Марина Костинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование активного и пассивного словаря детей; приобщение к изобразительному искусству; развитие мелкой и общей моторики; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба»
Задачи:
Образовательные :
-закрепить знания сказки «Курочка Ряба», чем питается мышка.
- учить детей подбирать по цвету
- учить детей собирать находить предметы по форме.
- закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками.
- закрепление цветов.
Развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
-развивать память, мышление, внимание.
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать желание играть вместе со взрослыми и со сверстниками.
- воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: сюрпризный момент – шарики и письмо; Дидактические игры «Собери яичко», «Подбери яичко по цвету», «Найди тень», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба».
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
- Ребята, посмотрите в окошко, весна пришла к нам в гости и выглянуло солнышко, ласковое теплое.
- Оно согреет нас своим теплом и нам станет радостно и уютно.
2. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
- Сейчас я расскажу вам сказку. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба (Раздается стук)
- Ой, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит шары, под шарами заранее приготовленное воспитателем письмо)
- Посмотрите, что это?
- Правильно, письмо. Надо скорее прочесть, что же там написано и узнать, кто же его нам прислал.
- Это письмо от бабушки и дедушки, они просят нас помочь.
- Дело в том, что они с дедом никак не могут разбить какое-то яичко….
- Не знаете какое? Правильно, золотое… Поможем им?
- Давайте вспомним, кто помог дедушке и бабушке в сказке разбить яичко.
- Правильно, Мышка…давайте дружно позовем ее…
- Мышка, мышка выходи, будут рады малыши.
(появляется мышка).
-Ребята давайте попросим ее помочь дедушке и бабушке разбить золотое яичко.
-Мышка, мышка не ленись, хорошенько потрудись.
(Мышка бежит, хвостиком машет и «разбивает» яичко)
2. Развивающая игра «Собери яичко».
- Мышка наша, конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами попробуем его собрать, полюбоваться на него.
(Мышка пробегает и роняет бумажное яичко, имитация разбития, затем дети из двух частей собирают яичко.)
(обращение к мышке)
-Спасибо тебе, ты очень помогла дедушке и бабушке, больше они не будут плакать и горевать.
-Ребята давайте порадуем нашу спасительницу, покажем ей какие мы умные, послушные и находчивые.
- У меня есть задания для вас, выполним и порадуем нашу мышку.
3. Дидактическая игра «Подбери яичко по цвету».
- Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.
- Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.
- Отгадайте мою загадку:
Из яичка появился.
Миру очень удивился.
Это — курочки ребёнок,
Жёлтый, маленький…
- Правильно, цыпленок. Давайте и мы превратимся в цыплят и поиграем.
4. Физ. минутка:
- Шел цыпленок по дорожке. (шагаем на месте)
- Прыгал он на тонкой ножке. (прыжки на месте)
- А еще кружился смело. (кружатся на месте)
- Крылышком махал умело. (махи руками)
- Он спешил к себе домой. (легкий бег на месте)
- К милой мамочке родной!
5. Дидактическая игра «Найди тень»
- Посмотрите на эту картинку.
- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
- Порадовали мы мышку, справились мы со всеми заданиями.
- Дети, мышка то наверно наша устала, трудилась ведь…да и проголодалась.
- Давайте покормим нашу спасительницу?
- А что едят мышки, вы знаете?
- Они едят зернышки.
- Какого цвета мы будем рисовать зернышки? (желтого)
- Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей гостьи.
6. Продуктивная деятельность.
6.1. Показ способов рисования.
- У вас на столе бумага с мышками, на них вы будете рисовать желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными палочками. Вот так, посмотрите на меня. Я прикладываю палочку к желтой краске, а потом кончиком палочки оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?
(воспитатель на доске показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки).
6.2. Пальчиковая гимнастика.
«Маленькая мышка»
Маленькая мышка по городу бежит, (бежим пальцами обеих рук по столу)
Глядит ко всем в окошки, (сложив пальцы рук круглым окошечком,
заглядывая в него)
И пальчиком грозит, (грозим пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (руки прижаты ладонями друг к другу на столе)
А кто не хочет спать? (переворачиваем руки)
Такого непослушного
Я буду щекотать!» (щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку)
6.3. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
6.4. Анализ детских работ.
- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.
- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)
- А сколько мышек? (Одна.)
7. Итог.
- Вот какие мы молодцы! Как много зернышек мы нарисовали для нашей мышки.
- Какое мы доброе дело сделали? Кому помогли? (Бабушке, дедушке, мышке)
- Мышка хочет вас поблагодарить. Ей пора отправляться обратно в сказку.
А вы можете идти играть!