МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые, кто такие» для детей старшей группы

Елена Штрак
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые, кто такие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Насекомые, кто такие?»

Цель: Расширить представления детей о насекомых.

Задачи:

1. Познакомить детей с миром насекомых.

2. Развивать обобщенные представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле.

3. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое и бережно относиться к классу насекомых.

Материалы и оборудование: картинки с насекомыми, мяч.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых; чтение художественной литературы К. Чуковского «Муха-цокотуха»;

просмотр мультфильма К. Чуковского «Муха-цокотуха»;

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Насекомые, кто такие“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент. Здравствуйте ребята! сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Вот мы и на полянке. Ребята, кого мы с вами можем встретить на полянке?

- Зверей

Но звери боятся человека.

- Птиц

Птицы тоже разлетятся, если увидят столько детей.

Ребята, есть такие жители, которые не испугаются нас, будут сидеть рядом.

Попробуйте отгадать загадки, и вы поймете, о каких жителях мы поведем с вами разговор.

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза.

Называют ее… (стрекоза).

2. Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее… (пчела).

3. Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (комар).

4. Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик).

5. Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

6. Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

7. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки-

Черненькие точки. (божья коровка).

Муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, комар, муха, пчела- кто скажет, кто это?

- Ребята, а только ли на земле обитают насекомые?

- Как передвигаются насекомые?

- Чем они питаются?

- Куда бы мы не пошли: в сад, лес, на речку, всюду нас окружают насекомые.

В траве ползают жучки, над красивыми цветами вьются бабочки и пчелы; стрекочет кузнечик, на воде стайкой носятся жуки плавунцы, лапками как веслами гребут, всюду, куда не посмотришь, живут насекомые.

Взять хотя бы муравья, такой крошка, его не заметишь сразу, а в большом муравейнике их очень много.

- Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле? – Самый сильный муравей, по сравнению со слоном настоящий силач, он переносит тяжести в десять раз больше своего веса.

Если приглядеться к растениям, то увидите на каждой травинке, цветочке сидят мухи, комары, пчелы, шмели.

Не только своим количеством замечательны насекомые, но и разнообразием. Посмотрите, как они не похожи друг на друга, и каждый по-своему красив.

- Кузнечик задние ноги у него очень длинные и нескладные и кажется, что даже мешают ему ходить, но вот если кузнечику почудилась какая-то

Опасность, он осторожно подгибает их под себя и вдруг как пружинка- скачок,- и он уже далеко. Попробуй догони прыгуна.

А жук закован в блестящую скорлупу, будто в панцирь. У него шесть жестких ног, а во рту острые зазубренные челюсти.

У пчел на ногах целый набор инструментов: здесь и кисточки, которыми пчела собирает цветочную пыльцу, и щеточки для чистки глаз от этой же пыльцы.

- Ребята, посмотрите какие изящные бабочки, они покрыты нежным мягким мехом, из которого выглядывают круглые светящиеся глаза и шесть ног.

Рот у бабочки- это длинный тонкий хоботок, обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается на дно цветка.

- Ребята, какие враги есть у насекомых?

- Птицы, и все? - да человек, который хочет поймать бабочку, чтобы поближе рассмотреть, а трогать ее ни в коем случае нельзя. Ведь у нее очень нежная кожица.

Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь ребята их не обижать, а охранять и беречь.

Ребята, давайте поиграем: игра называется «Кто ты?»

Дети встают в круг.

Я красивая бабочка, а ты кто?

(Я зеленый кузнечик, я стрекоза вертолетик, я муравей силач, я пчела труженица, я нарядная божья коровка и т. д.).

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Дети выбирают себе конверты с карточками, из которых необходимо выбрать лишнюю карточку, объяснить свой выбор, почему?

- Заяц, еж, лиса, шмель.

- Ворона, паук, скворец, сорока.

- Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

- Кузнечик, воробей, божья коровка, майский жук.

Итог занятия: Ребята, о ком мы сегодня с вами беседовали? Какие правила по отношению к насекомым мы должны соблюдать?

- Я надеюсь, что вы будете добрыми и внимательными к насекомым и не будете их обижать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые, кто такие» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2020 в 18:30
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Насекомые, кто такие» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штрак (УИ 178296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД