Лидия Паймешова
Конспект занятия «Необычная одежда для человека»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной группе
Тема: «Необычная одежда для человека»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Задачи:
1)Познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представления о значении кожи. («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект занятия „Необычная одежда для человека“» размещена в разделах
2)Развивать желание экспериментировать, умения устанавливать положительное взаимоотношения в совместной деятельности детей, формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, развивать умения проявлять инициативу в ходе экспериментирования. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развивать умения высказывать свои предположения, словарь по теме. («Речевое развитие»)
4)Развивать двигательные навыки детей, выполнять движения согласованно, в соответствии с текстом. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: наблюдение, само обследование, фронтальное и демонстрационное экспериментирование.
- наглядные: показ макета «кожа человека».
- словесные: вопросы к детям, беседа.
Материалы и оборудование: У каждого ребенка: лупа, зеркало, лист белой бумаги, чёрная гуашь, разведенная до густоты сметаны, салфетка для вытирания рук, шарфик или платок для завязывания глаз, 2-3 разных предмета (ручка, предметы из математического или кукольного набора, ложка и т. п.).
У воспитателя: 3 предмета правильной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник) размером 5-7 см, сделанных из ДВП, пластика или плотного картона; 3 предмета простой формы (например, вата, губка, чашка) и 2 предмета сложной формы (игрушки из киндер сюрприза, шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» или «чудесная коробка» с отверстиями для рук по бокам, банки с горячей и холодной водой, ширма.
Формы организации совместной деятельности:
Двигательная: игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,
Игровая : Игра «Определи на ощупь»
Познавательно-исследовательская: Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Коммуникативная: Беседа, отгадывание загадок, вопросы.
Элементарный труд (в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, познавательные опыты и задания.
Логика образовательной деятельности
Детям приносят в группу письмо «Здравствуйте, ребята, Мальвина загадала мне загадку, а я отгадать не могу. Всё думал, и думал и решил попросить у вас помощи. Помогите мне разобраться в этом. Ваш друг Буратино».
Воспитатель предлагает послушать загадку:
«В этой одежде я родился, в этой одежде в бане помылся, эту одежду снять не возможно».
Догадались…
Молодцы. Вы отгадали загадку. А как мы объясним Буратино, что это загадка про кожу.
Для того, чтобы решить эту проблему, кем нам нужно стать (Дети предлагают стать исследователями)
Поисковый этап.
Воспитатель: - Что мы узнаем первым (Дети высказывают свои мысли. Думают, чтобы им хотелось узнать о коже.)
1. Какого цвета кожа?
2. Как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней?
3. Значение кожи.
4. Что можно узнать с помощью кожи?
Воспитатель: - Где мы можем узнать всё про кожу? ( Дети называют источники информации: из книги, спросить у взрослых, рассмотреть кожу, в интернете, в энциклопедии.)
Предлагаю детям пройти в лабораторию,надеть халаты.
Работа в лаборатории.
Блок 1- рассматривание кожи.
- Какого цвета наша кожа (Дети определяют цвет кожи, рассматривая её.)
-Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку? Потяните кожу, подергайте её.(Обследуют кожу, трогают.) Вывод: Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела.
- Одинакова ли толщина кожи на разных местах? Обследуйте кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Где она тоньше? Вывод: по толщине кожа разная.
Блок 2 – как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней.
- Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (На тыльной поверхности) Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута.
Тоже сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте.) Где прирастает плотно?
Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по- разному.
Блок 3 – все ли тело покрыто кожей?
- Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите. Есть ли участки тела, не покрытые кожей? Дети находят: это глаза, ногти, носовая и ротовая полость.
Блок 4 – рассматривание кожи в лупу. Изучение пальцевых рисунков.
- Ваша кожа кажется вам ровной и гладкой. Рассмотрите ее в лупу. (Дети рассматривают в лупу. Определяют, что на коже есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки.)
Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа. Одинаковый ли на них рисунок? (Дети работают в парах. Рассматривают пальцы соседа.)
- Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его поплотнее. Осторожно поднимите палец вверх, чтобы не размазать краску. Следите, чтобы не испачкалась одежда; вытрите палец о салфетку.
Рядом с вашим пальцем пусть поставит отпечаток сосед. Сравните рисунок обоих пальчиков. Одинаковы они или различаются (Сравнивают рисунки обоих пальчиков.)
Блок 5 – значение кожи.
- Зачем человеку кожа? Какая от неё польза.
- Давайте, немного отдохнем. Физ. Минутка. «Мы растем».
Блок 6 - что можно узнать с помощью кожи.
Воспитатель проводит игру «Определи предмет на ощупь».(с помощью «Чудесной коробочки»)
Дети предметы простой формы определяют быстро и безошибочно. Обследование киндер-сюрпризов идет медленнее, точность определения бывает худшей. ( Так и задумано: выполняя это задание, дети должны напрячь свои сенсорные и умственные способности).
Воспитатель: Кожа может рассказать нам о форме и твердости предметов.
Что еще мы можем узнать с её помощью?
Приглашаю ребенка, завязываю ему глаза шарфом и последовательно прикладываю к его руке банку с теплой и холодной водой. Меняю места, прикасаясь к ладони, предплечью, шее, затылку и др. – Что еще может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы, почувствовали? (Боль.)
Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Можем ли мы теперь написать письмо? Что мы расскажем в письме?
Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи?
Что помогло нам справиться?
Что было в работе самым трудным и интересным?
Чтобы вам хотелось ещё узнать о коже?
Воспитатель: Мне всегда приятно с вами открывать что-то новое, интересное. Спасибо вам, до новых встреч.
.
.
.
.