формирование у детей знаний об отличительных.

Конспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группеКонспект занятия «Наблюдение на прогулке за елью» в средней группе Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева - ель. Задачи: Углублять и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за елью и березой. (старшая группа)
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 15:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за елью и березой. (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Аничкина (УИ 395540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД