Сорокина Надежда Васильевна
Конспект НОД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе «Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Колосок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
в средней группе с использованием дидактических игр
Выполнил воспитатель
Сорокина Н. В.
Сатис,2019
Цели занятия:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием дидактических игр в средней группе „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- упражнять в порядковом счёте в пределах пяти;
- формировать пространственные представления : уже, шире;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
Демонстрационный материал : игрушка Зайчик и пять зайчат, морковки 5шт, конверт, листочки клёна, дуба, рябины, берёзы по 5 шт. дорожка широкая и узкая, цифра пять.
Раздаточный материал: зайчики 5 штук, морковки 5шт. на каждого ребёнка, волшебные мольберты с манкой на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Утром встали малыши - руки вверх
в детский садик все пришли - шагаем на месте
Всем мы рады как всегда - руки вперед вытянуть
Гости здесь у нас с утра - разводим в стороны
Поздоровайтесь друзья! Дети здороваются
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите чьи-то следы. Значит, к нам кто-то пришёл
в гости?Давайте пойдем по ним и узнаем кто же это. А это что за конверт. Давайте посмотрим,что в нем, Здесь загадка для ребят группы «Листочки». И если мы её отгадаем, тогда узнаем, кто же у нас в гостях и чьи следы это были.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это?.
(Зайка)
А где же он? Трусишка спрятался от нас. Зайчик выходи не бойся. (Да вот же он)
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я - мама зайчиха, несу морковки для своих маленьких зайчат, но не знаю, хватит ли морковок всем, потому что я не умею считать.
- Ребята, поможем зайчихе? Тогда отправляемся в лес к зайчатаИ посчитаем их.
Дети выходят на коврик, перед ними две дороги.
Зайчиха говорит, что к их дому ведет широкая дорожка.
2. Дидактическая игра «Выбери дороги»
Перед детьми две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине. Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорожку.
Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.
3. Дидактическая игра «С какого дерева листок»
- Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Вы узнали, с каких деревьев эти листочки? (клён, берёза, рябина, дуб)
- Если лист упал с дуба, то он называется (дубовый, с клёна (кленовый, с берёзы (берёзовый, с рябины (рябиновый).
(Ждать ответы детей)
- А сейчас давайте сядем на пенёчки и отдохнём. А Богдан соберёт все дубовые листочки, Ксюша –кленовые, Даша-берёзовые, Василиса-рябиновые.
-Пусть каждый из вас сосчитает, сколько он собрал листочков.
Молодцы! Заберём с собой наши листочки и отправимся дальше.
Физкультминутка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выши,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал. (ходьба с высоким подниманием колен)
- Посмотрите, ребята, что это? Да, это домик зайчиков. А как называется дом у зайца? (норка)
- Ребята, посмотрите, а вот и зайчата. Какие они? (маленькие, пушистые, мягкие,.) Давайте подарим им наши листочки.
- Правильно.
4. Дидактическая игра «Весёлый счёт»
- Ребята к вам тоже прискакали зайчата. Давайте сядем за стол, посчитаем и узнаем всем ли зайчатам хватит морковки.
Задание: На верхнюю полоску карточки разложите всех зайчиков, а на нижнюю все морковки.
-Давайте посчитаем, сколько зайчиков (ответы детей)
- Сколько морковок? (посчитать)
- Всем ли зайчикам хватает морковок?
- Сколько не хватает?
- Что сделать чтобы зайчиков и морковок было поровну? (ответы детей)
- А теперь, сколько стало морковок?. (столько же сколько зайчиков, ПОРОВНУ)
- Давайте посчитаем. (дети считают)
- Дети морковок и зайчиков стало как …поровну
- По сколько стало морковок и зайчиков ….(по пять)
- Ну, вот все довольны и вы молодцы! Ребята, в знак благодарности за вашу работу зайчата предлагают поиграть в игру- молчанку.
Зайчата вам будут загадывать вам загадки про геометрические фигуры, а отгадки вы будите не говорить, а рисовать пальцами на «волшебном мольберте).
(Воспитатель проверяет осанку детей за столом)
Загадки:
1. У этой геометрической фигуры совсем нет углов, она похожа на солнышко, тарелку, настенные часы, блюдце….
Все догадались? (Круг
Тогда скорей нарисуйте эту геометрическую фигуру у себя на мольберте. Индивидуальные вопросы к детям.
- Какую фигуру загадали зайчата?
- Что вы можете про неё рассказать?
- На что она ещё похожа?
2. Эта геометрическая фигура похожа на книгу, дверь, крышку стола…У ниго 4 угла, 4 стороны, две стороны длинные, а две короткие (Индивидуальные вопросы по аналогии)
3. У этой геометрической фигуры есть 4 угла и 4 стороны, все стороны одинаковые. Фигура похожа на сиденье стула, коробку
для счётных палочек….
- Молодцы! Вы отгадали все загадки.
- Зайчата вам ставят вот такую оценку. (Пять)
- Кто знает, какая это цифра? (Пять)
- Правильно, А скажите, где нам сегодня встречалась при счёте цифра пять? (пять зайчат, пять листочков, пять морковок)
-Хорошо, у Вас прекрасная память. Наши зайчата вдоволь наелись, наигрались и им нужно идти спать в норку, а нам возвращаться в детский сад.
6. Подведение итогов.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу:
- Кто побывал у нас сегодня в гостях?
- Как мы ей помогли?
- Во что мы поиграли с зайчатами?
- Понравилось ли вам в лесу?
(Ответы детей)