МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое» (1 фото)

Ольга Салаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

МБДОУ «Детский сад №9»,г. Никольск

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по краеведению в средней группе

«Путешествие в прошлое»

Воспитатель: О. В. Салаева

Цель:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

- Формировать интерес у детей к русской культуре и народной кукле.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения куклы.

2. Формировать у детей умение назвать признак предмета по материалу, из которого он изготовлен.

3. Обогащать словарный запас ребенка.

4. Способствовать развитию творческой деятельности в процессе создания тряпичной куклы «Пеланашка».

5. Воспитывать интерес и любовь к национальной культуре.

Ход занятия:

Воспитатель: В старину был хороший обычай - приветствовать всех знакомых людей поклоном и говорить: «Здравствуйте, доброго Вам здоровья!» Этот обычай сохранился до наших дней, давайте, и мы пожелаем доброго здоровья гостям и поприветствуем их с поклоном: «Здравствуйте, гости дорогие!»

-Здравствуйте, тебе сказали,

Здравствуйте, ответил ты.

Нас две ниточки связали,

Доброты и теплоты.

- Ребята, занятие наше сегодня будет не простое, я предлагаю вам отправиться в путешествие “ прошлого”.

- А совершим путешествие на машине времени.

Итак, готовы? Отправляемся.

(в сопровождении «космической» музыки проводится пальчиковая гимнастика)

Машина времени у нас,

В полет отправимся сейчас,

Сколько же часов затратим?

1, 2, 3, 4, 5.

Ну, а если силы взвесить,

Можем пролететь и десять.

- Вот мы и опять собрались в нашей избе, где нам уютно и приятно находиться.

(Воспитатель обращает внимание на сундук)

- Посмотрите ребята, что это стоит? (сундук) В каждом доме у бабушки был сундук. А как вы думаете, для чего он служил? ( ответы детей: в нём хранились одежда, рукоделие, фотографии, посуда)

-Правильно! Вы хотите узнать, что ёщё хранится в сундуке?

- А как же мы его откроем? Посмотрите, здесь висит замок, а ключа у нас нет.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

На сундуке висит замок, (руки, сделанные в замок)

Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и открыли?

- Нет, ребята, не открывается замок.

(Появляется мышка)

Пи-пи-пи-пи

- Ой, здравствуй мышка. Вот беда, у нас какая! Пробовали сундук открыть, посмотреть, что хранится в нём, а ключа у нас нет!

Мышка: ключик я могу вам отдать, но вы должны загадки разгадать!

1. У бабушки скромно стоит в уголке

Там разные вещи лежат в темноте

Но только не дверца,

А крышка на нем.

Тяжелая очень

С висячим замком. (Сундук)

2. Без ключа не отдаст добра. (замок)

(Мышка отдает ключ)

Воспитатель: (открывает замок со словами)

«Фу-ты, нуты, лапти гнуты… Сундучок-сундучок, открывай-ка свой бочок!»

- Что ребята тут лежит? ( ответы детей: куклы)

Воспитатель: Ребята, а мышка ещё одну загадку знает, давайте попробуем отгадать.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (Кукла)

Давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли деревянной куклой. Вот такой. (показывает)

Интересно играть такой куклой?

Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину. Помесив ее в воде, можно лепить. Для игр любимым детям, взрослые лепили (достает глиняную куклу) глиняных кукол и раскрашивали угольками. А вы, знаете, что такое угольки?

Потом придумали соломенную (достает из сундучка соломенную куклу). Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая. Скручивали, связывали и украшали. Вот какая получалась соломенная кукла (показывает)

Прошло много лет, и человек придумал другую куклу. Куклу необычную, куколку - тряпичную (показывает) А называется она так потому, что этих кукол делали из разных тканей, тряпочек, лоскутков.

- Вот такими раньше играли куклами.

- Скажите, а в какие вы сейчас играете куклы? ( ответы детей: сделанная из резины, пластмассы, у которых голова поворачивается и наклоняется, сгибаются руки и ноги)

Показать куклу нашего времени

Я куколка любимая, Чуть ли не с пеленок.

Качает на руках меня И взрослый, и ребенок.

Ну а теперь: раз, два, три, четыре, пять пошли быстренько играть!

В игру на словообразование : «Какая кукла»

Воспитатель катит ребенку клубочек и говорит: кукла сделана из глины. Какая кукла?

Ребенок отвечает: кукла «глиняная» и катит клубок обратно.

Кукла из дерева – деревянная,

Кукла из соломы – соломенная,

Кукла из резины – резиновая….

Кукла из тряпочек, лоскутков – тряпичная.

Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете, какие бывают куклы.

А сейчас я приглашаю Вас в «Мастерскую», где мы побудем настоящими мастерами и постараемся научиться делать, как в старину куклу Пеленашку из тряпочек.

Дети рассаживаются за столом, на котором лежат кусочки ткани (прямоугольной и треугольной формы, веревочки.

Воспитатель: Кукла Пеленашка на вид очень простая. Куклу Пеленашку делали из двух лоскутков ткани. (Показывает) Лоскуток прямоугольной формы туго скручивали, перевязывали веревочкой посередине и сверху завязывали треугольной формы платочек. Получалась куколка.

Изготовление детьми Пеленашки.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие куколки у нас получились.

Посмотрите ка друзья, какая кукла у меня

Кукла необычная, куколка - тряпичная.

Кукла ленточку дает,

В хоровод нас всех зовет.

Танец с куклами

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мышка, мы и тебя приглашаем собой.

Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

В прошлом побывали,

Новое узнали.

1, 2, 3!

В группе снова мы!

(дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествие в прошлое?

- А что нового вы узнали? (в какие куклы играли дедушки и бабушки? Из какого материала (Ответы детей)

- Как называется кукла, которую мы сегодня сделали? (ответы детей)

Вот такое у нас сегодня прошло интересное занятие. Мы узнали, какими куклами играли наши бабушки и дедушки, постарались научиться делать куклу Пеленашку.

На этом наше занятие, на сегодня закончилось!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент»Конспект образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Свистулька — народный музыкальный инструмент» Цель: продолжать формировать интерес к музыкальному народному творчеству липецкого края. Задачи:-воспитывать чувство гордости за земляков-народных.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 22:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД