МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Будь заметен в темноте» (старшая группа) (11 фото)

Таисия Васильева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Будь заметен в темноте» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД (старшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Будь заметен в темноте» (старшая группа)

Наши дети – самые маленькие участники дорожного движения. Но, не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге.

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД „Будь заметен в темноте“ (старшая группа)» размещена в разделах

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей.

В нашем детском саду ведется систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Задача взрослых научить ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения и побеспокоится о том, чтобы ребенок «ЗАСВЕТИЛСЯ» на дороге.

Сегодня я хочу предоставить занятие «Будь заметен в темноте», где ребята знакомятся с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее основные образовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 44»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ПДД

Тема: «Будь заметен в темноте»

Старшая группа

Воспитатель: Васильева Т. А.

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»,

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи

Образовательная область «Познавательное развитие - познакомить с новым термином- «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»; - закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду - обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Образовательная область «Речевое развитие» - Совершенствовать умение давать развернутые ответы на поставленные вопросы. - Расширять словарный запас детей терминами «фликер», «светоотражатель» и «световозвращатель»; Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» -воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, -формировать осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Образовательная область «Физическое развитие»

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Материалы: макет дороги, фликеры- смайлики, плоскостные изображения фигурок детей в зимней одежде, презентация «Стань заметней», фонарик

Предварительная работа: Беседы «Дорожная грамота», «Правила для пешеходов и пассажиров».

Чтение произведения С. Михалков «Бездельник Светофор», Г. П. шалаева «Дорожные знаки» А. Усачев»Правила дорожного движения»

С. Волкова «Про правила дорожного движения», Н. Дедяевой «Не играйте на дороге!»

Дидактические игры «Собери светофор» «Собери знак»» «Найди безопасный путь» «Дорожные знаки «, «Мы по улице идем» домино «Транспорт».

Формы организации образовательной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Презентация «Стань заметней» Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток

Эксперимент: «Светится ли светоотражающие знаки при свете фонарика?» Цель выяснить помогают ли светоотражающие элементы увидеть пешехода

Игровая деятельность

Игра «Разрешается, запрещается» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Коммуникативная деятельность

Беседа, диалог в проблемно-игровой ситуации. Цель: обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Восприятие художественной литературы

Слушание стихов Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

Изобразительная деятельность

Наклеивание смайликов плоскостные изображения фигурок детей в зимней одежде Цель: Закреплять навыки аккуратного наклеивания

Двигательная деятельность

Игра «Сигналы светофора» Цель: Закрепить знание сигналов светофора. развивать умение действовать по сигналу воспитателя.

Физминутка «Мы по улице шагаем» Цель: Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.

Логика образовательной деятельности.

№ Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты

1Ритуал начала занятия «Круг радости» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания Создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

2Ребята, когда вы идете или едите в детский сад, то вы становитесь участниками дорожного движения. Давайте мы поговорим о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения.

Я вам предлагаю игру «Разрешается, запрещается» с мячом. / Воспитатель задает ситуацию, бросает мяч детям и ловит его обратно, когда ребенок называет ответ. /

Перебегать дорогу в любом месте… (Запрещается.)

Переходить дорогу на красный сигнал светофора… (Запрещается.)

Переходить дорогу по пешеходному переходу… (Разрешается.)

Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора… (Разрешается.)

Шуметь, баловаться и толкаться в транспорте… (Запрещается.)

Отвлекать водителя разговорами во время движения… (Запрещается.)

Есть в автобусе мороженое… (Запрещается.)

Уступать место старшим в транспорте… (Разрешается.)

Стоять в дверях транспорта при посадке и движении… (Запрещается.)

Забираться на сиденье с ногами… (Запрещается.)

Громко разговаривать в транспорте… (Запрещается.)

Играть на проезжей части или близко к дороге… (Запрещается.)

Ходить пешеходу по пешеходным дорожкам… (Разрешается.)

Не пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности… (Запрещается.)

Переходить дорогу на желтый сигнал светофора… (Запрещается.)

Разговаривать по телефону за рулем… (Запрещается.)

Ездить детям в автомобиле только в детском кресле… (Разрешается.)

Переходить детям дорогу только за руку со взрослым человеком… (Разрешается.)

Не знать и не выполнять правила дорожного движения… (Запрещается.) Дети ловят мяч, называют ответ и возвращают мяч воспитателю Появление у детей заинтересованности,познавательного интереса. Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.

3. А теперь вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?

Ответы детей:

Переходи улицу только по пешеходному переходу;

Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо; Никогда не играй на проезжей части Дети отвечают Проявление познавательной активности.

4. Игра «Сигналы светофора» Воспитатель показывает по очереди цветные картонные кружки: желтый –дети хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте, красный - стоят Дети выполняют Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость

5. Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Что помогает водителям видеть в темноте? Дети отвечают Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

6. Рассказ воспитателя /сопровождается показом слайдов презентации/

Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице темнеет, то знаки можно увидеть только, когда их освещают фары машин. Дорожные знаки от света вспыхивают. Как вы думаете, почему? Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Люди задумались: а как обезопасить пешеходов? И придумали различные светоотражательные элементы или фликеры.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, браслеты, брелки - подвески которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают водителю увидеть пешехода в ночное время.

Есть у нас значок такой,

фликер называется,

Но значок он не простой,

свет в нём отражается

Прикрепить его к одежде

быстро каждый сможет,

Ты его не забывай: он в пути поможет

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар.

Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, на одежде полицейских нашиты светоотражающие полоски.

Для детей тоже придумали много разных рисунков /фликеров/. Их нашивают прямо на зимнюю одежду.

У кого на одежде есть светоотражающие знаки? /рассматривание знаков на одежде/ На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон! Дети слушают, поддерживают беседу, отвечают

рассматривают знаки на одежде Проявление познавательной активности.

Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.

7Посмотрите я вам принесла фликеры –смайлики. Давайте проведем эксперимент: «Светится ли они при свете фонарика?» (дети проводят эксперимент). Дети рассматривают, участвуют в эксперименте рассуждают,

делают выводы Проявление познавательной активности.

8Ребята у нас есть макет дороги. Какое время суток изображено на нем? /вечер/

Ребята решили погулять по вечернему городу. Но мне кажется, что у них на одежде чего- то не хватает.

Я вам предлагаю подарить смайлики этим ребятам /на столе плоскостные изображения фигурок детей в зимней одежде/

А прежде чем мы приступим к работе, давайте отдохнем Дети рассматривают Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность.

Физминутка «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет Дети выполняют движения согласно тексту Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость

Творческая работа детей /дети наклеивают смайлики/ Дети работают самостоятельно Созданы условия для развития художественно – творческих способностей детей.

Ну, вот наши работы готовы.

Фликеры должны носить

Взрослые и дети,

Чтоб по улицам ходить

При вечернем свете.

С этим чудо-огоньком

Станешь ты заметен,

Когда по улице пойдёшь

При вечернем свете.

Он машине скажет: СТОП!

ОСТАНОВИСЬ, ВОДИТЕЛЬ!

От беды убережёт

Огонёк-спаситель! Дети рассматривают работы, делятся впечатлениями

слушают стихотворение Дети чутко воспринимают стихотворение

Ну, вот наши работы готовы. Давайте разместим фигурки на нашем макете Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения Дети выполняют задание Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

ритуал окончания занятия:

игра «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. Дети выполняют Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость

Фототчет занятия:

Дети рассматривают светоотражающие знаки на одежде

Фото «Будь заметен в темноте»

Проводим эксперимент «Светятся ли светоотражающие знаки при свете фонарика?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД старшая группа

Дети выбирают смайлик и фигурку детей в зимней одежде

Фото №2 Наши дети самые маленькие участники дорожного движения

Наклеивают смайлик

Фото №3 Но не смотря на это они должны многое знать и понимать об опасности на дороге Фото №4 Одной из причин дорожно транспортных происшествий с участием пешеходов особенно в условиях недостаточной освещенности является плохая видимость пешехода

Дети создают макет «Вечером на прогулке»

Фото №5 Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД Будь заметен в темноте старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Вот что у нас получилось!

Фото №6 Все конспекты ПДД светофор Фото №7 Конспекты занятий ПДД Фото №8 Правила дорожного движения для детей Старшая группа Темочки Действенным способом защиты пешеходов особенно в темное время суток становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Будь заметен в темноте» (старшая группа)
Опубликовано: 3 марта 2020 в 20:39
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Будь заметен в темноте» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Васильева (УИ 70340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД