Куновская Людмила Владимировна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, формы и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач.
Программное содержание:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
2. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике „Путешествие в сказку“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал :
Конверты с загадками, клубок, геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, овалы и квадрата, счетные палочки, картинки на видео доске, листочки с лабиринтом, цифры от 1 до 10.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Помоги Пятачку найти и исправить ошибку», «Назови число», «Логическая цепочка», «Чередование предметов».
Ход занятия.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете, все хотят в них побывать, и немножко поиграть. Но что бы в сказку дверь открыть нам надо выполнить задание, ребята.
А поможет нам волшебный клубочек.
Посчитаем до 10 (по кругу передают клубок).
Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем. Как же красиво и загадочно в этом мире сказок! Мне наш клубочек подсказывает, что ждут нас герои сказок, но где они?
Вот ребята чудеса, посмотрите все сюда, Чудо-цветик семи цветик какой тут растет, и лепесточки не простые, на них разноцветные конвертики с цифрами.
Открывая их по порядку мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Как вы думаете с какого конверта нужно начать? (С № 1).
«Нужно этой девочке к бабушке пойти,
пирожков в корзиночке быстро отнести». (Красная шапочка)
Ребята, Красная шапочка заблудилась, поможем ей?
Задание № 1. «Лабиринт» (за столом).
Берем следующий конверт, какой? (№2).
«Их приглашают с другом Генной на день рожденье
и любит каждую букашку забавный добрый - (Чебурашка).»
Ребята, Чебурашка любит одну игру и нам предлагает в нее поиграть.
Задание № 2. «Скажи наоборот» (на ковре).
-Если стол выше стула, то стул … (ниже стола).
-Если дорога широкая, то тропинка (узкая).
-Если огонь горячий, то лед (холодный).
-Если 2 больше 1, то 1 … (меньше 2).
Какой по счету берем следующий конверт? (№3).
«Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса
даже дырку на картине носом сделал …. (Буратино).»
Ребята, вы помните, что Мальвина учила Буратино решать задачи, но у него не получалось, поможем Буратино?
Задание № 3. «Логические задачи».
-Это число означает, сколько голов у змея Горыныча? (3).
-Какое число встречается в сказке про Белоснежку и гномов? (7).
-Сколько углов у круга? (0).
-Наступил январь, распустились 2 ромашки, а потом еще 1. Сколько всего ромашек распустилось? (0).
-
Ребята, Буратино очень рад, что вы ему помогли и приглашает вас на веселую зарядку.
Физкультминутка:
-Быстро делаем зарядку, выполняем по порядку:
-Дружно сели, дружно встали, покачали головой,
-Потянулись, повернулись, помахали всем рукой.
-Мы похлопаем в ладоши, ведь сегодня день хороший,
-Мы попрыгаем на месте — Вот как здорово быть вместе!
Продолжаем наше путешествие, вы не устали? (нет). Тогда откроим
конверт № 4.
«Он не знает ничего, вы все знаете его
мне ответьте без утайки. Как зовут его? (Незнайка).»
-Незнайка разрезал и случайно перепутал все геометрические фигуры, поможем ему собрать и назвать их?
Задание № 4. «Собери фигуру».
-Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (за столом).
Какой по счету следующий конверт? (№ 5).
«Носик круглый пятачком, хвостик маленький крючком.
Трое их и очень дружны. Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?». (Три поросенка).
Волк разрушил их домики, поможем построить новые?
Задание № 5 «Построй домики для поросят»
-Домики строятся с помощью счетных палочек (за столом).
У Наф- нафа треугольный дом.
У Ниф- нифа квадратный дом.
У Нуф- нуфа прямоугольный дом.
Сколько палочек нужно взять, чтобы получился (треугольник, квадрат, прямоугольник — 3; 4; 6;?
Путешествие продолжается, и следующий конверт № 6.
«Шалун живет на крыше
летает он всех выше.» (Карлсон).
Ребята, Карлсон перепутал цифры и поставил их не по порядку, давайте посмотрим внимательно и исправим.
Задание № 6 «Исправь ошибку»
-Поставить цифры по порядку от 1-- 9 (дети подходят по одному к доске).
Посмотрите ребята остался один конверт, под каким он номером? (№ 7).
«Девочка домой бежала,
туфельку хрустальную случайно потеряла». (Золушка).
Золушка очень любит рисовать, вот и нам предлагает составить рисунок по образцу из геометрических фигур.
Задание № 7 «Составь по образцу».
-Возьмите по одной любой фигуре и без ошибок составьте рисунок точно такой, как у Золушке. (дети работают на мольберте, команда мальчиков и команда девочек).
Ребята, наше путешествие закончилось, а, чтобы вернуться из сказки, нам нужно встать в круг и посчитать обратно от 10 - 1. А поможет нам волшебный клубочек. (по кругу передают клубок).
На экране появляются закрытые ворота.
Вам понравилось путешествие? (Да) Я обещаю, что еще не раз мы с вами встретимся с другими сказочными героями!