Получи документы

Конспект занятия «Необычная одежда для человека»

Лидия Паймешова
Конспект занятия «Необычная одежда для человека»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной группе

Тема: «Необычная одежда для человека»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»

Задачи:

1)Познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представления о значении кожи. («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект занятия „Необычная одежда для человека“» размещена в разделах

2)Развивать желание экспериментировать, умения устанавливать положительное взаимоотношения в совместной деятельности детей, формировать представления о моральных нормах и правилах поведения (помочь в затруднительной ситуации, развивать умения проявлять инициативу в ходе экспериментирования. («Социально-коммуникативное развитие»)

3)Развивать умения высказывать свои предположения, словарь по теме. («Речевое развитие»)

4)Развивать двигательные навыки детей, выполнять движения согласованно, в соответствии с текстом. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

- практические: наблюдение, само обследование, фронтальное и демонстрационное экспериментирование.

- наглядные: показ макета «кожа человека».

- словесные: вопросы к детям, беседа.

Материалы и оборудование: У каждого ребенка: лупа, зеркало, лист белой бумаги, чёрная гуашь, разведенная до густоты сметаны, салфетка для вытирания рук, шарфик или платок для завязывания глаз, 2-3 разных предмета (ручка, предметы из математического или кукольного набора, ложка и т. п.).

У воспитателя: 3 предмета правильной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник) размером 5-7 см, сделанных из ДВП, пластика или плотного картона; 3 предмета простой формы (например, вата, губка, чашка) и 2 предмета сложной формы (игрушки из киндер сюрприза, шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» или «чудесная коробка» с отверстиями для рук по бокам, банки с горячей и холодной водой, ширма.

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная: игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,

Игровая : Игра «Определи на ощупь»

Познавательно-исследовательская: Наблюдения, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная: Беседа, отгадывание загадок, вопросы.

Элементарный труд (в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, познавательные опыты и задания.

Логика образовательной деятельности

Детям приносят в группу письмо «Здравствуйте, ребята, Мальвина загадала мне загадку, а я отгадать не могу. Всё думал, и думал и решил попросить у вас помощи. Помогите мне разобраться в этом. Ваш друг Буратино».

Воспитатель предлагает послушать загадку:

«В этой одежде я родился, в этой одежде в бане помылся, эту одежду снять не возможно».

Догадались…

Молодцы. Вы отгадали загадку. А как мы объясним Буратино, что это загадка про кожу.

Для того, чтобы решить эту проблему, кем нам нужно стать (Дети предлагают стать исследователями)

Поисковый этап.

Воспитатель: - Что мы узнаем первым (Дети высказывают свои мысли. Думают, чтобы им хотелось узнать о коже.)

1. Какого цвета кожа?

2. Как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней?

3. Значение кожи.

4. Что можно узнать с помощью кожи?

Воспитатель: - Где мы можем узнать всё про кожу? ( Дети называют источники информации: из книги, спросить у взрослых, рассмотреть кожу, в интернете, в энциклопедии.)

Предлагаю детям пройти в лабораторию,надеть халаты.

Работа в лаборатории.

Блок 1- рассматривание кожи.

- Какого цвета наша кожа (Дети определяют цвет кожи, рассматривая её.)

-Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку? Потяните кожу, подергайте её.(Обследуют кожу, трогают.) Вывод: Нет, кожа прирастает к глубоким слоям тела.

- Одинакова ли толщина кожи на разных местах? Обследуйте кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, под глазами, на локте. Где она тоньше? Вывод: по толщине кожа разная.

Блок 2 – как кожа прикреплена к тканям, лежащим под ней.

- Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (На тыльной поверхности) Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута.

Тоже сделайте на бровях, щеках, шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше всего? (На шее, тыльной поверхности кисти, локте.) Где прирастает плотно?

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по- разному.

Блок 3 – все ли тело покрыто кожей?

- Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя, своего соседа и решите. Есть ли участки тела, не покрытые кожей? Дети находят: это глаза, ногти, носовая и ротовая полость.

Блок 4 – рассматривание кожи в лупу. Изучение пальцевых рисунков.

- Ваша кожа кажется вам ровной и гладкой. Рассмотрите ее в лупу. (Дети рассматривают в лупу. Определяют, что на коже есть мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки, впадинки.)

Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Сравните свои пальцы и пальцы соседа. Одинаковый ли на них рисунок? (Дети работают в парах. Рассматривают пальцы соседа.)

- Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его поплотнее. Осторожно поднимите палец вверх, чтобы не размазать краску. Следите, чтобы не испачкалась одежда; вытрите палец о салфетку.

Рядом с вашим пальцем пусть поставит отпечаток сосед. Сравните рисунок обоих пальчиков. Одинаковы они или различаются (Сравнивают рисунки обоих пальчиков.)

Блок 5 – значение кожи.

- Зачем человеку кожа? Какая от неё польза.

- Давайте, немного отдохнем. Физ. Минутка. «Мы растем».

Блок 6 - что можно узнать с помощью кожи.

Воспитатель проводит игру «Определи предмет на ощупь».(с помощью «Чудесной коробочки»)

Дети предметы простой формы определяют быстро и безошибочно. Обследование киндер-сюрпризов идет медленнее, точность определения бывает худшей. ( Так и задумано: выполняя это задание, дети должны напрячь свои сенсорные и умственные способности).

Воспитатель: Кожа может рассказать нам о форме и твердости предметов.

Что еще мы можем узнать с её помощью?

Приглашаю ребенка, завязываю ему глаза шарфом и последовательно прикладываю к его руке банку с теплой и холодной водой. Меняю места, прикасаясь к ладони, предплечью, шее, затылку и др. – Что еще может чувствовать кожа? Ущипните себе кожу ноготками. Что вы, почувствовали? (Боль.)

Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Можем ли мы теперь написать письмо? Что мы расскажем в письме?

Что мы можем почувствовать и определить с помощью кожи?

Что помогло нам справиться?

Что было в работе самым трудным и интересным?

Чтобы вам хотелось ещё узнать о коже?

Воспитатель: Мне всегда приятно с вами открывать что-то новое, интересное. Спасибо вам, до новых встреч.

.

.

.

.

Публикации по теме:

«Необычная игрушка». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе Цели: 1. Формирование у детей представлений об игрушке-неваляшке; 2. Закрепление умений рисовать.

«Одежда». Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы «Одежда» Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной к школе группы. Цель: учить симметричному вырезыванию предметов (одежды).

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Необычная встреча» Цель: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста. Задачи: - воспитывать у ребенка музыкальную культуру; - развивать музыкальные.

Конспект занятия по теме «Одежда» для старшей группы Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда» Задачи: 1. Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. 2.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Закрепление темы «Одежда» Конспект по познавательному развитию Окружающий мир для детей 2 младшей группы. Тема: Закрепление «Одежда». Цель: Закрепить с детьми название.

Конспект занятия «День пожилого человека» для детей старшей группы Цель: расширять знания о своей семье, укрепить связи между поколениями. Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель: уточнить представления об одежде, формировать представления о видах одежды (мужская, женская, зимняя, летняя). Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Подарок ко Дню матери. Необычная открытка» в средней группеКонспект занятия «Подарок ко Дню матери. Необычная открытка» в средней группе Тема: «Необычная открытка» Цель: Формирование у детей среднего возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами.

Конспект занятия к 8 марта «Необычная открытка для мамы» Тема: Необычная открытка для мамы Тематическая неделя: «Международный женский день» Парциальная программа: Куцакова Л. В. «Конструирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычная одежда для человека»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД