МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы

Татьяна Чунина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы

Задачи:

Обучающие :

- упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы;

- упражнять называть слова с заданным звуком;

- закреплять знание гласных и согласных звуков;

- упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком;

- упражнять в умении придумывать предложение с заданным словом и составлять графическую схему предложения;

- закреплять умение делить слово на слоги.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, связную речь, воображение, фонематический слух.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятиям, желание заниматься в группе.

Оборудование: посылка, письмо, мяч, карточки по временам года, схемы для звукового анализа, буквы.

Методические приемы: игровой, словестный (рассказы, вопросы, ответы детей, наглядный.

Ход НОД:

- Ребята, я сегодня получила посылку от деда Грамотея из страны АБВГДейки! Давайте ее распечатаем и узнаем, что там внутри. (Картинки времена года, веточка с почками, трава, солнце, птицы).

- Какое сейчас время года? (Весна).

- Что делают весной почки? (Наливаются, набухают, лопаются, растут, появляются листочки).

- Что делает трава весной? (Выходит, прорастает, пробивается, зеленеет).

- Что делает солнце весной? (Светит, освещает, согревает, греет, радует, блестит).

- Что делают птицы? (Прилетают, вьют гнезда, поселяются в скворечник, выводят птенцов).

- Правильно! (Садятся на стульчики).

С приходом весны все дети любят гулять на улице. Послушайте внимательно рассказ про одну девочку и постарайтесь ответить на мои вопросы.

1

Рассказ «Зина»

Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы веревочку и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом- нет ее подружек! Зина начала громко звать подруг: «Ма-ша! Ма-ри-на! Та-ня! На-та-ша! Ва-ля!». Подружки услышали, прибежали и начали играть.

- Как девочка звала своих подруг? (Громко).

- Называла она целое слово или произносила по частям? (По частям).

- Почему девочка так звала своих подруг? (Так лучше слышно).

- Назовите сколько слогов в слове Зина? (2).

- Какой первый звук? (З).

- Второй? (И).

- Третий? (Н).

- Четвертый? (А).

- Сколько букв в слове? (4).

- Ребята кто выйдет к доску и напишет слово ЗИНА?

- Назовите гласные звуки? (И,А).

- Назовите согласные звуки? (З,Н).

- Звук З какой мягкий или твердый? Почему?

- Какой звук Н твердый или мягкий?

Молодцы!

А теперь сделайте звуковой анализ слова используя цветовые фишки. Хорошо!

- Ребята наша Зина совсем забыла, что ей надо сходить в магазин и купить продукты, давайте ей быстренько в этом поможем, что бы мама ее не ругала, вставайте в круг.

- Нужно купит продукты в названии которых есть звук С (сахар, соль, суп и т. д.).

- Продукты в названии которых есть звук К (кофе, крупа и т. д.).

- Продукты в названии которых есть звук М (молоко, сметана и т. д.).

- Придумайте предложение со словом сыр, сахар, молоко…. И нарисуйте графическую схему предложения.

Вы справились с заданием Молодцы!

2

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы
Опубликовано: 18 января 2020 в 22:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД