Светлана Оганджанян
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с составом числа 7. -Упражнять в счете в пределах 7. -Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть местоположение геометрических фигур. - Закрепить знания детей о днях недели. - Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность. -Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в сказочный лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие:
-Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике. -Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал:
Игрушка Старичка-лесовичка, картинки с изображением козы, козлятушек-ребятушек, картинки с изображением зайцев, морковок, карточки с изображением геометрических фигур разного цвета.
Раздаточный материал:
Набор плоскостных геометрических фигур, круги красного цвета, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7.
Методы и приемы:
Объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП); Речевое развитие; Социализация (игровая деятельность).
Содержание занятия:
1часть.
Воспитатель:- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотели мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в сказочный лес. А в путь с нами пойдет Старичок-лесовичок. Он все тропинки знает в лесу.
И так отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем –в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем – скажем «Ах»-и окажемся в гостях.
Вот мы и в сказочном лесу.
Старичок-лесовичок встретил в лесу козу. Она шла по дороге, плакала и приговаривала:
Где же вы мои, козлятушки?
Где же вы мои, ребятушки?
Отыщитеся, отзовитеся!
Ваша мама пришла,
Дома вас не нашла.
Коза рассказала Старичку-лесовичку о том, что велела козлятушкам не открывать дверь никому. А тут пришел Волк, и козлятушки все попрятались с испугу. Целый день их искала, не нашла.
«Не плачь,-говорит Старичок-лесовичок. Мы тебе поможем.»
Ребята давайте поможем Козе и Старичку-лесовичку отыскать козлятушек-ребятушек. (По мере нахождения фигурки козлят появляются появляются на доске).
-Давайте проверим, всех ли козлят нашли.
Воспитатель просит пересчитать всех козлят.
-Сколько козлят пошли (6).
-Как называется сказка?
-Сколько козлят было в сказке?
-Если нашли 6 козлят, а было 7, сколько надо найти еще(1).
-А вот и последний козленок!
-Сколько всего нашли козлят?
Поблагодарила Коза Старичка-лесовичка. А козлята ему подарили игру
«Считалочка».
Игра «Считалочка».
Раз-два –выше голова!
Три-четыре –руки шире!
Пять-шесть –тихо сесть!
За шестеркой будет семь.
Это ясно всем!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на полянку мы пришли. И увидели зайцев.
2 часть.
-Ребята раздайте каждому зайцу по одной морковке. (На доске демонстрация картинок с зайцами).
-Сколько зайцев(7).
-Сколько морковок(6).
-Положите столько красных кругов, сколько морковок.
-Что нужно сделать, чтобы каждому из семи зайцев досталось по одной морковке?
-Добавить один красный кружок.
-Сколько теперь морковок?
-Какое теперь число мы составили?
-Как мы составили число семь?
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
3 часть.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на поляну геометрии пришли.
Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Показать детям карточку с изображением геометрических фигур, уточнить их расположение и цвет. Затем предложить запомнить, как расположены фигуры и предложить детям разместить их в таком же порядке.
4 часть.
Старичок-лесовичок предлагает поиграть.
Игровое упражнение «Назови день недели».
Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? Если сегодня воскресенье, то какой день недели будет послезавтра? Если сегодня понедельник, то какой день недели будет завтра? Если сегодня пятница, то какой день недели был позавчера? Какой день недели стоит между понедельником и средой?
5 часть.
Игра «Живая неделя».
Ход: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.
Игра повторяется 2-3 раза.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.
В конце игры подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.
Подведение итогов.
А теперь оцените свое участие в путешествии. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично»-возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакат с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше-возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались,внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
-Какое задание вам показалось интересным? -Какое сложным? Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!