Приложение МААМ

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе

Куновская Людмила Владимировна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, формы и цвета.

3. Закрепить знания детей в решение задач.

Программное содержание:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

2. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

Конверты с загадками, клубок, геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, овалы и квадрата, счетные палочки, картинки на видео доске, листочки с лабиринтом, цифры от 1 до 10.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Пятачку найти и исправить ошибку», «Назови число», «Логическая цепочка», «Чередование предметов».

Ход занятия.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете, все хотят в них побывать, и немножко поиграть. Но что бы в сказку дверь открыть нам надо выполнить задание, ребята.

А поможет нам волшебный клубочек.

Посчитаем до 10 (по кругу передают клубок).

Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем. Как же красиво и загадочно в этом мире сказок! Мне наш клубочек подсказывает, что ждут нас герои сказок, но где они?

Вот ребята чудеса, посмотрите все сюда, Чудо-цветик семи цветик какой тут растет, и лепесточки не простые, на них разноцветные конвертики с цифрами.

Открывая их по порядку мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Как вы думаете с какого конверта нужно начать? (С № 1).

«Нужно этой девочке к бабушке пойти,

пирожков в корзиночке быстро отнести». (Красная шапочка)

Ребята, Красная шапочка заблудилась, поможем ей?

Задание № 1. «Лабиринт» (за столом).

Берем следующий конверт, какой? (№2).

«Их приглашают с другом Генной на день рожденье

и любит каждую букашку забавный добрый - (Чебурашка)

Ребята, Чебурашка любит одну игру и нам предлагает в нее поиграть.

Задание № 2. «Скажи наоборот» (на ковре).

-Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).

-Если дорога широкая, то тропинка (узкая).

-Если огонь горячий, то лед (холодный).

-Если 2 больше 1, то 1 … (меньше 2).

Какой по счету берем следующий конверт? (№3).

«Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса

даже дырку на картине носом сделал …. (Буратино)

Ребята, вы помните, что Мальвина учила Буратино решать задачи, но у него не получалось, поможем Буратино?

Задание № 3. «Логические задачи».

-Это число означает, сколько голов у змея Горыныча? (3).

-Какое число встречается в сказке про Белоснежку и гномов? (7).

-Сколько углов у круга? (0).

-Наступил январь, распустились 2 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось? (0).

-

Ребята, Буратино очень рад, что вы ему помогли и приглашает вас на веселую зарядку.

Физкультминутка:

-Быстро делаем зарядку, выполняем по порядку:

-Дружно сели, дружно встали, покачали головой,

-Потянулись, повернулись, помахали всем рукой.

-Мы похлопаем в ладоши, ведь сегодня день хороший,

-Мы попрыгаем на месте — Вот как здорово быть вместе!

Продолжаем наше путешествие, вы не устали? (нет). Тогда откроим

конверт № 4.

«Он не знает ничего, вы все знаете его

мне ответьте без утайки. Как зовут его? (Незнайка)

-Незнайка разрезал и случайно перепутал все геометрические фигуры, поможем ему собрать и назвать их?

Задание № 4. «Собери фигуру».

-Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (за столом).

Какой по счету следующий конверт? (№ 5).

«Носик круглый пятачком, хвостик маленький крючком.

Трое их и очень дружны. Угадайте без подсказки,

кто герои этой сказки?». (Три поросенка).

Волк разрушил их домики, поможем построить новые?

Задание № 5 «Построй домики для поросят»

-Домики строятся с помощью счетных палочек (за столом).

У Наф- нафа треугольный дом.

У Ниф- нифа квадратный дом.

У Нуф- нуфа прямоугольный дом.

Сколько палочек нужно взять, чтобы получился (треугольник, квадрат, прямоугольник — 3; 4; 6;?

Путешествие продолжается, и следующий конверт № 6.

«Шалун живет на крыше

летает он всех выше.» (Карлсон).

Ребята, Карлсон перепутал цифры и поставил их не по порядку, давайте посмотрим внимательно и исправим.

Задание № 6 «Исправь ошибку»

-Поставить цифры по порядку от 1-- 9 (дети подходят по одному к доске).

Посмотрите ребята остался один конверт, под каким он номером? (№ 7).

«Девочка домой бежала,

туфельку хрустальную случайно потеряла». (Золушка).

Золушка очень любит рисовать, вот и нам предлагает составить рисунок по образцу из геометрических фигур.

Задание № 7 «Составь по образцу».

-Возьмите по одной любой фигуре и без ошибок составьте рисунок точно такой, как у Золушке. (дети работают на мольберте, команда мальчиков и команда девочек).

Ребята, наше путешествие закончилось, а, чтобы вернуться из сказки, нам нужно встать в круг и посчитать обратно от 10 - 1. А поможет нам волшебный клубочек. (по кругу передают клубок).

На экране появляются закрытые ворота.

Вам понравилось путешествие? (Да) Я обещаю, что еще не раз мы с вами встретимся с другими сказочными героями!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2020 в 16:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Куновская Людмила Владимировна (УИ 2241835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД