Екатерина Владимировна
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Многоцветик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивитие математических способностей.
Интеграция ОО:
ОО «Познавательное развитие» :
Закрепление счёта предметов до 10, состава числа 10, название геометрических фигур и основных свойств.
Закрепление понятия чётные и нечётные числа и умение называть их в пределах 20.
Совершенствование умения сравнивать числа при помощи знаков < или >.
Развитие умения решать арифметические задачи в стихотворной форме, находить недостающий предмет.
Развитие логического мышления. Воспитание интереса к математике.
ОО «Речевое развитие» :
Восприятие сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Многоцветик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Активизация в речи детей математических терминов (четные, нечетные числа, чтение математических записей со знаками < или >).
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
Развитие умения работать индивидуально, в парах и в команде.
Формирование доброжелательного отношения к друг другу и взаимопомощи в решении различных ситуаций.
ОО «Физическая культура» :
Снятие мышечного напряжения в физ. минутке (игра с мячом).
Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Использование современных образовательных технологий : ИКТ-технология, игровая технология, здоровьесберегающая технология, развивающая технология.
Материал демонстрационный: мел, мольберт с нарисованной дорожкой и домиками, магнитные цифры, Цветик – семицветик, магниты, конверт с задачами, задание «найди недостающий домик», обруч, «рыбки» с точками, разделённые пополам, мяч, коробочка – сюрприз с медалями «отличник» на каждого ребёнка.
Материал раздаточный на каждого ребё нка: по 7 счётных палочек, по 7 кружочков, цифры от 0 до 10.
Предварительная работа: Д/И «Больше - меньше», «Четные -нечетные числа», «Обратный счет - взлет ракеты», «Числовые домики», «Разложи фигуры»; решение лжезадач, решение задач в стихотворной форме, игры со счетными палочками, чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
Используемая литература и ресурсы:
Катаев В. П. Цветик - семицветик. [Электронный ресурс] https://audioskazki.net/archives/3031
Коробова Т. В. Физминутки нам нужны, для детей они важны! [Электронный ресурс] 2012г. https://testext.nou.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/1470-2012-08-12-09-54-47.html
Минутки здоровья: планирование физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня ДОУ: Учебно-методическое пособие /Авт. -сост. А. О. Каленская и др. - Тольятти: «Форум», 2009.
Путешествие в сообразилию. А. З. Зак. Научно-педагогическое общество «Перспектива», 2010.
Ход НОД:
1. Ребята, вы в этом году в сентябре пойдёте в школу. Какие оценки вы желаете получать в школе? (пятёрки) А хотите, чтобы это желание сбылось? Какой волшебный предмет исполняет желание, мы совсем недавно с вами читали об этом сказку Валентина Катаева? (Цветик-семицветик). А я знаю, где растет такой цветок. Он растёт в стране «Математика». Чтобы попасть в эту страну, вы должны ответить на вопросы, будьте внимательны:
Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собака Шарик. Сколько детей у мамы?
Собачка Жучка сказала, что видела сегодня на горке Сашу, Петю и Катю. Сколько детей видела собачка?
Над лесом летели три рыбы. Две приземлились. Сколько улетело?
2. Вы правильно ответили на все вопросы, а теперь найдём Цветик – семицветик и загадаем наше желание. Ой, ребята, в стране математики был сильный ветер, он оторвал лепестки и разбросал их, осталась только серединка. Нам нужно найти все лепестки. А как вы думаете, сколько у Цветика – семицветика лепестков? (7) Но, чтобы лепестки прикрепить к серединке, нам нужно выполнить задания, которые даны на лепестках. Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться?
3. А вот и первый голубой лепесток.
Давайте посмотрим, что за задание на нём. Как вы думаете, что это за задание? (игра с палочками) Правильно, давайте сядем за столы и попробуем выполнить все задания:
Возьмите одну палочку и сделайте треугольник.
Из 2 палочек сделайте квадрат.
Из 5 палочек составьте 2 равных треугольника.
Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата.
Из 7 палочек составьте 3 равных треугольника.
Вы отлично справились с заданием. Мы можем прикрепить первый лепесток.
4. Ребята, я вижу второй фиолетовый лепесток.
Давайте посмотрим, что за задание на нём. Как вы думаете, что это за задание? На этом лепестке задача про велосипеды. Слушайте внимательно:
В стране математики на полянке стоят велосипеды. У всех велосипедов вместе 7 колёс. Сколько велосипедов на полянке и какие они? Для решения этой задачи возьмите 7 кружков – это 7 колес. Попробуйте решить задачу. ( Ответ: 3 велосипеда – 2 двухколёсных и 1 трёхколёсный.) Как вы думаете, мы справились с заданием? Прикрепим второй лепесток.
Сколько лепестков мы нашли?
А сколько ещё осталось? Давайте поищем третий лепесток, для этого отправимся к озеру. (Обруч на полу с половинками рыбок.) Посмотрим, что за задание на третьем оранжевом
Лепестке (Рыбка.)
Ребята, надо помочь каждой рыбке найти свой хвостик. Но с условием: на двух половинках вместе должно быть 10 точек. Поэтому внимательно посчитайте, сколько у вас точек. Подумайте, сколько не хватает до 10, а потом только ищите свой хвостик. Возьмите каждый по половинке рыбки и найдите только свою половинку. (Дети находят пару.) Давайте вместе проверим, правильно ли вы составили пару. (Дети проверяют.) Теперь мы можем прикрепить третий лепесток.
6. Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями. Давайте немного отдохнём, и поиграем в мяч. Ой, ребята, а к мячу прикреплён четвёртый зеленый лепесток.
Посмотрим, что за задание на этом лепестке. Какие числа называют четными? А нечетными? Давайте сначала встанем в круг, сделаем разминку: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, мяч друг другу передать. А теперь будем передавать мяч по кругу и называть четные числа до 20. В обратном направлении - нечётные. Замечательно справились с заданием, прикрепим четвёртый лепесток.
7. Поищем пятый синий лепесток.
Посмотрим, что за задание на этом лепестке. (Цифры от 0 до 10 и домики.) Поможем каждой цифре найти свой домик.
Как вы считаете, мы справились с заданием? Можем прикрепить 5 лепесток. Сколько нам ещё лепестков осталось? (2)
8. Кажется я вижу шестой красный лепесток.
К нему прикреплен конверт. Посмотрим, что в нём? Задачи. А вы умете решать задачи? Присаживаетесь за столы, слушайте внимательно, а ответ будете не говорить, а показывать цифрами.
В зоопарке он стоял, обезьянок всё считал: 2 играли на доске, 3 уселись на песке, а ещё 2 спины грели. Сосчитать вы всех успели? (7)
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка, а за ним Маринка, а за ней Иринка, а потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? (5)
Семь гусей пустились в путь, 3 решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (4)
Мама вышила ковёр, посмотри, какой узор. 2 большие клеточки, в каждой по 3 веточки. Села Маша на кровать, хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет? (6)
Вы, ребята, отлично считаете. Прикрепим 6 лепесток.
Ребята, посмотрите, свёрток, а к нему прикреплен седьмой желтый
лепесток.
Посмотрим задание. Как вы думаете, что это за задание? (Найти недостающий 9-ый домик.) Попробуем вместе решить это задание. Молодцы! Прикрепляем 7 лепесток.
10. Наш Многоцветик готов.
Теперь мы можем загадать самое главное желание для школы – учится на пятёрки. А вы помните волшебные слова? Давайте мы их вместе дружно скажем и загадаем желание:
Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы в школе учились на пятёрки.
(Звучит волшебная музыка) Ребята, кажется получилось! Вы помогли Многоцветику найти все лепестки и за вашу смекалку, за любовь к математике Многоцветик дарит вам сюрприз. Давайте посмотрим, что за сюрприз. Это медали отличников. Если вы будете любить математику и другие занятия, то обязательно будете отличниками!