Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Чум для северных жителей!»

Тарина Кокова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Чум для северных жителей!»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 8

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТУНДРОВИЧОК»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТУНДРОВИЧОК»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации

в средней группе «Б» «Светлячок».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе „Чум для северных жителей!“» размещена в разделах

«Чум для северных жителей

Подготовила: Т. В. Шарагина

Норильск 2021г

Цель: Создать условия для развития аппликационных навыков.

Задачи:

1. Развивать умение разрезать квадраты по диагонали.

2. Закрепить умение наклеивать готовые формы и разрезать квадрат на полоски для наклеивания.

3. Воспитывать желание помогать людям, оказавшимся в беде.

4. Закрепить правила безопасного поведения в работе с ножницами.

Материал и оборудование: кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, клейстер, 3 квадрата из цветной бумаги разных цветов, ножницы, тарелочки, картинки и поделки чума, тундровичок, олень, мольберт, музыкальное сопровождение, светящийся шар.

Ход НОД:

Орг. момент.

Дети слышат, что где-то играет музыка и заходят с приемной в группу, там их ждем тундровичок и олень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. У них случилась беда, в тундре был сильный ветер и все их дома разрушил, а на улице так холодно, что нам делать? Как же нам помочь им? (Сделать для них жилище).

- А как называется жилище северных жителей? (Чум) Какой геометрической формы нащ чум? Давайте вспомнил как он выглядит.

(рассматривание иллюстраций, чумов)

- На улице у нас так много снега, и наш Тундровичок замерз, а давайте мы с вами поиграем и согреемся вместе.

«Снежный ком».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Ходьба по кругу.

Кати по снегу свой снежок!

Имитация лепки.

Он превратится в снежный ком,

Остановка на месте.

И станет ком снеговиком.

«Большой снеговик».

Его улыбка так светла!

Улыбка для друзей.

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Движения и мимика.

Но солнце припечет слегка,

Потягивания к солнцу.

Увы! И нет снеговика!

Имитация удивления.

- Ну вот и отлично! А сейчас ребята присаживайтесь, и я вам покажу как мы с вами сделаем чум для наших новых друзей.

Чум мы будем с вами делать необычным способом, посмотрите какая геометрическая фигура у меня в руках (квадрат) правильно, а чум у нас треугольный, значит нам нужно сложить наш квадрат в треугольную форму, напополам. Далее мы раскрываем наш квадрат и разрезаем по линии сгиба, по диагонали, у нас получается два треугольника, один треугольник мы кладём на дощечку, берем кисть, макну кисть клеем, промазываю и приклеиваю. (предлагаю также наклеить второй чум).

- Ребята, Тундровичок пришел не один к нам со своими друзьями, которые ждут свои новые дома (предлагаю заселить Тундровичок, приклеиваем готовую форму. Ну вот, ребята, у нас закончилась полярная ночь, и к нам уже спешить солнышко и к нашим друзьям (делаем солнышко)

Какая у меня еще есть геометрическая фигура? (круг и маленький квадрат, можно сделать солнышко, приклеиваем готовую форму круг, но чего не хватает нам? ( ответ детей: лучиков, правильно лучики, для этого берем маленький квадрат и нарезаем полоски, как мы уже умеем, приклеиваем к нашему солнышку.

Дети присаживаются на места, и начинают работать.

- Ребята, перед тем как нам начать работать, нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой, он глядит в свое окно»

У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)

Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)

Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)

Он глядит в свое окно.

(держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке)

Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)

В дверь к нему стучит:

-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)

Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)

Охотник (показываем как охотник целится из ружья)

Злой (корчим страшную рожицу)

— Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)

Лапку мне давай. (соединяем руки вместе в замок)

Во время работы необходимо поправлять, осанку, правила безопасности работы с ножницами.

Итог: предлагаю повесить наши работы на выставку.

- что мы сегодня делали? Кому помогали?

Анализ работ: давайте рассмотрим наши работы, все ли у нас получилось? Что не хватает в наших работах?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Чум для северных жителей!»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 15:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД