Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы «Как лисенок маму искал»

Анастасия Баженова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы «Как лисенок маму искал»

Образовательная область : Речевое развитие.

Тема: «Как лисенок маму искал».

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Программные задачи:

Образовательные : 1). Формировать умения детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей, в единственном и множественном числе; использовать в речи детей прилагательные, характеризующие животных.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы „Как лисенок маму искал“» размещена в разделах

2). Совершенствовать представления детей о животных при помощи сюжетно – ролевой игры «Забота о животных».

3). Развивать умения узнавать на картинках диких животных и их детенышей, использовать в речи ласковые слова.

Развивающая : развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о животных.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

1). Рассматривание картинок диких животных (медведь, заяц, ежик, лиса).

2). Чтение сказок и загадок о диких животных, беседа о жизни диких животных.

Материалы: картинки с изображением диких животных, мягкая игрушка – лисенок.

Словарная работа: медведица, медвежонок, зайчиха, зайчонок, ежиха, ежонок, лиса, лисенок.

Ход деятельности

Дети проходят, здороваются:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Слышится плач) : На ширме появляется лисенок.

- Ой, ребята, а лисенок мне хочет что – то сказать! Подойду и послушаю: (лисенок шепчет что – то воспитателю на ухо).

Ребята, лисенок потерял свою маму и поэтому он такой расстроенный. Можем мы ему как-нибудь помочь? (все дети говорят «да, можем»).

Аня (говорит) : Мы поможем найти маму.

Воспитатель: А кто мама у лисенка? (Лиса). Как она выглядит?

Дети: Она рыжая, у нее большой пушистый хвост…

Воспитатель: Давайте вместе искать маму лисенка, послушайте загадки:

Хозяин лесной

Просыпается под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой

Кто это такой?

Дети: Медведь. (слайд с изображением медведя).

Воспитатель: Давайте рассмотрим медведицу, какая она? (слайд с изображением медведицы).

Ответы детей: Она большая, неуклюжая, в коричневой шубке…

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Это мама лисенка? ( Дети: нет).

- А как зовут детенышей медведицы? ( Дети: медвежата). (слайд с изображением медвежат).

- (обращение к Лисенку) : - Ну, что лисенок, это твоя мама? (ответ лисенка).

Воспитатель: Да, это не мама лисенка.

- А кто же это такой? Чтобы узнать этого животного, давайте с вами поиграем в игру (не называю название игры).

«Заинька пойдём в лес» ( ход игры: все дети стоят в кругу и повторяют движения за воспитателем, одевается шапочка зайчика).

Воспитатель: Ну, что, узнали, кто это такой?

Дети: Да, заяц. (слайд с изображением зайца).

Воспитатель: Правильно, это заяц. А как он выглядит, давайте посмотрим и расскажем про него?

Дети: Он белый, трусливый, у него длинные уши, короткий хвост…

Воспитатель: Правильно. А как у зайчонка зовут маму? ( дети: зайчиха). (слайд с изображением мамы зайчихи).

- (обращение к Лисенку) : - Может быть, это твоя мама? (ответ лисенка). Тогда подожди, мы тебе поможем найти маму.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки ни одной.

Кто это?

Дети: Ежик. (слайд с изображением ежика).

Воспитатель: Правильно, ребята, это ежик.

Воспитатель: А как же он выглядит?

Дети: Он колючий, на спине у него иголки.

Воспитатель: А как у ежонка зовут маму? (Ежиха). (слайд с изображением мамы ежихи).

- (обращение к Лисенку) : -Вот это, наверное, твоя мама? (ответ лисенка). И опять лисенок не может найти маму.

Воспитатель: Правильно, ежиха не мама лисенка.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть дом, где Вы живете с мамами и папами? А у диких животных есть дома? Где они живут? ( дети: дикие животные не могут жить дома, они живут в лесу и у них тоже есть свои домики). (слайды с изображениями домов для диких животных).

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на слайд. (И ты лисенок, послушай нас внимательно).

Воспитатель: Молодцы, мои друзья!

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…

Дети: Лиса. (слайд с изображением мамы лисы).

Воспитатель: Правильно, это лиса.

- (обращение к Лисенку) : - Лисенок, так это твоя мама? (ответ лисенка).

- Ребята, так вот кто мама лисенка? ( дети: Да, мама Лиса).

Воспитатель: Давайте, посмотрим на лисенка и на его маму. (слайды с изображением мамы Лисы и лисенка).

- Ребята, у мамы лисы какой хвост? (Пушистый). А у лисенка? (Тоже пушистый). А шубка какая? (Рыжая). А ушки? (дети сравнивают лису и лисенка).

Воспитатель: Да, действительно, это мама лисенка. Послушайте, что хочет лисенок сказать Вам, ребятки?

Лисенок (сам говорит) : Я очень рад, что Вы помогли найти мне маму и говорю Вам большое спасибо! (Лисенок слушает ребят).

Воспитатель: - Ребята, а как Вы думаете, зачем зверям нужны мамы?

Дети: Мамы кормят своих детенышей, заботятся о них.

- (обращение к Лисенку) : - Ты согласен, Лисенок? (ответ Лисенка).

Воспитатель: Правильно, молодец, Лисенок. И, ребята, молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости? (Лисенок).

Воспитатель: А какая беда с ним приключилась? (Он потерял свою маму).

Воспитатель: А о каких животных мы еще с Вами говорили? (о медведе, о зайце, о ежике, о лисе).

Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли лисенку найти его маму. Он Вам очень благодарен и принес угощение из леса для Вас, ребятки – орехи. (Лисенок отдает корзинку с орехами) ребятам.

- Ребята, давайте, ему скажем спасибо? ( дети: спасибо, лисенок).

- А сейчас давайте попрощаемся с лисенком, он побежит в лес и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня.

- Дети: До свидания, лисенок, приходи к нам еще.

- Лисенок : До свидания, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг» Конспект НОД по аппликации в средней группе. Тема: Символы России. Государственный флаг России. Цель: изготовление флага России посредством.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы «Как лисенок маму искал»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 10:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД