Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию математических представлений «Заколдованное царство математики»

Татьяна Чунина
Конспект НОД по развитию математических представлений «Заколдованное царство математики»

«Заколдованное царство математики»

Задачи:

Математические задачи :

Формировать у детей элементарные математические представления.

Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.

Умение называть соседей цифр, определять большее и меньшее число.

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений „Заколдованное царство математики“» размещена в разделах

Умение сравнивать число, пользуясь знаками «<» «>» «=».

Развивать логической мышление, ориентир на листе.

Умение делить целое на части.

Развивающие задачи :

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять его самостоятельно.

Воспитать интерес к математическим занятиям.

Пособия: ноутбук, проектор, презентация, раздаточные карточки, ножницы, каран-даши (цветные и простые, листы.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята встаньте в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

1

- Ребята, сегодня я всех рада видеть. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь, посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Отлично! (Звонок о приходе письма на экране).

- Что это? Наверно к нам пришло письмо. Давайте мы письмо прочитаем.

Письмо: «Дорогие ребята! В нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена, наступил беспорядок и только вы можете снять колдовство, выполнив задания».

- Ребята, поможем расколдовать волшебство?

- Да!

- Тогда будьте внимательны.

На экране появляется замок.

1. Задание «Геометрические упражнения».

- Что за чудеса? Появился замок от королевства и чтоб он открылся нужно поработать с геометрическими фигурами (слайд №1).

2. Задание «Логические задачи»

- А теперь мы попали на поляну логических задач.

Логические задачи:

Сколько ушек у двух старушек?

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько носов у семи псов?

Сколько ушей у пяти малышей?

Сколько лап у двух лисят?

Сколько углов у двух домов?

Сколько колес у машины?

В зоопарке много зверей: слон, жираф, зебра, лев, бегемот, обезьяна. А вчера на машине привезли белого медведя и пингвина. Сколько зверей стало в зоопарке?

- Молодцы ребята. Смотрите колдовство разрушается!

3. Задание Игра «Найди свое место»

Теперь мы попали на поляну чисел. Все числа перепутались и нам надо найти каждому числу свое место от меньшего к большему.

2

Счет прямой и обратный

Назвать соседей чисел

Назвать какое число стоит между числами….

Назвать число которое больше или меньше предыдущего

4. Задание «Физкультминутка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой, постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь вставай,

Прыгать снова начинай,

Быстро ты ко мне беги,

А теперь назад скачи.

5. Задание «Примеры (раздаточные карточки)»

Математические знаки тоже просят помощи. Они забыли, зачем они нужны?

- Как называются эти знаки (на экране «<» «>» «=»)

6. Задание Игра «Найди и заполни клетку»

Игра на ориентировку и внимание.

7. Задание Игра «Верно-неверно»

Утром солнышко встает

По утрам нужно делать зарядку

Нельзя умываться по утрам

Днем ярко светит луна

Утром дети идут в детский сад

Ночью люди обедают

Вечером семья собирается дома

3

В неделе 7 дней

За понедельником следует среда

После субботы идет воскресенье

Перед пятницей стоит четверг

Всего 5 времен года.

8. Задание «Деление логического круга на части и».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию математических представлений «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) «Прогулка в лес»конспект НОД по развитию математических представлений Группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: развитие у детей познавательных.

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений» Цель: Обобщение математических знаний и умений. Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Совершенствовать навыки прямого и.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

НОД по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в осенний лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить знания детей различать понятия «много» и «один»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений «Заколдованное царство математики»
Опубликовано: 18 января 2020 в 22:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД