МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень»

Кравченко Анна Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Осень"

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой.

Прогулки по лесу детского сада.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.

Составление гербария из осенних листьев.

Ведение дневника наблюдений.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Осень“» размещена в разделах

обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;

уточнить названия осенних месяцев;

конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период времени;

уточнить и закрепить знания о подготовке людей к зиме осенью.

Развивающие задачи :

развивать логическое мышление путем решения проблемной ситуации;

продолжать развивать память, речь;

развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы;

воспитывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными.

Образовательные области : познание, коммункация.

Методы и приемы:

наглядные - демонстрация, рассматривание, использование ТСО;

словесные - рассказ, чтение, беседа;

игровые;

практические - моделирование;

Метод ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) - проблемный вопрос.

Оборудования и материалы: картины: «Перелетные и зимующие птицы», «Сбор урожая»; мешочек с муляжами овощей и фруктов; модели деревьев размером с ватман 4 шт.

Раздаточный материал: листья деревьев: березы, клена, рябины, дуба; зеленый конверт с разрезанной картинкой гриба, желтый конверт с пиктограммами.

Средства ТСО: компьютер с проектором; презентация; аудиозапись «Времена года. Осенняя песнь П. И. Чайковского;

Место проведения: группа или помещение, где имеется возможность показа слайдов на компьютере через проектор.

Посадка детей: столы расставлены буквой «П».

Ход НОД

I. Оргмомент.

Показ 1-ого слайда. Ребенок читает наизусть стихотворение (звучит аудиозапись)

Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

И. Бунин

Воспитатель. О каком времени года стихотворение?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Сколько месяцев длится осень?

Дети. 3 месяца.

Воспитатель. Назовите осенние месяцы.

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить о замечательном времени года — об осени.

II. Основная часть.

Воспитатель. Давайте посмотрим на картину художника Исаака Левитана.

Показ 2-ого слайда - картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень»

Воспитатель. Посмотрите какая это красивая картина. Какое время года мы видим на ней?

Дети. Осень.

Воспитатель. Какое настроение вызывает у вас картина? Как бы вы ее назвали?

Высказывания детей.

Показ 3-его слайда.

Воспитатель. Какие периоды есть у осени?

Дети. Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.

Воспитатель. Давайте назовем признаки каждого периода.

Ответы детей с помощью воспитателя. Ранняя осень : прохладное утро, туман, летит паутина - в народе говорят «Бабье лето», листья меняют окраску. Золотая осень : листопад, отлет птиц, холодно, пасмурно, идут дожди. Поздняя осень : ветрено, заморозки, первый снег.

Воспитатель. А какой период осени изображен на картине Левитана?

Дети. Золотая осень.

Воспитатель. Ребята, какой самый красивый период осени?

Дети. Золотая осень.

Показ 4-ого слайда.

Д/и «Подбеди слово» Воспитатель задает вопрос: Какая осень? Дети должны подобрать прилагательные к слову «осень».

Д/и «Скакого дерева лист» У каждого ребенка на столе листья клена, березы, дуба, рябины.

Показ 5-8 слайдов

Воспитатель. Ребята посмотрите на дерево и листочки, которые здесь изображены. Найдите у себя на столе такой же лист и скажите как называется дерево.

Ответы детей. Клен, дуб, рябина, береза.

Физкультминутка.

Взять в руки по два листочка, которые лежат у каждого на столе.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть на корточки)

Дунул ветер — полетели. (легкий бег)

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели. (присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял. (легкий бег с поднятыми руками)

Закружились, полетели (покружиться вокруг себя)

И на землю снова сели. (присесть на корточки)

Воспитатель. Какой замечательный у нас получился листопад. А теперь давайте присядем на свои места и дальше поговорим об осени.

Воспитатель. Ребята, а что осенью делают звери и птицы?

Дети. Звери готовятся к зиме, делают запасы, птицы улетают на юг.

Показ 9-12 слайдов. Воспитатель зачитывает, как звери к зиме готовятся.

Воспитатель. А каких перелетных птиц вы знаете?

Дети. Жаворонок, утки, грач, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, скворец, соловей, цапля. Дети отвечают, опираясь на картину «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель. Ребята, но не все птицы улетают на юг. Есть и те, которые остаются зимовать. Какие это птицы?

Дети отвечают по картине «Перелетные и зимующие птицы».

Показ 13 слайда.

Воспитатель. Посмотрите как птица глухарь к зиме готовиться. Зачитывает со слайда.

Проблемный вопрос.

Воспитатель. Если развесить везде утепленные птичьи домики, можно ли таким образом задержать перелетных птиц?

Ответы детей.

Воспитатель. А давайте посмотрим, что люди делают осенью? Картина «Сбор урожая»

Дети. Собирают урожай овощей, фруктов, грибов. Делают заготовки на зиму.

Д/и «Узнай по описанию» В мешочке лежат муляжи овощей и фруктов. Воспитатель описывает овощ или фрукт, дети отгадывают. Когда дети отгадали, воспитатель достает его из мешочка и показывает.

Настольная игра «Разрезные картинки» У каждого ребенка на столе конверт с разрезанной картинкой гриба. Дети должны собрать картинку и назвать гриб.

Воспитатель. Посмотрите какие невзрачные деревья у нас здесь стоят. Давайте их оденем в осенние наряды, повесим на них свои разноцветные листики. Дети подходят по 2-3 человека и вешают листики по названию дерева.

Воспитатель. Какой красивый осенний лес у нас получился! Вам нравиться?

Итог.

Воспитатель. Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. О каком времени года мы говорили?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Какие периоды у осени?

Дети. Ранняя, золотая, поздняя осень.

Воспитатель. Вспомнили как звери и птицы готовятся к зиме. Что люди осенью собирают урожай. Вы молодцы, ребята, много знаете об осени.

А теперь возмите конверты с пиктограммами и покажите любую из них.

Спасибо всем за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень»
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 11:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД