Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в подготовительной группе.

Тема: «Пересказ сказки «У страха глаза велики».

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое-развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: формировать умения пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.

Программное содержание: познакомить детей с бытовой сказкой; учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы; активизировать словарь детей; упражнять в образовании слов при помощи суффиксов; развивать зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению.

Структура занятия.

Iч. Вводная часть. 3м.

IIч. Основная часть. 25м.

1. Речевая разминка.

2. Чтение сказки.

3. Физкультминутка

4. Беседа по содержанию.

5. Разбор сказки взаимосвязь с пословицей.

6. Повторное чтение.

7. Пересказ сказки.

IIIч. Итог занятия. 2м.

Длительность занятия 30 минут.

Ход занятия.

I.ч. Вводная часть.

Дети с воспитателем стоят в кругу, держась за руки, улыбаются друг другу

(звучит спокойная музыка)

- Ребята, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит. Давайте немножко отдохнём и настроимся на дальнейшую работу.

Самомассаж лица:

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

Воспитатель:- Что за странный звук? Ой, ребята, кто это?

Дети: зайчик.

IIч. Основная часть.

(Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю)

-Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

1. Речевая разминка.

- Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

(дети садятся на стульчики)

2. Чтение сказки.

В:- Послушайте русскую народную сказку, которая называется «У страха глаза велики».

Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток. Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё х! У внучки — трёх! плёх!У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Бабка охает:

- Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

- А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики : чего нет, и то видят».

3. Физкультминутка:

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут,охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут,смеются)

А за ними бегом- курочка с ведром ( кудахчет:ко-ко-ко)

Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)

4. Беседа по содержанию.

-Кто запомнил, как называется сказка?

-Как вы понимаете название сказки?

Дети: когда человек пугается, у него на лице появляются большие выпученные глаза.

-Сейчас я, ребята, вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика»

-Что такое мимика?

Дети: движения лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

- Что может выражать мимика лица?

Дети: радость, гнев, злость, страх, печаль, обиду.

-Я буду называть эмоцию, а вы передайте её с помощью мимики своего лица. (закрываем маской лицо)

Эмоции: радость, печаль, злость, страх.

-Ребята, название этой сказки является пословицей «У страха глаза велики»

-А теперь давайте разберёмся, кто и чего в этой сказке испугался.

5. Разбор взаимосвязи сказки с пословицей.

-Как начинается сказка?

Дети: жили-были.

-Правильно, эта сказка начинается со слов, с которых начинаются многие русские народные сказки.

-Кто главные герои сказки?

-Как называли бабушку?

Дети:старушка.

-Как называли внучку?

Дети: хохотушка.

-Как называли курочку?

Дети:клохтушка.

-Как называли мышку?

Дети:норушка.

-Куда герои ходили каждый день?

-С чем они ходили за водой?

-Какие вёдра были у героев?

Дети: большие, поменьше, с огурчик, с напёрсток.

-Откуда брали воду герои?

Дети: из колодца, из колоды, из лужицы, поросячьего следа.

Словарная работа-колода (картинка)-это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.

-Ребята, кто запомнил, как в сказке названы герои одним словом?

Дети: водоносы.

-Почему они так названы?

-В этот день донесли водоносы воду?

-Кто им помешал?

-Где он сидел?

-Как он помешал?

Дети:зайке яблоко упало в лоб, он испугался и бросился под ноги водоносам.

-Давайте покажем (возле стульчиков).

А под яблонькой зайка сидел (показали ушки)

Налетел на яблоньку ветерок (машут руками)

Яблоньку качнул, яблоко хлоп и зайке в лоб. (хлопают по лбу)

-Что произошло с водоносами?

-Куда спряталась бабушка?

Дети: на лавку.

-Куда спряталась внучка?

Дети: за бабушку.

-Куда взлетела курочка?

Дети: на печку.

-Куда спряталась мышка?

Дети: под печку.

-Кто со страху померещился бабушке?

Дети: медведище.

-Почему в сказке сказано медведище?

-Кто привиделся внучке?

Дети: волк.

-Кто показался курочке?

Дети: лиса.

-Кто привиделся мышке?

Дети: котище.

-Что произошло с зайчиком?

-Что он испытал?

-Кто привиделся зайчику?

-Какова концовка сказки?

Дети: У страха глаза велики : чего нет, и то видят.

6. Повторное прослушивание сказки - читает воспитатель.

7. Пересказ сказки.

IIIч. Итог занятия.

Зайчик шепчет на ушко воспитателю, хочет подарить картинки с изображением персонажей.

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой. Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора».

-Понравилось вам путешествие по сказке?

-Какие задания мы с вами выполняли?

-Чему вас научила эта сказка?

- Чей пересказ вам понравился?

Похвала детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики»Конспект беседы с детьми дошкольного возраста о крылатой поговорке «У страха глаза велики» Материал подготовлен с использованием книги Т. А. Шарыгиной Ребята! Слышали вы такую поговорку «У страха глаза велики?» - Знаете, что.

Конспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по речевому развитию «Мы сочиняем сказки» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Опубликовано: 18 января 2021 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД