МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Освободим королеву Время!»

Соня
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Освободим королеву Время!»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений)

на тему: «Освободим королеву Время!»

в средней группе

Воспитатель МБДОУ «Зеленогорский детский сад»

Катясь Е. А.

2016 г.

Цель:

Развитие у детей математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Освободим королеву Время!“» размещена в разделах

1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 6 .

2. Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 6).

3. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

6. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади.

Материал: презентация к занятию, бубен, набор цифр до 6-и на каждого ребенка, картинки с изображением частей суток, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, колокольчик, аудиозапись с гудком и звуком поезда, будильник, персонаж королева Время – взрослый.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Игра - приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну Время. Попадёт туда тот, кто хорошо умеет считать. Сейчас я хлопну в бубен, а вы должны про себя сосчитать, и мне ответить сколько раз я хлопнула в бубен и показать эту цифру на доске – п. 3 раза (ответы детей).

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо умеете считать. А сейчас мы отправимся в страну Время. Ребята, а на чем можно туда добраться. Дети отвечают (на машине, поезде, самолете и т. д.). А давайте поедем в страну Время на поезде (звучит запись – звук поезда, дети по кругу идут за воспитателем, имитируя поезд, садятся на стульчики).

На экране интерактивной доски появляется будильник, звучит голос будильника.

Будильник. Ребята, в нашей стране случилась беда. Дисгармония похитила нашу королеву Время. А для того, чтобы освободить королеву Время из плена Дисгармонии, жителям страны необходимо выполнить пять заданий Дисгармонии. Ребята мы просим у вас помощи. Помогите, нам, пожалуйста. А задания вы найдете на этом волшебном экране.

Воспитатель. Ребята, ну что поможем освободить королеву Время.

Дети. Да.

Воспитатель. Ну, тогда приступаем к выполнению заданий.

Воспитатель читает первое задание. Разложите картинки по порядку. Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).

Физкультминутка. Быстро встаньте.

Воспитатель.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель. Отдохнули, тогда приступаем ко второму заданию (читает второе задание). Разложите цифры от 1 до 6 в правильном порядке. Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 6. Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.

Воспитатель. Кто назовёт цифры по порядку? (ответы детей) Молодцы, со вторым заданиям вы справились, приступим к третьему заданию (читает третье задание). Назовите геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились отлично. Перейдем к четвертому предпоследнему заданию (читает задание). Найдите геометрическую фигуру.

Воспитатель. На подносе у меня лежат геометрические фигуры. Сейчас каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре, рассмотрит ее, вспомнит название этой геометрической фигуры и по моему сигналу побежит к стульчику, на котором приклеена эта геометрическая фигура. Рассмотрели? Приготовились.

- Раз, два, три к своему стульчику — беги – п. 2 раза. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они выбрали именно этот стульчик.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Осталось последнее пятое, задание и мы освободим королеву Время (читает пятое задание). Угадайте, где звенит?

Воспитатель. Встаем ребята в круг.

Воспитатель звенит каждому из детей: спереди, сзади, вверху, внизу (дети угадывают).

В группу входит королева Время.

Королева Время. Здравствуйте ребята! Меня зовут королева Время. Спасибо вам огромное, что помогли моим поданным освободить меня из плена Дисгармонии. Из-за, это я, вам дарю в подарок вот этот будильник, который будет вам показывать точное время и подавать сигнал о начале занятий. А я с вами прощаюсь, до новых встреч, до свидания! (уходит)

Воспитатель. Ребята вы такие молодцы, справились со всеми заданиями Дисгармонии и освободили королеву Время из плена. А будильник показывает, что наше путешествие в страну время закончилось.

Прикреплённые файлы:

chasy_r1njh.pptx | 657,87 Кб
 
Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лягушка» Воспитатель: Тихненко Ирина Ивановна. МДОУ Детский сад КВ 156, г. Саратова. Возрастная группа: старшая. Тема НОД: "Лягушка". Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кошкин дом» Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению к школе. Эти виды деятельности значительно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ты и твое имя» ЦЕЛЬ: - освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. ЗАДАЧИ: - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Освободим королеву Время!»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 13:42
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД