Елена Савельева
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»
Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад № 66»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему:
«Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт,
дни недели, времена года»
Савельева Елена Николаевна
Воспитатель 1 группы
Саранск, 2019
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы „Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели, ориентировка во времени. Конспекты
- Загадки для детей
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка во времени, дни недели, части суток
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи :
Обучающие: - продолжать упражнять в счёте в пределах 10 и обратном порядке;
- отгадывать математические загадки, записывать решение,
- закрепить умение детей соотносить с цифрой количество предметов, понимать поэтические образы лежащие в основе загадки;
Развивающие: - продолжать способствовать развитию умственной деятельности детей,
- развивать память, воображение;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные: - продолжать воспитывать у детей нравственные качества, желание помочь и умение сотрудничать друг с другом;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа : отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, дидактические игры
Материалы и оборудование :
- магнитная доска ;
- мольберт ;
- карточки с изображением цифр 1 до 10;
- карандаши цветные и простые по числу детей ;
- рабочая тетрадь - Е. В. Колесникова «Я считаю до десяти»;
- мяч;
Методы и приё мы:
Словесный – беседа, напоминание, указание, вопросы;
Практический – выполнение самостоятельной работы;
Игровой – дидактическая игра, физминутка.
Вводная часть (7 минут)
- приветствие ;
- ситуативный разговор о путешествии в страну «Математики»;
- повторение правил поведения.
Основная часть (15 минут)
- практическая работа в тетради ;
- физминутка ;
- отгадывание загадок.
3. Заключительная часть (3 минуты)
- подведение итогов.
Ход занятия:
1. Вводная часть :
В: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Математики». Эта страна в которой дети закрепляют свои знания и умения считать и отгадывать математические загадки.
Ребята прежде чем начать своё путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
- Ты сиди спокойно и веди себя (достойно)
- Стул – это не кровать и на нём нельзя (лежать)
- Ответить хочешь не шуми, а только руку (подними)
В путешествие мы с собой возьмём внимание, смелость, а главное дружбу,будем помогать друг другу во время пути.
- Ну что приготовились? Поехали!
2. Основная часть:
В: Мы попали в страну Математики. Кто же живёт в ней? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей нашей страны. (Воспитатель подходит к магнитной доске с цифрами от 1 до 10) В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти (прямой и обратный счет).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого боится зайка?» Послушайте моё стихотворение.
(читает стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка»)
Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь
Жабы и лягушки.
Поглядите, как дрожат
Ушки на макушке.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушки,
И ужа, и ежа,
И чижа, и стрижа.
- Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.) На каком месте находится лягушка? (На четвертом.)
-Кто на восьмом по счету месте? (Ежик.) Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (10)
А теперь закрепим наши знания в тетради. (стр. 54 рис. 1)
Но перед тем как приступить к работе давайте разомнё м наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Воспитатель предлагает детям раскрасить лягушку и ежа, повторив на каком по счёту месте они находятся.
Переходим к следующим жителям нашей страны. (Воспитатель показывает на мольберт с изображением цветочной поляны и пчёл.)
- Сколько пчёлок мы видим на поляне (Ответы детей)
Игра «Реши задачу» (стр. 54, рис. 2).
Загадка :
В сад девять пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо.
(Восемь)
- Как получилось число 8? (Было девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)
Дайте задание записать и прочитать решение загадки : 9-1 = 8 (девять минус один равняется восьми).
Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его по очереди каждому ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает. Вопросы для игры: Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Сколько частей в сутках? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? Сколько месяцев в году? Сколько дней в неделе? Какой сейчас весенний месяц? Назови летние месяцы? Назовите выходные дни?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи своё место»
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Артём, а кто находится слева от тебя?
- Эллина, встань впереди меня.
- Матвей, встань между мной и Ильей.
- Лиза, встань слева от Данилы.
Молодцы. Все справились с моими заданиями. Проходим на свои места.
Дети, а теперь я вам буду загадывать загадки, а вы должны мне сказать отгадки и написать в тетради соответствующую цифру.
Игра «Отгадай загадки»
А сейчас послушайте мои загадки и попробуйте отгадать.
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит — жужжит,
Упадет — землю роет. (Жук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк!
(Паук)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Какие вы молодцы. Разгадали все мои загадки. А теперь давайте посчитаем и запишем в своих тетрадях сколько лапок у каждого насекомого. (стр55, рис. 3).
- Какую цифру написали под жуком? (6); под пауком? (8); под бабочкой (4)
3. Заключительная часть:
Обобщение воспитателя:
В: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математики». Давайте вспомним что же мы сегодня делали на нашем занятии? (Ответы детей)
В: Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым трудным? (Ответы детей)
Окончено занятие – пора прощаться,
Настало время расставаться,
Кто собой доволен – руки поднимите,
На пальчиках оценку за занятие покажите.
Всем «5» Это ясно!
Лично я вас всех хвалю,
Я таких ребят люблю.