Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Страна — Математика»

Ирина Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Страна — Математика»

Цели занятия:

1. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода;

2. Опыт самоконтроля.

Задачи:

1Обучающие:

• Тренировать умение составлять числовой ряд;

• Закреплять знания о геометрических фигурах;

• Упражнять в решении логических задач и зада на смекалку;

• Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Страна — Математика“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

• Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. По развитию речи:

• Составление простых нераспространённых предложений с помощью вопроса «Что это?»;

• Закрепление согласования количественных числительных один, два, …. с существительными в роде;

• Закреплять умение использовать в свободной речи порядковые числительные, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;

• Закреплять употребление слов-обобщений (фигуры, цифры, четырёхугольники);

• Закреплять умение громко, чётко, произносить слова умение;

• Закреплять умение понимать смысл образных выражений в загадках, сказках.

Программное содержание:

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать квадрат, различными способами;

2. Развивать мыслительные операции, внимание;

3. Совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду;

4. Совершенствовать умение решать математические загадки;

5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности.

Ход НОД

:[/b]

В-ЛЬ: Ребята, как вы думаете мы с вами помощники? (ответ детей). А кто такие помощники? (ответ детей). Я знаю, что у жителей математической страны случились трудности, но они не могут сами справится с нами. Поможем им? Давайте встанем в круг и скажем наш девиз помощников.

(дети встают в круг)

Правую руку тебе я даю,

Левой рукой накрываю твою.

Будем дружно всем помогать.

Все задания вместе выполнять.

Давайте, вспомним кто живёт в математической стране?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, математические знаки

В-ль: Значит им мы и будем помогать. Но до страны Математики нужно как-то добраться. Вот на чём мы туда отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Это волшебное, сказочное транспортное средство очень тонкое, прямоугольной формы, не имеет колёс, на ощупь очень мягкое, по краям у него есть кисточки»

Дети: Ковёр- самолёт

В-ль: Но посмотрите, с нашим ковром-самолётом случилась беда. Он долго лежал, и в нём появились дырки. Нужно его отремонтировать, а потом отправляться в путь. (совмещение «дырок» и «заплаток»). Ну вот можно отправляться в путь. Садитесь на ковёр-самолёт, а я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять собираемся летать. На ковре-самолёте мы к друзьями полетим и поможем всем, кто об этом просил.»

(звучит фонограмма волшебной музыки)

В-ль: Мы попали в страну Математику. Давайте знакомится с её жителями. Вот первый город на нашем пути. Как вы думаете кто в нем живёт?

Дети: Цифры.

В-ль: У каждой цифры есть соседи. Назовите соседей цифры 2, 3,5…. Какая цифра живёт после цифры 6? Какая цифра живёт между цифрами 6 и 8? Ребята, в городе произошло землетрясение и все цифры перепутались. Помогите им, ребята, найти своё место в числовом ряду (выкладывание числового ряда). Мы помоги жителям этого города, и пора нам отправляться дальше. Чтобы попасть в следующий город нам нужен кодовый ключ от городских ворот. Возьмите у меня образец и найдите кодовый ключ. Кто живёт в этом городе вы узнаете, если отгадаете все загадки:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (круг)

2. Моя загадка коротка: 3 стороны и 3 угла. Кто я? (треугольник)

3. С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня….? (квадрат)

4. Есть четыре стороны – противоположные, ещё четыре прямых угла, похож на холодильник я. Ну подумайте, друзья, как же все зовут меня? (прямоугольник)

5. Нет углов у меня, нет сторон у меня и похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, что зовут меня….(овал)

Молодцы, все загадки отгадали. Догадались кто живёт в этом городе?

Дети: Геометрические фигуры.

В-ль: Как называется фигура, которая имеет три угла? (ответ детей). Сколько углов у шестиугольника (ответ детей). У каких фигур нет углов (ответ детей). Как одним словом можно назвать эти фигуры: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб? (ответ детей). Молодцы, а теперь послушайте стихотворение:

Я несчастная лиса.

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки воле пня,

Стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор:

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Ребята, давайте поможем лисе. Разбейтесь на пары и сложите несчастную лису из геометрических фигур(складывание лисы из геометрических фигур). Ну вот и здесь мы помогли, и пора отправляться дальше, а пойдём мы немного необычно.

Физкульминутка:

Мы шагаем рад за рядом, левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, снова о пустились.

Мы на месте покружились и остановились.

В-ль: В этом городе живут задачи. Выполняя эти задания нужно быть очень внимательными:

ЗАДАЧА: Мама купила на рынке 1свёклу и 2 морковки. Сколько всего овощей купила мама?

Дети: 3

В-ль: Как вы решили задачу?

Дети: 2+1=3

В-ль: Правильно, молодцы.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»

• Квадрат, ромб, круг, трапеция;

• Овал, два, четыре, семь;

• Ромб, круг, прямоугольник, плюс;

• Минус, равно, один, неравно.

Молодцы, а теперь нужно постараться каждому предмету найти свою пару.

Задание на логическое мышление: «Найди пару».

Ребята, вы постарались, выполнили все задания, помогли жителям математической страны, теперь пора возвращаться. Я приглашаю всех на ковёр-самолёт, чтобы совершить перелёт в наш детский сад.

Дети становятся на ковёр-самолёт, закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

В-ль: Первый, третий и восьмой, возвращаемся домой, наш ковёр-самолёт в детский сад нас принесёт.

Ну вот мы и вернулись. Какое задание было самое сложное?

Самое простое?

Ребята, посмотрите, что это? Это посылка она пришла к нам из страны Математики, в ней есть письмо.

«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы настоящие друзья. Мы желаем вам крепко дружить и быть всегда готовыми прийти на помощь другу. Жители страны Математики.»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего развития «Страна Здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Страна — Математика»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 08:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД