Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о ёлочке» (старшая группа)

ОльгаВалентиновна
Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о ёлочке» (старшая группа)

Сказка о ёлочке

Цель: помочь понять зависимость изменения тона цвета от освещённости предмета, формировать умение изображать тень, падающую от ёлочки в солнечный день, учить понимать состояние и настроение природы, закрепить умение самостоятельно подбирать и смешивать краски, развивать творческое воображение, внимание.

Материал: красный цилиндр, настольная лампа, конверт с письмом, гуашь, кисти №3, голубая бумага.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на предмет, стоящий на столе.

Вопросы:

1. Какой формы предмет? (цилиндр)

2. Какого цвета предмет? (красного цвета)

3. Что находится возле цилиндра? (настольная лампа)

4. Когда я включу лампочку, что произойдёт?

5. Изменилась форма предмета?

6. Изменился цвет цилиндра? (цвет такой же, но освещённая сторона стала светлой, почти белой, а неосвещённая сторона – тёмно-красной).

7. Какой вывод можно сделать?

Вывод: когда свет направлен на предмет, одна сторона его будет светлее. Чем ближе к источнику света, тем светлее.

1. Что появилось за цилиндром? (его тень)

2. С какой стороны находится источник света? (с левой стороны)

3. А где располагается тень? (с правой стороны)

– Попробуем передвинуть лампу и осветить цилиндр с другой стороны.

1. Что произошло? (тень тоже передвинулась и оказалась с другой стороны цилиндра)

Вывод: тень всегда располагается против источника света.

– Скажите, какой самый яркий источник света существует в природе? (солнце)

Физминутка

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Стали дети просыпаться

И зарядкой заниматься!

– А теперь пойдём мы в лес, он полон сказок и чудес!

Раз, два, три – двери в сказку отвори! (дети садятся за столы)

Посмотрите, кто-то оставил письмо, прочтём,что там написано:

«Дорогие друзья! Злая колдунья окутала наш сказочный лес серой скукой, холодной тоской и синей печалью. Помогите оживить наши лесные полянки и поселить в них радость и доброту». Птицы и звери сказочного леса.

Воспитатель:

– Эти лесные полянки прямо перед вами. Они действительно выглядят скучными и холодными. Давайте поможем лесным жителям! Если этот лес сказочный, я буду рассказывать одну из его сказок, а вы, как волшебники, будете воплощать эту сказку в своих рисунках. Слушайте и рисуйте.

«На одной сказочной полянке жила-была ёлочка, она была зелёная и пушистая. Холодно и скучно было в зимнем лесу (дети рисуют ёлочку). Но вот однажды выглянуло солнышко и протянуло свои тёплые лучики прямо к веткам ели (дети рисуют солнце в верхнем углу листа). Лучики солнца согрели пушистую ёлочку, иголочки её оттаяли и стали светло-зелёного цвета»

Вопрос: все ли веточки согрело солнышко? (только с одной стороны)

Дети рисуют жёлтой краской по зелёной ёлочке со стороны солнца, создавая более тёплый оттенок.

Воспитатель продолжает сказку:

«Оглянулась ёлочка на другую сторону, а там как будто подружка появилась. Такая, как она, только немного темнее».

– Ребята, что ёлочка увидела? (свою тень)

Воспитатель продолжает сказку:

«Обрадовалась ёлочка и подумала, что она теперь не одна будет» (дети изображают тень от ёлочки более тёмным зелёным цветом, смешивая с чёрной краской). Ребята, дальше эту сказку придумайте сами и дорисуйте, как хотите.

Анализ работ:

Дети любуются работами, рассказывают о своём завершении сказочного сюжета. Воспитатель обращает внимание, как изменилось настроение на лесных полянках (весёлое, радостное, светлое).

Лес мы сказочный спасли

Ёлочке мы помогли,

А теперь пора прощаться,

В мир реальный возвращаться!

Публикации по теме:

«Лето». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Лето». (18-22 мая 2015 года). Примечание ЗДЕСЬ 36 неделя. 1-35 недели. ПЛАНЫ Коммуникация. Рассказ о лете. Программное содержание:.

Дидактические игры художественного направления 1.«Спрячь мышку» Цель: учить детей подбирать по цвету карточки, закреплять знание основных цветов, развивать цветовое восприятие, воображение,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Сказка о ёлочке» (старшая группа)
Опубликовано: 6 января 2015 в 21:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной...
Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Пуантилизм». Тема: «Золотая рыбка». Цель...
«Юные эколята-молодые защитники природы»
Сегодняшние дошкольники- это завтрашние природопользователи, и только от нас взрослых зависит будут ли они разумными природопользователями или неразумными...
Сценарий досуга для детей 5–6 лет по основам пожарной безопасности «С пожаром...
ВЕДУЩИЙ Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы сегодня пришли ко мне в музыкальный зал. Ведь у нас в зале сегодня будет очень интересно. Я...