Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Марина Костинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Цели: формирование активного и пассивного словаря детей; приобщение к изобразительному искусству; развитие мелкой и общей моторики; продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба»

Задачи:

Образовательные :

-закрепить знания сказки «Курочка Ряба», чем питается мышка.

- учить детей подбирать по цвету

- учить детей собирать находить предметы по форме.

- закрепление техники нетрадиционного рисования ватными палочками.

- закрепление цветов.

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

-развивать память, мышление, внимание.

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать желание играть вместе со взрослыми и со сверстниками.

- воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: сюрпризный момент – шарики и письмо; Дидактические игры «Собери яичко», «Подбери яичко по цвету», «Найди тень», 1/2 альбомного листа с изображением мышки, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

- Ребята, посмотрите в окошко, весна пришла к нам в гости и выглянуло солнышко, ласковое теплое.

- Оно согреет нас своим теплом и нам станет радостно и уютно.

2. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

- Сейчас я расскажу вам сказку. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба (Раздается стук)

- Ой, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит шары, под шарами заранее приготовленное воспитателем письмо)

- Посмотрите, что это?

- Правильно, письмо. Надо скорее прочесть, что же там написано и узнать, кто же его нам прислал.

- Это письмо от бабушки и дедушки, они просят нас помочь.

- Дело в том, что они с дедом никак не могут разбить какое-то яичко….

- Не знаете какое? Правильно, золотое… Поможем им?

- Давайте вспомним, кто помог дедушке и бабушке в сказке разбить яичко.

- Правильно, Мышка…давайте дружно позовем ее…

- Мышка, мышка выходи, будут рады малыши.

(появляется мышка).

-Ребята давайте попросим ее помочь дедушке и бабушке разбить золотое яичко.

-Мышка, мышка не ленись, хорошенько потрудись.

(Мышка бежит, хвостиком машет и «разбивает» яичко)

2. Развивающая игра «Собери яичко».

- Мышка наша, конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами попробуем его собрать, полюбоваться на него.

(Мышка пробегает и роняет бумажное яичко, имитация разбития, затем дети из двух частей собирают яичко.)

(обращение к мышке)

-Спасибо тебе, ты очень помогла дедушке и бабушке, больше они не будут плакать и горевать.

-Ребята давайте порадуем нашу спасительницу, покажем ей какие мы умные, послушные и находчивые.

- У меня есть задания для вас, выполним и порадуем нашу мышку.

3. Дидактическая игра «Подбери яичко по цвету».

- Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.

- Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием, а сейчас нам надо немного отдохнуть.

- Отгадайте мою загадку:

Из яичка появился.

Миру очень удивился.

Это — курочки ребёнок,

Жёлтый, маленький…

- Правильно, цыпленок. Давайте и мы превратимся в цыплят и поиграем.

4. Физ. минутка:

- Шел цыпленок по дорожке. (шагаем на месте)

- Прыгал он на тонкой ножке. (прыжки на месте)

- А еще кружился смело. (кружатся на месте)

- Крылышком махал умело. (махи руками)

- Он спешил к себе домой. (легкий бег на месте)

- К милой мамочке родной!

5. Дидактическая игра «Найди тень»

- Посмотрите на эту картинку.

- Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.

- Порадовали мы мышку, справились мы со всеми заданиями.

- Дети, мышка то наверно наша устала, трудилась ведь…да и проголодалась.

- Давайте покормим нашу спасительницу?

- А что едят мышки, вы знаете?

- Они едят зернышки.

- Какого цвета мы будем рисовать зернышки? (желтого)

- Сейчас мы с вами нарисуем зернышки для нашей гостьи.

6. Продуктивная деятельность.

6.1. Показ способов рисования.

- У вас на столе бумага с мышками, на них вы будете рисовать желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными палочками. Вот так, посмотрите на меня. Я прикладываю палочку к желтой краске, а потом кончиком палочки оставляю след на бумаге. Ребята, всем понятно?

(воспитатель на доске показывает технику рисования ватными палочками, далее дети садятся за столы и самостоятельно рисуют зернышки для мышки).

6.2. Пальчиковая гимнастика.

«Маленькая мышка»

Маленькая мышка по городу бежит, (бежим пальцами обеих рук по столу)

Глядит ко всем в окошки, (сложив пальцы рук круглым окошечком,

заглядывая в него)

И пальчиком грозит, (грозим пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (руки прижаты ладонями друг к другу на столе)

А кто не хочет спать? (переворачиваем руки)

Такого непослушного

Я буду щекотать!» (щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку)

6.3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.

6.4. Анализ детских работ.

- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились.

- Ребята, сколько у нас зернышек? (Много.)

- А сколько мышек? (Одна.)

7. Итог.

- Вот какие мы молодцы! Как много зернышек мы нарисовали для нашей мышки.

- Какое мы доброе дело сделали? Кому помогли? (Бабушке, дедушке, мышке)

- Мышка хочет вас поблагодарить. Ей пора отправляться обратно в сказку.

А вы можете идти играть!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД