Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о ёлочке» (старшая группа)

ОльгаВалентиновна
Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о ёлочке» (старшая группа)

Сказка о ёлочке

Цель: помочь понять зависимость изменения тона цвета от освещённости предмета, формировать умение изображать тень, падающую от ёлочки в солнечный день, учить понимать состояние и настроение природы, закрепить умение самостоятельно подбирать и смешивать краски, развивать творческое воображение, внимание.

Материал: красный цилиндр, настольная лампа, конверт с письмом, гуашь, кисти №3, голубая бумага.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на предмет, стоящий на столе.

Вопросы:

1. Какой формы предмет? (цилиндр)

2. Какого цвета предмет? (красного цвета)

3. Что находится возле цилиндра? (настольная лампа)

4. Когда я включу лампочку, что произойдёт?

5. Изменилась форма предмета?

6. Изменился цвет цилиндра? (цвет такой же, но освещённая сторона стала светлой, почти белой, а неосвещённая сторона – тёмно-красной).

7. Какой вывод можно сделать?

Вывод: когда свет направлен на предмет, одна сторона его будет светлее. Чем ближе к источнику света, тем светлее.

1. Что появилось за цилиндром? (его тень)

2. С какой стороны находится источник света? (с левой стороны)

3. А где располагается тень? (с правой стороны)

– Попробуем передвинуть лампу и осветить цилиндр с другой стороны.

1. Что произошло? (тень тоже передвинулась и оказалась с другой стороны цилиндра)

Вывод: тень всегда располагается против источника света.

– Скажите, какой самый яркий источник света существует в природе? (солнце)

Физминутка

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Стали дети просыпаться

И зарядкой заниматься!

– А теперь пойдём мы в лес, он полон сказок и чудес!

Раз, два, три – двери в сказку отвори! (дети садятся за столы)

Посмотрите, кто-то оставил письмо, прочтём, что там написано:

«Дорогие друзья! Злая колдунья окутала наш сказочный лес серой скукой, холодной тоской и синей печалью. Помогите оживить наши лесные полянки и поселить в них радость и доброту». Птицы и звери сказочного леса.

Воспитатель:

– Эти лесные полянки прямо перед вами. Они действительно выглядят скучными и холодными. Давайте поможем лесным жителям! Если этот лес сказочный, я буду рассказывать одну из его сказок, а вы, как волшебники, будете воплощать эту сказку в своих рисунках. Слушайте и рисуйте.

«На одной сказочной полянке жила-была ёлочка, она была зелёная и пушистая. Холодно и скучно было в зимнем лесу (дети рисуют ёлочку). Но вот однажды выглянуло солнышко и протянуло свои тёплые лучики прямо к веткам ели (дети рисуют солнце в верхнем углу листа). Лучики солнца согрели пушистую ёлочку, иголочки её оттаяли и стали светло-зелёного цвета»

Вопрос: все ли веточки согрело солнышко? (только с одной стороны)

Дети рисуют жёлтой краской по зелёной ёлочке со стороны солнца, создавая более тёплый оттенок.

Воспитатель продолжает сказку:

«Оглянулась ёлочка на другую сторону, а там как будто подружка появилась. Такая, как она, только немного темнее».

– Ребята, что ёлочка увидела? (свою тень)

Воспитатель продолжает сказку:

«Обрадовалась ёлочка и подумала, что она теперь не одна будет» (дети изображают тень от ёлочки более тёмным зелёным цветом, смешивая с чёрной краской). Ребята, дальше эту сказку придумайте сами и дорисуйте, как хотите.

Анализ работ:

Дети любуются работами, рассказывают о своём завершении сказочного сюжета. Воспитатель обращает внимание, как изменилось настроение на лесных полянках (весёлое, радостное, светлое).

Лес мы сказочный спасли

Ёлочке мы помогли,

А теперь пора прощаться,

В мир реальный возвращаться!

Публикации по теме:

«Лето». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Лето». (18-22 мая 2015 года). Примечание ЗДЕСЬ 36 неделя. 1-35 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Рассказ о лете. Программное содержание:.

Дидактические игры художественного направления 1.«Спрячь мышку» Цель: учить детей подбирать по цвету карточки, закреплять знание основных цветов, развивать цветовое восприятие, воображение,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о ёлочке» (старшая группа)
Опубликовано: 6 января 2015 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Загадки о профессиях взрослых в алфавитном порядке (А, Б, В, Г)
Альпинист. Кто по круче чуть заметно к туче, К туче метр за метром поднимается с трудом – На спине несет свой дом? Адвокат. Защищать в суде всех...
Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...