Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Прогулка по осеннему лесу» (7 фото)

Ольга Суворова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»

Возраст детей: дети 4-5 лет, (средняя группа)

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: сюжетно-игровое.

Форма организации занятия: подгрупповая.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Цель: развитие у детей любознательности и образного мышления, фантазии, доброго отношения к окружающему миру.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

1. Продолжать учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием - осенний лес. Подводить детей к образной передаче явлений.

2. Упражнять детей в умении передавать в рисунке характерные особенности лиственных деревьев (ствол, пышную крону с разноцветными листьями) и ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз).

3. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску).

4. Развивать художественно-творческие способности в рисовании, эстетический вкус.

5. Воспитывать интерес к природе, желание помочь зайчику, самостоятельность.

Предварительная работа: рисование на тему: «Осеннее дерево», рассматривание иллюстраций с изображениями грибов и осенней природы.

Методы и приемы:

игровой метод (перевоплощение, единый сюжет, прием эмоциональной заинтересованности);

словесный метод (объяснение, рассказ, беседа, диалог, художественное слово, приём использования проблемных ситуаций)

наглядный метод (рассматривание иллюстрации «Избушка на курьих ножках», педагогические эскизы);

наглядно-слуховой метод (прослушивание аудио-фрагмента детской песни «Осень в гости к нам идет»).

Материал и оборудование для занятия:

игрушка-перчатка «Зайчик», искусственные ёлочки, осенние листья, муляжи грибов, картинки с изображением зайчика для наклеивания.

У детей – краски гуашь, кисть беличья № 3, бумага формата А4, тонированная в голубой цвет.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети и педагог стоят в кругу. Педагог обращается к детям.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня зайчик к нам прибежал, чтобы вместе с нами полюбоваться красивыми осенними деревьями.

Вводная часть

Воспитатель: Пойдем на прогулку с зайчиком?

Дети вместе с педагогом идут по дорожке в «лес».

Воспитатель: По дорожке мы пойдём – в лес осенний попадём.

Основная часть

Воспитатель обращается к детям: Вот мы и на лесной полянке. Что за дерево впереди – ну-ка зайчику скажи.

Воспитатель с детьми подходят к ёлочке и рассматривают её: От макушки до земли на ёлочку посмотри. Какая у ёлочки верхушка? (зелёная, тонкая)

Воспитатель: какой длины веточки вверху – длинные или короткие? (короткие) А ниже какие? (длиннее) А внизу какие? (самые длинные) Какого цвета ствол у ёлочки?

Дети и воспитатель приседают около ёлочки.

Воспитатель: И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шляпах молодцы стоят.

Воспитатель: Что под ёлкой увидали? (грибы) Какие грибочки спрятались под ёлкой? Какого цвета шляпка, ножка? Грибочкам очень нравится ёлочка – красавица. Полюбуемся ёлочкой – зелёной иголочкой. Вот она какая – ёлочка лесная.

Обходят вокруг ёлки.

Воспитатель: Листик жёлтый, листик красный на дорожку упадёт. Это Осень, это Осень, Осень в гости к нам идёт.

Дети и воспитатель идут дальше по дорожке.

Воспитатель: Какие красивые листочки. С какого дерева они упали? Найдите дерево.

Дети оглядываются, дерева с осенними листьями на находят и говорят об этом воспитателю и зайчику.

Зайчик расстраивается.

Воспитатель: Как помочь зайчику?

Дети предлагают решения, как можно помочь зайчику.

Воспитатель: Давайте сначала успокоим зайку. Не расстраивайся зайчик. На осенний лес можно полюбоваться и на картинках. А картинки про осенний лес тебе подарят ребята.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, какое дерево мы увидели в лесу?

Воспитатель показывает последовательность рисования ёлочки.

Воспитатель: Кисточка проснулась, в водичке умылась. Какую краску надо набрать, чтобы ствол нарисовать? Как краску набираем? Кисточка к листочку прижалась, вверх побежала – тонкий ствол нарисовала. Краску с кисточки смываем. Чтобы веточки нарисовать, какую краску надо набрать? (зелёную) Сверху кисточку прижму - вот и верхушечка у ёлочки получилась. Вверху веточки какой длины? А потом? А внизу какие веточки у елочки? (самые длинные). А какие ещё осенью в лесу деревья бывают? (с разноцветными осенними листьями)

Воспитатель показывает педагогический эскиз с занятия «Осеннее дерево».

Воспитатель: А что мы в лесу под деревьями ещё можно найти? (грибы)

Воспитатель: Зайчик, не расстраивайся, сейчас ребята нарисуют красивые рисунки с осенним лесом.

Самостоятельная работа детей за столами.

Заключительная часть

Анализ.

Воспитатель: Полюбуемся нашим осенним лесом и поможем зайчику туда попасть. Зайка, зайка повернись – в лесу осеннем окажись.

Дети приклеивают картинку с изображением зайчика к рисунку.

Воспитатель: Какой лес у нас получился? (разноцветный, золотой, праздничный, добрый, нарядный, осенний)

Рефлексия.

Дети и педагог стоят в кругу. Педагог обращается к детям.

Воспитатель: На какое дерево любуется зайчик на твоем рисунке? Что увидел зайчик на твоей лесной полянке? Как вы думаете, понравилось зайчику в нашем осеннем лесу? Какой листочек из нашего леса вам хочется взять на память? Почему ты выбрал этот листочек?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»
Фото «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему - фото
Возраст детей дети лет средняя группа Тип занятия комбинированное Вид занятия сюжетно игровое Форма организации занятия подгрупповая Образовательная область художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 20:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД